Офтоп
Natalia Kuzmenko
505

«Паразит» я или лидер и право имею? Теория лидерства Радислава Гандапаса

Наталья Кузьменко, представитель некоммерческой организации Toastmasters делится находками от Радислава Гандапаса

В закладки

Почему так важно быть успешным в современном мире?

На протяжении многих тысячелетий главной задачей человека было выживание, то есть борьба за ресурсы и сохранение своего рода.

Причем выбор сценариев был невелик: стать сильным и ловким либо умереть молодым. Правда уже в то время выделялись те, кто не отличался большой силой, но умел договариваться, мог схитрить или творчески подойти к делу.

( Не хочешь весь день бегать по лесу, преследуя дикого зверя, придумай хитроумные силки!).

Так нарабатывался человеческий потенциал, благодаря которому выживал и отдельный человек, и его община.

Всё изменилось в 19-м веке, когда медицина и прогресс шагнули далеко вперед. Страшные эпидемии, косившие целые города, уходили в прошлое. Количество войн сократилось, а общий уровень жизни повысился. Одним словом, среднестатический европеец перестал чувствовать ежедневное дыхание смерти в спину.

Так высвободилось гигантское количество энергии, которое надо было куда-то направить.

Вместо физического выживание на первый план вышло социальное. Люди стали биться за успех. Идеи «как преуспеть» захватили людей из различных сословий по всему миру. А с двадцатого века успешность стала настоящим трендом.

«Паразит» я или лидер и право имею?

Можно выделить всего 4 стратегии выживания, которые в наше время трансформировались в борьбу за социальный успех.

Они складываются из соотношения двух составляющих: ресурсов человека и его усилий.

1. Самая простая - «Паразитирование». То есть мало усилий при большом количестве ресурсов.

Честно говоря, каждому человеку она знакома с детства, ведь все мы, рождаясь, какое-то время «паразитируем» на ресурсах своих родителей.

Как же получить много ресурсов (денег, успеха, признания) во взрослом возрасте? Например, удачно выйти замуж или сидеть «на шее» у обеспеченных родителей.

2. «Героизм». Стратегия, при которой человек прикладывает много усилий, но при этом ограничивает свои потребности в ресурсах (славе, деньгах и т.д.). «Герой» заботится не только о себе, но и о своих близких или «общине». Сгорел на работе – это про него! Отказался от карьеры ради ребёнка – тоже. Вообще стимулы у героя могут быть разными: любовь, забота о ближних и так далее.

3. «Аутсайдерство». Это тот случай, когда человек отказывается от социального успеха и прикладывает к нему минимум усилий. Кстати, на сегодняшний день – самая популярная позиция.

Вася работает с девяти до шести; получает не много и не мало, больших планов на будущее у него нет. Зато пьёт пиво с друзьями по вечерам, отдыхает в Турции один раз в год и не переживает по поводу карьеры. Обратите внимание – «васи» выбывают из конкурентной борьбы добровольно!

4. «Лидерство». Как раз та стратегия, которая и ведет к социальному успеху. Подразумевает готовность человека максимально «напрягаться» для достижения ресурсов. Что интересно, со временем и ресурсы для лидера перестают быть мотивом.

Вроде бы у него всё уже есть: хорошая машина (и не одна), недвижимость, стабильный бизнес, признание, а он всё никак не может остановиться. И дело тут не в жадности. Лидер получает кайф от работы или новых проектов, а ещё от того, что меняет мир вокруг себя.

Почему успех приходит не к каждому, кто к нему стремится?

Проблема в том, что люди либо ничего не предпринимают для успеха, либо предпринимают какие-то разрозненные действия, в то время, как здесь нужна система.

Как нельзя кстати здесь вспоминается такое понятие как «гомеостаз», то есть динамическое равновесия. В жизни это выглядит так: вроде бы много чего происходит, но на выходе ситуация не меняется. Вы понимаете, что всё уже не очень хорошо, есть некое недовольство собой и жизнью. Но всё же не настолько плохо, чтобы что-то кардинально менять.

Важное качество настоящего лидера – осознанно выводить себя из «зоны комфорта» ради большой цели. И речь идёт о длительном сроке: полтора-два года.

Нельзя похудеть на двадцать килограмм за один день или даже месяц. Надо так настроить себя на вожделенные кубики на прессе (или красное платье на 2 размера меньше), чтобы на длительное время изменить свои привычки в еде, регулярно заниматься спортом и потом ещё и удержать вес.

Так же и в бизнесе!

Как же сдвинуть себя с мёртвой точки?

1. Начинай с тем, что есть. Не жди идеальных условий.

Запомните одно: вы никогда не будете готовы на 100%! Я до сих пор волнуюсь перед каждым выступлением, но пересиливаю себя и делаю шаг вперёд.

Другой пример. Девушка каждый день говорит себе: «Вот я похудею, а потом найду мужа и стану счастливой». Покупает билет в спортзал, но откладывает занятия, потому что не может найти подходящий костюм или кроссвоки. Или всё же худеет – а счастья и мужа всё нет.

Вы мечтаете о своём бизнесе, но говорите себе «Вот накоплю миллион и начну!» Начинайте уже с тем, что есть! Есть масса способов начать «с нуля», великий гугл и куча специализированных форумов вам в помощь.

2. Делай то, что лучше получается.

Люди с удивительным упорством тратят годы своей жизни на занятие нелюбимым и сложным для них делом. Фраза «живу черновик» актуальна для миллионов.

В бизнесе этот принцип говорит о том, что не нужно «убиваться» над проектом, который явно у вас не идёт.

Если поиск лёгких путей – это не про вас, запомните: вы обязательно вернётесь к этому проекту. Просто сделайте это после того, как добьетесь успеха в том, что у вас хорошо получается. Только тогда вы сможете позволить роскошь тратить деньги и время на нелюбимое дело.

*Парадокс: Ты сможешь вернуться к тому, что не идёт только после того как доведешь до ума то, что хорошо получается.

До этого на такие проекты у вас будут срабатывать внутренние механизмы сдерживания.

*Любимое дело должно не только забирать у вас энергию, но и давать её!

3. Если среда тебя не устраивает - умри в ней, измени её или покинь навсегда.

Однажды один из участников тренинга Хосе Сильвы (автора известного метода саморазвития) спросил: «Как сделать так, чтобы жизнь моя изменилась коренным образом и очень быстро?»

И он ответил: «Нужно изменить место, окружение или работу. А лучше всё сразу».

Как часто окружающие просто не могут оценить ту работу, которую вы делаете? Или она не находит себе применения. Поэтому ищите то место, где её увидят и где она будет полезна.

4. «Призови себя в армию!».

Успех нельзя достичь сиюминутно, поэтому на довольно длительный период вам придётся сильно урезать себя в ресурсах: времени, отдыхе, деньгах, красивой одежде и путешествиях.

Очень похоже на армию, не правда ли?

И все ваши усилия в эти полтора - два года будут направлены на то, чтобы достичь цели («дембеля»).

Разница только в том, что вы будете служить не на благо родине, а во имя своей личной цели и успеха. И сами станете себе командиром.

Очень важно, чтобы в этот период вы хорошо представляли, чего именно хотите достичь и в какие сроки. В цифрах, сводках из бухгалтерского баланса, количестве нанятых работников и объеме прибыли.

А самое главное – вам должна быть точно известна дата «дембеля» и его неизбежность. Представляйте, как вы будете вознаграждать себя в конце «службы», каких успехов достигнете, какую машину купите и чем порадуете близких.

Путь лидера – лестница вверх. За долгим интенсивным подъемом всегда следует некое «плато», на котором вы балуете себя за период долгих лишений. Вот когда наступает время наслаждаться успехом и признанием.

Ну а дальше, спросите вы? А дальше новая ступень, новые амбициозные цели, ночи без сна и дни, полные напряжённой работы и драйва. И только от вас зависит, как высоко вы захотите взойти.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalia Kuzmenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 62498, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 14:11:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
Как совершить революцию в традиционном на первый взгляд рынке. История PerseiLine, производителя товаров для животных
Российский зоорынок начал формироваться в конце девяностых, когда телевизор впервые показал, что кормить питомцев…
0
{ "id": 62498, "author_id": 183514, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62498\/get","add":"\/comments\/62498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Цигане доехали до вс ру

Ответить
1

Наталья Кузьменко, вот это уровень, браво: брать измусоленную воду одного человека, выжать из нее воду и вылить на VC.RU немного воды.

Вам или совсем заняться нечем, либо это какая-то медийная алхимия. Правда, не совсем удачная.

Ответить
1

Я бы так не сказал. Тут описывается один из первых уроков из закрытой школы лидерства Радислава по определению своего положения как лидера

Это полезно тем, кто именно что занимается менеджментом

Для остальных это действительно будет водой, но статья все же имеет свою ЦА, это нормально

Как же сдвинуть себя с мёртвой точки?

А тут начинается уже вода и для менеджеров. Это уже не методики Радислава, их много кто использует.

Ответить
0

Да в целом все вода. Конечно, есть своя ЦА. Правда, если человек не писается от очевидных пережеванных вещей (которые элементарны, к тому же), то он не попадает в эту ЦА.

Как же сдвинуть себя с мёртвой точки?

Как раз Радислав об этом и говорил на одном из видосов на своих каналах.

В общем, это по определению вода. Ведь, информативности ноль. Как писать, статью о том, что кирпич твердый и как его использовать при строительстве дома.

(ответ: при строительстве дома кирпич необходимо использовать как, блять, кирпич)

Ответить
1

Ай нане-нане...Ай да Гандапас!

Ответить
0

Интересно

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }