Вебвизор — это программа, которая записывает поведение пользователей на сайте. Если вы проработали какое-то время в компании и хорошо знаете продукт, вам начинает казаться, что в нём всё устроено понятно и логично. Но посмотрев видео, вы увидите движение курсора, клики, прокрутку страницы и удивитесь, насколько это не совпадает с вашими ожиданиями.
А может не надо драматизировать так?
Уж лет 100 как работает реальный маркетинг - профессионалы изучают (наблюдая, опрашивая, прогнозируя) и понимают запросы и пожелания покупателей в отношении имеющихся и желательных для появления товаров и услуг.
Потом маркетологи переживают, а точнее пережёвывают полученную информацию и работают вместе с производителями, чтобы угодить пожеланиям покупателей.
А способ понять пользователей всегда был и будет один - собрать достаточное количество информации и подумать. Если есть чем, то может быть и результат.
Метод круто использовал Эдвард Бернайз - по сути, основоположник фокус-групп и опросов покупателей.
Кстати, он и пришёл к тому, что маркетинг должен ориентироваться на иррациональное поведение людей.
Крутой мужчина был.
Меня очень удивляет использование процессией лексики в контексте постановки целей для менеджера продукта. "Выучить продуктовую метрику наизусть - обсудить с CEO 1 продуктовое решение" - это очень мило.
Вообще грустно - за этим нет системы - смотрите в веб визор что нибудь поймете. (по волшебству). Исследование - это про цели, задачи, структуру и организацию информации - а не про суету.
Исследование - это про цели, задачи, структуру и организацию информации - а не про суету.
Абсолютно верно!
А статья ведь про развитие эмпатии.
А где в пункте про вебвизор сказано про "что-нибудь поймите"? Там про несоответствие ожиданий продуктолога с реальностью. Чтобы было несоответствие, надо сформулировать гипотезу, что юзер действует одним образом, а потом открыть условную я.метрику и увидеть, что гипотеза у тебя была неправильная.
Комментарий недоступен
Путь продакта-самоучки что ли? Бесцельно мечешься по отделам, лезешь к пользователям просто поболтать, а "спустя время вы сами увидите...". Протупил пол дня - провел исследование, посидел в саппорте - эксперимент удался, и вот уже результатами пора делиться с другими специалистами.
Не знал, что такое заходит на конференциях.