Личная эффективность – инструменты успеха

Исследуя кандидатов, рекрутеры отбирают для дальнейшего собеседования лишь 1-10% всех просмотренных соискателей. Агентство Sales recruitment выдвинуло ряд ключевых и эффективных инструментов, которыми должен обладать любой успешный человек.

В закладки

Что делает бизнес успешным? Финансы, связи, новые технологии – ответов на этот вопрос может быть очень много. Но есть нечто общее, что стоит за любым объективным параметром – человек, принимающий решения по поводу его использования. Люди в бизнесе – тема поистине неисчерпаемая. Здесь можно говорить и о тонкостях взаимоотношений между коллегами, и о наличии/отсутствии профессиональных навыков, и о специфике командной работы.

Мы остановимся на одной из областей – личной эффективности человека. Личностные характеристики обычно признаются в качестве одного из важнейших параметров, определяющих успешность руководителя. Однако точное определение необходимого "джентельменского набора" всегда было делом нелегким. Так, например, в 60-е годы активно разрабатывались так называемые "теории личностных черт" руководителя-лидера.

Несколько десятков исследователей пытались создать модель успешного человека, анализируя деятельность выдающихся лидеров – исторических и современных. Однако позже эти исследования были приостановлены: очень уж много противоречий оказалось в полученных данных.

В последнее время интерес к этой проблеме снова оживился, но на качественно другом уровне. Современные исследования на эту тему пытаются анализировать в большей степени "метанавыки", то есть не просто личностные особенности человека, а компетенции, определяющие его действия в различных ситуациях. Эти компетенции должны быть общими для различных отраслей бизнеса, а значит описывать не специфические профессиональные навыки, а параметры, присущие эффективному человеку вообще – будь он ученым, продавцом или топ-менеджером.

Проведя анализ нескольких наиболее интересных исследований, мы выделили пять основных блоков таких компетенций. Приведем их краткое описание.

Особый стиль мышления

Люди как никогда прежде становятся все более и более осведомленными и информированными и начинают лучше осознавать возможности и альтернативы.

  • Следование четко разработанному и целенаправленному плану;
  • Обладание богатым воображением, любознательность, открытость к новым идеям;

  • Способность видеть "лес за деревьями", знать что будет завтра;
  • Быть подкованным к любым изменениям, умение преодолевать "подводные камни";
  • Развитое образное мышление.

Проактивность

Способность выбирать свою реакцию на внешние раздражители.

  • Поиск ответа на вопрос "Что лучше всего сделать в этой ситуации?", а не "кто виноват?";
  • Работа над ошибками – "самообучающаяся" личность;
  • Устремленность на высокие достижения, результаты;
  • Установка "я сам отвечаю за то, что я сделал/делаю".

Коммуникативность

Потребность в постоянном контакте со всеми членами команды.

  • Поддерживать окружающих и помогать им полностью раскрыть свой потенциал;
  • Готовность искать согласие, действовать согласно установке "win-win";
  • Эмоциональная отзывчивость – создание безопасной и спокойной обстановки для выражения чувств и переживаний каждого;
  • Признавать заслуги и достойно вознаграждать их труд.

Адекватная самооценка

  • Знать свои плюсы и минусы, работать над ошибками;
  • Умеренная самокритичность, принимать критику как позитивную черту.

Самоконтроль

  • Эмоциональная стабильность – стабильный и уверенный в себе;
  • Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
  • Умение восстанавливать работоспособность.

Обратная связь

Важным инструментом лидера в любой работе становится высокоэффективная обратная связь.

  • "Правило бутерброда". Строится по структуре : похвала – критика (требуемые корректировки в действиях) – похвала;
  • Модель BOFF (Behaviour – Outcome – Feelings – Future) – коррекция поведения. Строится по структуре : Поведение – Результат – Чувства – Будущее.
{ "author_name": "Ильдар Зарипов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 65611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Apr 2019 23:02:49 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Исследование: как топовые агентства недвижимости используют мессенджеры для увеличения продаж
Сделать из потенциального клиента реального, если у вас есть только его номер телефона, не так-то просто. С появлением…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
–1

Признавайтесь, чьи статьи рерайтили?

Ответить

Комментарии

null