{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Личная эффективность – инструменты успеха

Исследуя кандидатов, рекрутеры отбирают для дальнейшего собеседования лишь 1-10% всех просмотренных соискателей. Агентство Sales recruitment выдвинуло ряд ключевых и эффективных инструментов, которыми должен обладать любой успешный человек.

Что делает бизнес успешным? Финансы, связи, новые технологии – ответов на этот вопрос может быть очень много. Но есть нечто общее, что стоит за любым объективным параметром – человек, принимающий решения по поводу его использования. Люди в бизнесе – тема поистине неисчерпаемая. Здесь можно говорить и о тонкостях взаимоотношений между коллегами, и о наличии/отсутствии профессиональных навыков, и о специфике командной работы.

Мы остановимся на одной из областей – личной эффективности человека. Личностные характеристики обычно признаются в качестве одного из важнейших параметров, определяющих успешность руководителя. Однако точное определение необходимого "джентельменского набора" всегда было делом нелегким. Так, например, в 60-е годы активно разрабатывались так называемые "теории личностных черт" руководителя-лидера.

Несколько десятков исследователей пытались создать модель успешного человека, анализируя деятельность выдающихся лидеров – исторических и современных. Однако позже эти исследования были приостановлены: очень уж много противоречий оказалось в полученных данных.

В последнее время интерес к этой проблеме снова оживился, но на качественно другом уровне. Современные исследования на эту тему пытаются анализировать в большей степени "метанавыки", то есть не просто личностные особенности человека, а компетенции, определяющие его действия в различных ситуациях. Эти компетенции должны быть общими для различных отраслей бизнеса, а значит описывать не специфические профессиональные навыки, а параметры, присущие эффективному человеку вообще – будь он ученым, продавцом или топ-менеджером.

Проведя анализ нескольких наиболее интересных исследований, мы выделили пять основных блоков таких компетенций. Приведем их краткое описание.

Особый стиль мышления

Люди как никогда прежде становятся все более и более осведомленными и информированными и начинают лучше осознавать возможности и альтернативы.

  • Следование четко разработанному и целенаправленному плану;
  • Обладание богатым воображением, любознательность, открытость к новым идеям;

  • Способность видеть "лес за деревьями", знать что будет завтра;
  • Быть подкованным к любым изменениям, умение преодолевать "подводные камни";
  • Развитое образное мышление.

Проактивность

Способность выбирать свою реакцию на внешние раздражители.

  • Поиск ответа на вопрос "Что лучше всего сделать в этой ситуации?", а не "кто виноват?";
  • Работа над ошибками – "самообучающаяся" личность;
  • Устремленность на высокие достижения, результаты;
  • Установка "я сам отвечаю за то, что я сделал/делаю".

Коммуникативность

Потребность в постоянном контакте со всеми членами команды.

  • Поддерживать окружающих и помогать им полностью раскрыть свой потенциал;
  • Готовность искать согласие, действовать согласно установке "win-win";
  • Эмоциональная отзывчивость – создание безопасной и спокойной обстановки для выражения чувств и переживаний каждого;
  • Признавать заслуги и достойно вознаграждать их труд.

Адекватная самооценка

  • Знать свои плюсы и минусы, работать над ошибками;
  • Умеренная самокритичность, принимать критику как позитивную черту.

Самоконтроль

  • Эмоциональная стабильность – стабильный и уверенный в себе;
  • Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
  • Умение восстанавливать работоспособность.

Обратная связь

Важным инструментом лидера в любой работе становится высокоэффективная обратная связь.

  • "Правило бутерброда". Строится по структуре : похвала – критика (требуемые корректировки в действиях) – похвала;
  • Модель BOFF (Behaviour – Outcome – Feelings – Future) – коррекция поведения. Строится по структуре : Поведение – Результат – Чувства – Будущее.
0
1 комментарий
Станислав Курочкин

Признавайтесь, чьи статьи рерайтили?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null