{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

5 перспективных российских стартапов, которые привлекли миллионы

Даже несмотря на геополитическую ситуацию и кризисы, многообещающие стартапы с российскими корнями не теряют свою привлекательность для инвесторов. Мы отобрали одни из самых интересных проектов, к которым стоит присмотреться.

Capsula

Отрасль: модная индустрия

Основатели: Павел Шибанов, Анастасия Шибанова, Игорь Студенников

Ключевые инвесторы: Gett, Sports. ru, Expo Capital

Год основания: 2019

Привлеченные инвестиции: $750 тыс.

Capsula — сервис по доставке одежды и подбору капсульного гардероба для женщин. Он появился на рынке в феврале 2019 года. Проект запустили на собственные средства Павел Шибанов, Анастасия Шибанова и Игорь Студенников, супружеская пара и их близкий друг. Драйвером для развития стартапа стал период самоизоляции. Летом 2020 года проект закрыл ангельский раунд инвестиций на $150 тысяч. В качестве инвесторов выступили топ-менеджеры Gett и Sports. ru. Уже тогда основатели проекта оценивали бизнес в $2,5-3 млн.

Весной 2021 года сервис Capsula привлек новые инвестиции в размере $600 тысяч от нескольких инвесторов, среди них частный фонд Expo Capital, директор по маркетингу Carprice Дмитрий Рыжов, бизнес-ангел Олег Масленников и европейский фонд, название которого не разглашают. Основатели стартапа заявили, что инвестиционную привлекательность бизнеса повысил шестикратный рост, который они продемонстрировали в 2021 году. В компании сообщили, что направят средства на укрепление позиций на рынке, развитие IT-платформы и усиление команды.

Принцип работы сервиса довольно прост. Клиент получает коробку с комплектом индивидуально подобранной одеждой. Перед этим пользователь заполняет анкету о росте, подходящем размере, выбирает понравившиеся референсы, присылает личные фотографии и оплачивает услуги стилиста. К коробке с индивидуальной подборкой гардероба прилагается записка, в которой рассказано, как сочетать вещи друг с другом.

Checkme

Отрасль: здравоохранение

Основатель: Анастасия Файзуленова

Ключевые инвесторы: Moscow Seed Fund, Altergate, Сергей Дашков

Год основания: 2019

Привлеченные инвестиции: $714 тыс.

Checkme — сервис по комплексной проверке здоровья. Стартап запустила в 2019 году предпринимательница Анастасия Файзуленова, основательница одной из самых крупных в СНГ танцевальной школы «Касабланка». Сервис Checkme нацелен на то, чтобы помогать клиентам проходить чекапы по выгодной цене. Платформа анализирует цены обследований в разных клиниках, чтобы предложить пользователям оптимальные варианты по стоимости и местоположению.

На платформе для комплексного медицинского обследования клиенты получают доступ к базе из более чем четырех тысяч клиник и лабораторий, пользователи могут мгновенно сравнить цены и принять решение о записи на обследование. При этом списки обследований разрабатывают врачи команды стартапа, которых в команде больше 20.

В 2020 году MedTech-стартап привлек инвестиции в размере $375 тыс. В числе инвесторов оказались Сергей Дашков и сингапурский фонд Altergate. В 2021 году Checkme привлёк $380 тысяч от Moscow Seed Fund и бизнес-ангелов. Часть инвестиций была вложена в конструктор ДМС Checkme, другая — пошла на развитие на рынке медицинского туризма, развитие мобильного приложения Checkme и новых продуктов. Проект реализует большое числе партнерских программ с такими крупными российскими компаниями, как «Тинькофф Банк», «Ингосстрах», YouDo и «Кухня на Районе».

Buddy. ai

Отрасль: онлайн-образование

Основатели: Иван Крюков, Дмитрий Плотников

Ключевые инвесторы: Leta Capital, YellowRockets, One Way Ventures

Год основания: 2017

Привлеченные инвестиции: $5 млн

Сервис Buddi. ai специализируется на обучении детей английскому языку в игровой форме. Стартаперы из Красноярска Иван Крюков и Дмитрий Плотников в 2017 году запустили в США платформу Buddy. ai. Сервис предлагает услуги виртуального репетитора по английскому языку для обучения детей в возрасте от четырех лет. Алгоритмы ИИ обучены распознавать речь ребенка, позволяют виртуальному репетитору успешно улучшать словарный запас и произношение учащихся.

Основатели задумали Buddy. ai как голосового ассистента для ребенка. Вскоре они поняли, что у платформы больше перспектив в образовательной сфере, и преобразовали продукт — это стало лучшим решением, обеспечившим разработчикам успех. За годы работы приложение Buddy. ai скачали суммарно более 18 миллионов пользователей, на официальной странице платформы указано, что более миллиона детей по всему миру уже подтянули свой английский язык благодаря сервису.

Уже на старте проект привлек инвестиции в размере $500 000 от бизнес-ангела Константина Сенченко, одного из инвесторов Cubic AI. В 2020–2022 годах стартап Buddy. ai привлек $4,5 млн инвестиционных вложений за несколько раундов с участием фондов Leta Capital, YellowRockets, One Way Ventures и др.

В 2021 году произошла стратегически важная M&A-сделка по объединению Buddy. ai со стартапом Edwin. В 2022-м компания вышла на рынок Бразилии, Франции, Германии и в регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Выручка Buddy. ai составила $2,5 млн за девять месяцев 2022 года.

Налей Воды

Отрасль: общепит

Основатели: Никита Пиминов, Егор Гурьев, Михаил Александров

Ключевые инвесторы: Егор Гурьев

Год основания: 2017

Привлеченные инвестиции: 30 млн руб.

«Налей Воды» — сеть автоматов с питьевой водой на розлив. Проект запустили серийные предприниматели Егор Гурьев, Никита Приминов и Михаил Александров в 2017 году в Челябинске.

На старте основатели решили отказаться от реализации бутилированной воды, поскольку такая модель требует постоянного внимания и дополнительных издержек. Так сделали выбор в пользу продажи воды на розлив. Конкурентным преимуществом «Налей воды», наряду с десятиступенчатой очисткой и высоким качеством, стал «айтишный» подход к продукту, когда удобство пользователя во главе угла. Автоматы работают с разными способами оплаты, в том числе картой, через приложение и даже по подписке.

Бизнес-модель оказалась очень эффективной, потому что создатели максимально оптимизировали издержки на старте. Они экономили на арендной плате, поскольку водомату не нужно много места, и на рекламе, потому что достаточно лишь выбрать правильное место для автомата. При этом, по словам основателей, оборудование обычно окупалось в пределах 7-12 месяцев. Бизнес «Налей Воды» стал операционно прибыльным с первого года жизни.

В 2019 году команда начала привлекать инвестиции, всего порядка 30 млн рублей. Основным инвестором стал Егор Гурьев. В том же году «Налей Воды» запустили сеть автоматов в Москве. По словам основателей проекта, сейчас у «Налей Воды» уже более 150 аппаратов в трех крупных городах. Причем самый большой водомат на юго-западе Москвы приносит 80 000 руб. выручки в месяц.

Сервис стабильно показывает двукратный рост на протяжении четырех лет. По прогнозам команды, к 2027 году оборот «Налей Воды» превысит 300 млн рублей. Доля рынка в 5 млрд рублей в год — текущая цель проекта.

Tomoru

Отрасль: голосовые роботы

Основатели: Денис Балюра, Александр Маглеванный

Ключевые инвесторы: инвестиционная компания Bragin&Сo, Сона Карапетян

Год основания: 2019

Привлеченные инвестиции: 50 млн руб.

Платформа Tomoru создает умных голосовых роботов для привлечения клиентов. Основатель Tomoru Денис Балюра решил создать умного голосового робота, который бы помогал быстро находить целевых клиентов. Стартап был нацелен на решение глобальных проблем на рынке продаж. У инновационного проекта в портфеле накопилось много успешных кейсов: сервис помог наладить продажи Skillbox, Нетологии, Сбермаркета и других крупных компаний. В 2021 году платформа Tomoru выросла в девять раз.

В сентябре 2021 года сервису удалось привлечь 50 млн рублей инвестиций при оценке бизнеса в 450 млн рублей, а в 2022 уже выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Сейчас основная цель команды Tomoru — расширение бизнеса в России и в ЮВА, для чего команда готовится к сбору новых инвестиций. Технологические возможности платформы также постоянно расширяются. Появляются услуги для HR, которые позволяют экономить время на поиск и отбор сотрудников, сужать воронку найма по специальным запросам.

Что ж, посмотрим, как бизнесы будут развиваться в 2023 году. А вы что думаете?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

А какой смысл в кадре из "Основателя"?

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Татлыбаев

наверное для повышения СТР. я кликнул и открыл статью именно из-за картинки

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Сервис Checkme нацелен на то, чтобы помогать клиентам проходить чекапы по выгодной цене"

Возможно, в Москве или где-то еще это реально так, но смотрел пару городов их присутствия - там партнер один и заказать у него даже просто по отдельности анализы, входящие в чекап Checkme, дешевле было, чем через Checkme, а уж просто в самом "Гемотесте" выбрать комплексную программу от самого "Гемотеста" - тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

Кстати, всем советую почитать биографию Анастасии Файзуленовой, которая запустила Chechme, она в списке форбса, где предприниматели моложе 30 лет. Ей вроде всего 26, а за плечами уже очень много успешных проектов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Мне она кажется какой-то мутной. Она явно не одиночка, и за ней стоят люди.
В числе учредителей значатся какие-то иностранные компании и люди.
https://companies.rbc.ru/id/1197746443993-obschestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-kerifaj/

Выручка и прибыль checkme:

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

Да, есть, конечно, над чем поразмышлять

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Финотчет чекми за 2022:
https://www.list-org.com/company/12353913

Доходы ~20млн, расходы ~82млн.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

И так уже пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Петросов

Думал, что автоматы с водой - это уже устаревшая советская штука, оказывается, что эта отрасль живет и хорошо развивается. Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Интересно как под этот "стартап" денег дают )))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurjev

Многим это странно, но маржа 60%. Выручка каждую неделю только растет, не было ни одного месяца за последние 4 года когда она снижалась. Ковид, войны, экономические кризисы, все не влияет. Спрос есть всегда и стабильный. Если к этом еще добавить технологий, сделать подписку на воду и мониторинг параметров воды которую наливаешь, можно еще вырасти на 30-50%.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Я вот тоже покупаю разливную из ларька 😂

Ответить
Развернуть ветку
Carl Herr

некоторые хотят окунуться в детство, некоторые попробовать каково было в советском союзе, некоторым просто нравится такой концепт, так что тех кто готов платить можно найти)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вострецов

Какое детство? Это не автоматы с газировкой в стакан, а для тех кто бутыли набирает по 5 литров и более. Просто конкурент привозной бутилированной воде

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Забаштан

Мне сама по себе нравится идея индивидуального подбора гардероба, как в первом пункте, но я бы не доверила такую задачу случайному стилисту. Иногда кажется, что не у всех из них есть чувство стиля.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

обычно у них есть опция вернуть все назад если не понравилось, года 3 назад такое было популярно в Великобритании. Ну как популярно ... какой-то стартап лез с рекламой из каждого инстаграма.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

в общем создаем голосовых роботов и зарабатываем,понятно

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Объем инвестиций в миллион долларов внушительный, конечно, для стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

О, спасибо за материал! Позову их в гости в свой подкаст «Стартап-секреты».

Послушать уже записанные выпуски можно на:
— Яндекс Музыке https://music.yandex.ru/album/23874042
— Apple Podcasts https://podcasts.apple.com/ru/podcast/id1651152361
— YouTube https://www.youtube.com/playlist?list=PLufTEj7WuhNAx5VEryc0qJiWfvyVoJO_D

❤️🚀

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Так и задизайненные автоматы с газировкой вернутся и квасоматы появятся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Headroom

Испанский стыд. Какой же зашквар статья и стартапы в ней. Общество деградирует со стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда