Когда в последний раз вы задумывались почему куча народу занимается каким-то делом на добровольной основе? Ведь ими движут не деньги или другая материальная выгода, а чистый энтузиазм и блеск в глазах. Все это называется краудсорсингом.Статья телеграм канала о краудфандинге, где расскажут как всего за 3 минуты в день узнавать о гаджетах, на которых можно заработать, даже если вы далеки от мира стартапов. Краудсорсинг - это явление, при котором большую задачу решают все желающие энтузиасты. Т.е. это перекладывание различных задач на других людей, которые горят желанием эти задачи решить.Есть несколько видов краудсорсинга:Crowd Creation ("коллективное творчество") - проект, который создается усилиями многих людей (Википедия, Хабрахабр)Crowd Wisdom ("народная мудрость") - при помощи множества взглядов и мнений в итоге формируется чистое знание, которое доступно всем (форумы)Crowdfunding - народное финансирование проектов, идей и стартаповCrowdvoting (народное голосование) - народные премии, рейтингиГде это можно применить? В производстве, образовании, правительстве, IT, предпринимательстве, маркетинге, науке, здравоохранении и многих других сферах. Зачем все это нужно бизнесу? Толпа является мощным ресурсом, который способен генерировать огромное количество контента, денег, идей и информации.Взять те же видеоигры, где разработчики используют краудсорсинг благодаря бета-тестированию. Игровые студии дают игрокам ранний доступ к игре, требуя только, чтобы игроки сообщали об ошибках и проблемах с игровым процессом. Эти ошибки можно оперативно устранить до выпуска готового продукта в продажу.Потребители и клиенты организации могут дать советы и рекомендации при создании нового продукта, разработке маркетинговой кампании или разрешении сложных проблем. И все это потребители готовы делать лишь за простое признание или небольшую награду.Сообщество может сгенерировать пул идей на заданную тематику. Например, Starbucks создал сайт ideas.starbucks.com, на котором посетители кофеен делятся мыслями и идеями. За два года работы активисты отправили 20 тыс. идей, а 50 лучших были реализованы.Потребители своими силами могут создать уже готовый, законченный продукт. Например, дизайн футболок от Threadless. Любой желающий может выложить свой принт и получить шанс увидеть напечатанным его на футболке, и получить 2000$ в качестве бонуса. Посетители голосуют за принты и самые популярные футболки месяца идут в производство. Эту идею могут использовать те, кто делает дизайн одежды, печатает стикеры или делает значки.Чтобы не заказывать дорогостоящие маркетинговые исследования, можно обратиться напрямую к потребителям. Пользователи официального софта Microsoft проходят анкеты, в которых их просят ответить на вопросы о работе продуктов компании. Их мнения анализируют и по возможности принимают во внимание.С первого взгляда кажется, что это все сложно и требует больших усилий. Но краудсорсинговое мероприятие можно провести среднему и малому бизнесу. Предложите пользователям сайта участие в конкурсе на лучшую идею, а победителю пообещайте хорошее вознаграждение. Попросите клиентов оставить отзыв о вашем продукте или услуге. Лучшему автору вручите приз. Попросите клиентов пройти анкетирование с вопросами по улучшению вашего сервиса и предложите взамен скидку или бесплатный экспертный контент.Каких результатов можно достичь? Усилить приверженность аудитории. Исполнитель берется выполнять ваше задание, генерирует идеи, распространяет информацию и размещает результат от своего имени на вашей площадке. Он сам мотивирует себя на качественный результат.Улучшить текущие продукты и услуги. Собранная информация может улучшить продукт и сказаться на росте всего бизнеса.Повысить общую репутацию вашей компании. Вовлечение огромного количества людей, постоянное обсуждение привлечет внимание СМИ.Недостатки краудсорсинга: Требуется большое количество времени для того, чтобы обработать огромное количество ответов и предложений от людей, которые участвуютМогут возникнуть трудности в обеспечении логистики и контроля. Это зависит от размера привлеченной группы и числа проектовСуществует риск в отношении права собственности финального продукта - интеллектуальная собственность должна перейти во владение собственника бизнесаИтог:1. Краудсорсинг может быть использован в любой индустрии и бизнесе любой величины2. Запрашивая обратную связь от клиентов, вы получаете очень важную информацию для развития вашего бизнеса, продукта или услуги3. Вы можете выбрать лучшие идеи, предложенные большим количеством людей, и не полагаться на креативность одного человека или одного агентства4. Оплатив кому-то единоразовую фиксированную ставку за их услуги, вы серьезно экономите ваш бюджет5. Данная стратегия помогает вам воочию увидеть, как мыслят ваши клиентыИсточники:Что такое краудсорсинг и какие преимущества он может дать вашему бизнесу?Что такое краудсорсинг? Типы и виды, способы заработка и поиска новых идейWhat is crowdsourcing?Crowdsourcing
У нас круто сработало, из 100 идей - 3 были клёвыми, до которых сами не догадались. Сейчас, пока читал вашу статью понял, что можно сделать крауд хейтинг - у аудитории попросить покритиковать проект, спасибо!
Аргументированная критика всегда полезна