11 приложений, которые должны быть у каждого ИП
Если вы занимаетесь собственным бизнесом, то знаете, что иногда в сутках не хватает 25-го часа, чтобы сделать все, что нужно. В этой статье мы расскажем о мобильных приложениях, которые помогут автоматизировать рутинные процессы предпринимателя.
Взаимодействие с ФНС
ИП 6%
Зачем мне это нужно? Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель и применяете УСН, приложение поможет сэкономить на услугах бухгалтера.
Функционал: программа помогает рассчитать размеры выплат по налогам и взносам, подготовить счета, акты и накладные, вести учет остатков и базу клиентов.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: хорошо подойдет для предпринимателей, которые ведут бухгалтерию самостоятельно.
Мой налог
Зачем мне это нужно? С начала 2019 года в некоторых регионах введен экспериментальный налоговый режим для самозанятых: 4% от налога при работе с физлицами и 6% при работе с компаниями.
Функционал: приложение позволяет получить статус самозанятого без посещения ФНС. Оно автоматически формирует чеки и отправляет данные о продажах в налоговую. Оплатить налог можно также через приложение.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: отличная задумка для самозанятых, которые хотят легализовать свою деятельность. Приложение только начало работать, поэтому еще сыровато. Но разработчики обещают выпустить в ближайшее время обновления.
Личный кабинет предпринимателя
Зачем мне это нужно? Программа помогает контролировать уплату налогов, страховых взносов и получать информацию от ФНС онлайн.
Функционал: наиболее интересные функции приложения – оформление электронной выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, проверка сведений о доходах и начисленных налогах, подача документов в налоговую не выходя из дома.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: хорошая идея, но пока реализация оставляет желать лучшего. Для тех, кто в постоянных разъездах подойдет, остальным лучше смотреть информацию на сайте.
ИП календарь
Зачем мне это нужно? Чтобы не забывать вовремя проводить бухгалтерские и налоговые платежи.
Функционал: это умная «напоминалка» для ИП. Уведомления о будущих выплатах, например, авансе или подоходном налоге, настраиваются в зависимости от вида налогообложения, по которому работает фирма. Есть толковый словарь финансовых терминов и подсказки, как правильно провести ту или иную операцию.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: Простое и функциональное приложение. Мало «воды», много толковых советов.
Учет финансов
Зачем мне это нужно? Чтобы оптимизировать траты и не вспоминать в конце месяца, куда же ушли все деньги, а также грамотно планировать финансовое будущее.
Дзен-мани
Функционал: в этом приложении легко работать как с личными деньгами, так и с корпоративными, и не бояться запутаться – программа поможет их разделить. Можно отследить платежи контрагентов и спрогнозировать бюджет, оценить доходность бизнеса и даже вести учет долгов. Благодаря синхронизации с банками России, Украины, Беларуси и Казахстана, учет транзакций происходит автоматически. Все поступления и списания можно разбить на категории, поэтому делать анализ трат и прогноз поступлений просто и удобно. Тогда руководитель всегда будет в курсе оплатили ли клиенты товар и вовремя ли прошли платежи поставщикам. К одному аккаунту можно подключить нескольких пользователей, например, бухгалтера.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: приложение – хороший финансовый консультант, который подойдет каждому. Однозначно стоит установить, чтобы привести в порядок финансовые дела как свои, так и фирмы.
Money Manager
Функционал: как и в Дзен-мани, в приложении реализована возможность распределять расходы и доходы по категориям, при этом можно выбирать из уже имеющихся и создавать свои. Для наглядности можно даже подгружать к ним фотографии. Если есть регулярные траты, например ежемесячная плата за аренду офиса, то их учет легко автоматизировать. Привязки к одной валюте в приложении нет, поэтому при работе с иностранными контрагентами заводить дополнительный аккаунт не нужно. Money Manager также позволяет распланировать бюджет на месяц и на год и следить за его исполнением.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: интересное приложение для учета финансов, но заточено больше для личного пользования. Иногда возникают проблемы с загрузкой фотографий.
Сканер документов
Зачем мне это нужно? С развитием электронного документооборота сканер может понадобиться в любой момент, и чтобы не таскать повсюду с собой громоздкое устройство, можно просто скачать одно из приложений на телефон. Качество гораздо лучше, чем у фотографий с камеры смартфона.
CamScanner
Функционал: благодаря автоматической коррекции изображения отсканировать получится практически любой бумажный носитель, начиная с чека и заканчивая патентом. Полученные файлы легко отправить факсом, в Twitter и Whatsapp или в облачное хранилище.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: очень удобно и функционально. Коллеги и друзья могут использовать один аккаунт и не пересылать друг другу письма с тяжелыми вложениями. При этом отсканированные документы будут всегда под рукой.
Simple Scan
Функционал: настройки изображения пользователь корректирует самостоятельно. Как и у предыдущего приложения есть возможность поставить на документы пароль для дополнительной защиты.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: хорошее приложение, быстро сканирует и не надо думать, под каким углом расположить камеру, чтобы получить качественное изображение.
Хранение и передача данных
Зачем мне это нужно? Чтобы получить доступ к загруженным на сервер файлам с любого устройства. Не нужно забивать память телефона и носить с собой флешки.
Dropbox
Функционал: в приложении доступно 2 ТБ для хранения информации. Пользователь сам регулирует, кому будут доступны те или иные файлы.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: программа качественная и продуманная. Но бесплатно можно загрузить только 2 Гб – это маловато. Чтобы воспользоваться полным объемом для хранения информации, придется заплатить.
Evernote
Функционал: приложение позволяет виртуально хранить информацию в виде заметок, аудиозаписей и изображений и получать к ней доступ с любого устройства. Загружать можно все что угодно: от списка задач на день, до шаблонов документов и отчетов о финансовом состоянии бизнеса.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: действительно помогает сделать жизнь более организованной. После установки некоторое недоумение вызывает интерфейс программы, но к нему быстро привыкаешь.
Командная работа
Зачем мне это нужно? Когда над задачей работает более трех человек, из-за постоянных командировок, встреч и телефонных переговоров обсудить задачи всей командой бывает затруднительно. Благодаря таким приложениям каждый сотрудник остается в курсе текущих дел, а руководитель проекта может следить за ходом его исполнения в любое удобное время.
Trello
Функционал: пользователь создает задачи в виде наглядных карточек, устанавливает сроки исполнения для себя или команды сотрудников и определяет, кому эти карточки будут доступны. Также можно формировать чек-листы, получать уведомления о приближающемся дедлайне, обмениваться файлами и комментариями.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: удобно управлять бизнес-проектом, если часть сотрудников работает удаленно. Если есть проблема с соблюдением дедлайнов, программу можно использовать как «напоминалку» для себя. Приложение для iPhone качественное, а для Andriod требует доработки.
Slack
Функционал: это «корпоративный чат». Пользователи создают как каналы для общего обсуждения проекта, так и частные переписки с отдельными коллегами.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: Легкое и быстрое приложение, но не переведено на русский язык. Особых трудностей при использовании это не вызывает и может в какой-то степени помочь потренировать навыки английского. Но на рынке много русифицированных аналогов.
Консультант Плюс
Зачем мне это нужно? В одном месте собрана вся правовая информация РФ, не нужно тратить время на поиски достоверного источника.
Функционал: это полная законодательная база РФ. Статьи и акты можно искать как обычным способом, так и при помощи голосового поиска. Много полезных комментариев с разъяснениями к статьям. Можно загрузить документы и справочные материалы для работы в оффлайн.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: документы очень хорошо структурированы, но ночью и в выходные некоторые из них недоступны. Для обычного пользователя вполне хватает бесплатной версии. Юристам и бухгалтерам полезнее будет платный вариант.
Переводчик
Зачем мне это нужно? Если вы не владеете в совершенстве иностранным языком, на котором говорят ваши клиенты или поставщики, во время переговоров или переписки обязательно понадобится заглянуть в словарь.
Speak and translate
Функционал: программа переводит как отдельные слова, так и фразы, доступен синхронный голосовой перевод на 100 языков. В оффлайн режиме приложение работает как словарь.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: удобно использовать в поездках, когда нужная фраза вылетела из головы. Сильно отвлекает постоянная реклама.
Translate All
Функционал: как и Speak and translate, приложение Translate All позволяет делать голосовой и текстовый перевод. Правда, всего на 60 языков.
Цена: бесплатно.
Скачать: Google Play.
Общее впечатление: полезное приложение, но раздражает большое количество рекламы.
Общий почтовый ящик
Зачем мне это нужно? Если вы ведете переписку с нескольких аккаунтов и хотите быть всегда в курсе, когда пришло новое письмо, хорошая идея – создать общий ящик.
Blue mail
Функционал: аккумулирует письма из разных почтовых ящиков в один. Напоминает, что нужно ответить на письмо, персонализирует настройки аккаунта, есть встроенный календарь, куда можно заносить важные даты и дедлайны.
Цена: бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: очень удобно, все работает четко и слаженно.
Email Pro
Функционал: есть настройки уведомлений с разных аккаунтов и фильтры для входящих писем, позволяет работать с письмами оффлайн.
Цена: платно.
Скачать: Google Play.
Общее впечатление: не тормозит, хорошо справляется с длинными цепочками писем.
SurveyMonkey
Зачем мне это нужно? Если вам не все равно, что думают о вашем бизнесе клиенты, поставщики и сотрудники, это приложение пригодится.
Функционал: можно создавать опросы как самостоятельно, так и с помощью готовых шаблонов, а затем рассылать их по почте, социальным сетям или с помощью SMS. Ответы видны в режиме реального времени. Данные отображаются в виде диаграмм и таблиц, чтобы помочь лучше понять их значение для бизнеса.
Цена: условно бесплатно.
Скачать: App Store и Google Play.
Общее впечатление: простой и объективный инструмент для оценки бизнеса.
Конечно, приложений для бизнеса гораздо больше. Мы сознательно не включили в список самые распространенные и узкоспециализированные, а рассказали лишь о программах, которые действительно позволяют сделать жизнь индивидуального предпринимателя проще.
Нам в работе еще сильно помогает kikidler. Через него можно просматривать мониторы и интернет серфинг сотрудников.
Платный SurveyMonkey легко заменяется бесплатными гугл формами
Если выделять ИП в отдельную категорию, то специально для них почти ничего из перечисленного нафиг не нужно. А остальное - могут использовать и ИП и не ИП. Типа Evernote или Trello, хотя это вопрос вкуса. Мне, например, Trello не нравится.
Кому впёрся дропбокс с его жалкими двумя гигами в наше-то время?
Есть еще бесплатный Учет доходов и расходовю. Очень легкий в использовании https://play.google.com/store/apps/details?id=kg.enesaitech.expense