Чек-лист работы с подрядчиками

Компаниям по той или иной причине нужно общаться с подрядчиками. Смотрите чек-лист по такой работе от «Спринтхост».

«Алло, а можно сделать золотую статуэтку меня?»<br />
«Алло, а можно сделать золотую статуэтку меня?»

Сотрудничество с исполнителями

Компании часто создают свой мерч, подарки на праздники и мероприятия как для сотрудников, так и для клиентов. Мерч отлично радует коллег и повышает лояльность клиентов к бренду. Но у компаний не всегда есть возможности/время/ресурсы на собственное производство, поэтому нужно обращаться за помощью к специалистам.

В Спринтхост уже есть наработанный пул исполнителей, с которыми мы долгое время сотрудничаем — это и пошив игрушек, одежды с логотипами, и 3D-печать, и даже парфюмерия. Очень много мерча мы создали для различных конкурсов, для подарков собственным сотрудникам и клиентам — все это требует грамотного подхода к работе с поставщиком, о чем мы сейчас и расскажем.

На что нужно обратить внимание?

Дадим списочком, чтобы было удобнее читать:

  • Отзывы. При выборе подрядчика стоит почитать о них отзывы. Достаточно очевидно, что с компанией, у которой негатива больше, чем снега в Арктике, вряд ли будут сотрудничать. Обратите внимание на то, как они работают с этим негативом. Вам может понравиться, как они отвечают на комментарии — возможно, это станет определяющим звеном при выборе. Кроме того, отзывы и упоминания указывают на то, что компания работает не первый день;
  • Четкое ТЗ. Без него результат, как говорится, хз :) Ни один поставщик не сможет залезть к вам в голову, поэтому необходимо максимально подробно расписать, что, как и когда вам нужно от него. Желательно использовать примеры с размерами, цветами, разными вариантами, которые вам нравятся. Все это поможет подрядчику сориентироваться и выполнить работу качественно;
  • Тестовые экземпляры. Если сразу определиться с исполнителем не выходит, а бюджет позволяет протестировать заказ у нескольких, то обязательно так и сделайте. Нет лучше проверки работы, чем готовый результат. Часто бывает, что финальную версию заказчик и подрядчик видят по-разному. Например, если речь идет о плюшевой игрушке, то цветопередача и форма тестового варианта может отличаться от задуманной — нужно такое проверять;
  • Цена. Стоимость имеет большое значение при выборе. Понятное дело, что переплачивать за плохо сделанную игрушку или свитшот никто не станет. Слишком низкая цена тоже может отпугнуть. Запросите стоимость как минимум у трех компаний, чтобы определить усредненную цену;
  • Сроки с запасом. Всегда начинайте производство раньше и сообщайте желаемые сроки до реальной даты дедлайна. Допустим, вам нужно подготовить подарки сотрудникам к корпоративу N числа. Подрядчик сообщил, что сделает все за месяц, но всегда прибавляйте к этому неделю-другую. Мало ли вам не понравится результат и нужно будет переделывать;
  • Следите за процессом изготовления. У производства той или иной вещи есть несколько этапов. Это может быть и дизайн, и само изготовление, первичная обработка, вторичная, пятая, десятая, и проверка результата, и исправление неудачных вариантов. За каждым этапом нужно следить самостоятельно — просите прислать фотографии или тестовые экземпляры в качестве подтверждения работы. Чем быстрее вы заметите ошибку, тем больше у вас и у них будет времени на исправление.

Этот чек-лист может дополняться или сокращаться в зависимости от рода услуг, предоставляемых поставщиком. Но любое сотрудничество сводится к одному — доверяй, но проверяй.

Прописывайте четкое ТЗ, просите прислать пробники, устанавливайте точные сроки, следите за производством буквально на каждом шагу — все это просто необходимо, чтобы результат вышел действительно качественным и оправдал ожидания. Все любят уникальный мерч, он укрепляет лояльность к бренду, поэтому к производству нужно относиться максимально серьезно.

В Спринтхост открылся магазин с фирменной атрибутикой — Спринтшоп. Можете сами ознакомиться с продукцией и даже заказать что-то уникальное, креативное и разработанное нами с душой. Будем рады поделиться с вами нашим мерчем!

77
Начать дискуссию