Офтоп
Алжанбек
280

Прими вызов от браузерных мобильных игр

Вы когда-нибудь слышали о браузерных онлайн играх? Теперь представьте такие же, но для бюджетных телефонов – без графики и анимации. Да, такие игры тоже существуют, и имеют большую популярность в определенных кругах.

В закладки
Среди мобильных игр самые разные жанры. Но что же внутри?

Немного странно, что подобными проектами можно всерьез кого-то заинтересовать. Я тоже так думал, пока не погрузился в эту отрасль глубже. Настолько, что открыл собственный портал мобильных онлайн игр с аудиторией в 30 000 посетителей в месяц. Но эта статья – не чтобы похвастаться. Хочу познакомить вас с этим удивительном миром ближе, и вот за что.

Гормоны счастья в чистом виде

Есть теория, что в люди играют для того, чтобы получить очередную дозу эндорфина. Бьешь несчастного монстра в сотый раз и замираешь в интриге: какое сокровище или снаряжение выпадет теперь. Каждый такой дроп приносит нам долгожданный кусочек счастья, за которым мы возвращаемся вновь и вновь. Подробнее об этом уже писали в статье на Хабре.

Как это относится к мобильным браузерным играм? Все очень просто – тут нет атмосферной графики, реалистичной анимации и интерактивных штук. Единственное, зачем приходят в игру – побить монстров бесконечным нажатием на одну-две кнопки, получить заветную награду и прокачать характеристики героя.

Сражение на арене в игре «Битва Титанов»

По сути здесь идет борьба за динамику цифр: уровень, сила, защита. Для всего остального нужно напрячь свою мышцу фантазии и додумать. Кому-то это на руку – в обычных играх мир создают разработчики, а в браузерных игрок может сделать это сам. В некоторых проектах, конечно, есть и красивые прорисовки – снаряжение, локации. Но, во-первых, только в некоторых, а во-вторых – для пользователей это далеко не главное.

Итак, если вы хотите узнать, откуда берутся гормоны счастья в играх и как они работают, браузерные мобильные игры – отличная возможность.

Требовательность к интерфейсам

Как проходит создание персонажа в обычной онлайн-игре:

  • Скачиваем и устанавливаем игру, запускаем
  • Вводим данные: логин, имя, почта, пароль
  • Меняем уже занятый логин, подтверждаем почту
  • Собираем персонажа: внешний вид, характеристики, раса и клан
  • Ждем загрузку игрового мира

Как проходит создание персонажа в мобильной браузерной игре:

  • Нажимаем кнопку «Начать игру»

То есть человек запустил игру нажатием одной кнопки. Это значит, что терять ему вообще нечего – он может также легко покинуть проект. Поэтому и требования к разработчикам куда более жесткие. У них есть всего несколько секунд, чтобы игрок понял, как приступить к игре и перейти к прокачке.

Единственное спасение – максимально очевидный интерфейс. На раздел помощи надеяться не стоит. Когда перед началом игры пользователь совершает несколько действий и теряет время на подготовку, то зайти в FAQ ему ничего не стоит. Но, как мы уже знаем, для запуска браузерной мобильной игры нужно нажать всего одну кнопку. Дальше – либо увлекательный бой, либо прощание.

Я лично уже больше 10 лет дегустирую игры и наблюдаю нечто похожее на обратную эволюцию: чем проще браузерка, тем больше вероятности, что в нее будут играть. На пути встречались десятки проектов с продуманной системой боя, большим игровым миром. На их изучение можно было потерять не один час. И наоборот, были игры, с которым знакомство занимало максимум минут 10: потыкал на кнопки атаки, повысил уровень, купил снаряжение – и так по кругу. У первых показатель игроков в онлайне редко заходит за десятку. У вторых он в тысячи раз больше.

Слева – суть боя в двух кнопках, средний онлайн – 3 000. Справа – можно перемещаться и выбрать атакуемый предмет, онлайн – 100

Так вот – если вы хотите прокачать навыки UX/UI дизайна или уверены, что достигли в этом дзена – попробуйте создать браузерку, в которой игроки задержатся больше получаса. Придется попотеть: я создал уже 7 с разным успехом, и в основном он был незначительным.

Высокая рентабельность

Тут простая математика. Портал, о котором говорилось в начале, участвует в нескольких партнерских программах. В среднем сайт дает 1000-1500 регистраций и получает определенный доход. Доход небольшой – хватает на «еду и дорогу». Но одна популярная игра за день собирает аудиторию больше, чем месячная посещаемость портала. Теперь перемножим все это на 5-10 проектов, которые обычно сопровождает один разработчик.

Конечно жаль, что компании не спешат делиться конкретными цифрами о доходах. Но давайте снова обратимся к порталу: здесь есть раздел с объявлениями о покупке и продаже игровых аккаунтов. Обычная ситуация, когда пользователь продает аккаунт за несколько тысяч рублей, в который он сам вложил раз в десять больше.

Объявления пользователей, которые торгуют игровыми аккаунтами

Не спешите считать, это еще не все. Учтем относительно смешные требования к ресурсам. Железо и администрирование несопоставимо с тем же WOT или Dota 2. Обслуживание браузерной игры можно сравнить с поддержкой любого средне посещаемого сайта. А специалисты? Я собирал проекты один, но в идеале это должна быть команда из трех человек: разработчик, дизайнер и модератор, который общается с игроками и следит за порядком. Чем не идея для стартапа?

К чему это всё

И хотя рынок мобильных браузерных игр действительно недооценен, эта статья – не пропаганда. Это – вызов. Хотите стать крутым гейм-мейкером или считаете, что вам нет в этом равных? Попробуйте начать с браузерки. Я тратил на это в среднем неделю, у вас наверняка уйдет меньше времени.И, продолжая свою «непропаганду», скоро познакомлю вас несколькими интервью с разработчиками браузерных онлайн игр для телефона. Всем крутых проектов и здоровья!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алжанбек", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 09:54:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59689, "author_id": 166225, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59689\/get","add":"\/comments\/59689\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59689"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Я, например, с удовольствием играю в игрушки, где графики практически нет. Возможно, я - олдфаг, но играли же раньше повсеместно в такое? Да, иного и не было, ресурсы не позволяли. Зато игры брали проработанностью, балансом.

Жаль, что таких игр в маркете практически нет, а весь маркет переполнен клонами.

Ответить
0

Вы с браузера или только клиентские играете?

Ответить
1

Ну, с мобилки нет ничего удобнее нативных игр.
Это на компе все равно как.

Ответить
0

Эмммм, а где combats.com?:) Хде бойцовский клуб?:))

Ответить
0

так это ж компьютерные. А тут про мобильные :)

Ответить
0

ах да, там до сих пор привязка к IE?

Ответить
0

нет, не обязательно)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }