{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартапы дня год спустя: закат смартфонов от приложения Meitu, расцвет мобильных форумов Amino Apps и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждую неделю проводит ревизию прошлогодних стартапов из рубрики.

Поздравляю с прошедшими праздниками и возвращаюсь к блогу. И сразу же новость: начиная с этого раза, субботние обзоры «что случилось со стартапами прошлого года» помогает вести продакт-менеджер в Qlean Дмитрий Самоходкин.

Именно он теперь следит за обновлениями и ищет новую информацию о старых героях рубрики. Финальный текст по-прежнему пишу я, за явные ошибки оформления, орфографии и пунктуации ругать по-прежнему меня.

Zibby — это потребительское кредитование на кассе с возможностью возврата товара. Пользователь покупает диван в обычном магазине, оплачивает «через Zibby», магазин получает обычную цену за счёт стартапа сразу, а клиент платит Zibby помесячно процент выше обычного.

Но если он передумал — возвращает покупку и больше ничего не должен. Компания жива, но какого-то прорыва не происходит, партнеров магазинов мало. Инвестиций тоже нет.

Hopper — мониторинг дешёвых авиабилетов и отелей. Пользователь вводит нужные ему даты и направление, Умные Алгоритмы стартапа следят за ценами и присылают уведомление в тот самый день, когда пора покупать.

У стартапа всё хорошо, он привлек $100 млн инвестиций, оценка теперь $780 млн. Растут и показатели бизнеса: в 2018 году Hopper обещал продать билетов на миллиард долларов (после продаж на $600 млн в 2017 году) и уже достиг 33 миллионов установок приложения за историю компании.

Amino Apps — аналог форумов и ФИДО в мобильных приложениях, тематическое общение на подростковые темы. Мой прошлогодний пессимизм не оправдался, в этом году у стартапа сплошные успехи.

В Amino уже 2,5 млн сообществ, стартап занялся выходом на новые рынки, включая Россию. В приложении появилась монетизация — продажа стикеров и подобные инструменты. Был и раунд инвестиций, компания привлекла $45 млн.

JetSmarter — несколько разных моделей «дешёвых» полётов на бизнес-джетах в одном мобильном приложении. В прессе по-прежнему пополам скандалов и пиарно-приторных обзоров.

Объективное изменение в продукте только одно — появилась возможность просто купить билет, без подписки и членских взносов. Сейчас сайт не открывается, но это только из России. IPO, естественно, не случилось.

Meitu 2017 года — селфи-приложение, которое выпускает собственный смартфон. Теперь это определение неверно, это просто селфи приложение с веселыми фильтрами.

2018 год был по всем параметрам неудачным. Отчетность за первое полугодие говорит о падении выручки на 6% и MAU на 16% — Douyin и клоны не только у сна и работы время пользователя отнимают.

Убытки Meitu, правда, тоже уменьшились, но кого это волнует, если выручка падает. В итоге драматически упала капитализация, сейчас компания стоит $1,5 млрд вместо $8 млрд год назад.

На этом фоне стартап сфокусировался на истоках и отказался от смартфонного бизнеса — теперь телефоны под маркой Meitu будет выпускать и продавать Xiaomi, а стартап будет участвовать только брендом.

Meitu T8 Фото Cnet

Kreditech — немецкая онлайн-МФО для стран второго сорта, включая Россию. Компания почти умерла: в декабре она привлекла инвестиции по оценке около €14 млн, на фоне сотен миллионов в прошлые годы.

Houseparty — мобильное приложение «вечеринок» через видео-звонки, к которым могли подключаться друзья каждого из участников, возможно незнакомые с организатором.

Два года назад они были на пике, когда приложение поймало виральный рост и росло. Увы, сказка быстро закончилась. Загрузки упали, подниматься не собираются, новая модель видеочатов мир не перевернула.

Но компания пока не сдается, выпускает новые функции. Самое большое изменение — появление клиента под Mac.

Earn.com — криптовалютная попытка платного e-mail. Получатель указывает, сколько стоит отправить ему сообщение, и принимает письма только от тех незнакомцев, кто готов заплатить эту цену.

Идея старая, таких попыток было много, но тут вывод денег через Bitcoin работал — это же всё меняет. В 2018 компанию купил Coinbase — огромная криптовалютная биржа.

Сумма сделки — астрономические $120 млн, но об успехе бизнес-модели с платными письмами это ничего не говорит, у него и кеша на счету столько могло быть.

В прошлой жизни Earn.com занимался майнингом и оборудованием для него, инвестиции тогда составили как раз 120 миллионов.

0
4 комментария
111 222

"Но если он передумал — возвращает покупку и больше ничего не должен."
Смешно... это в законе о защите прав потребителей и так прописано... положили бы ещё конституцию в основу маркетинга...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Popov

Они примут товар спустя любой период времени, как я понял из полного описания, а не только как в ЗПП в РФ указано. + есть товары где нет возврата а они это могут делать. Правда куда они этот товар потом девают не понятно))

Ответить
Развернуть ветку
111 222

И где сказано что по товарам по которым нет возврата по закону они примут или что они вообще будут его продавать???

Ответить
Развернуть ветку
111 222

Про сроки там не слово поэтому можно подумать что и в течение 1 дня после покупки...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда