Почему отдел продаж должен обрабатывать абсолютно все входящие заявки

Почему отдел продаж должен обрабатывать абсолютно все входящие заявки

Согласитесь, какую бы CRM вы не внедрили, сколько бы автоматизаций не настроили, все же наиболее важным элементом на пути лида от первого касания к покупке — это менеджер по продажам. От него зависит и первое впечатление потенциального покупателя о компании, и общий успех отдела продаж и компании в целом.

Отдельного внимания заслуживают «подозрительные» заявки с непонятными номерами. К примеру, пришла странная заявка, которая не производит впечатление перспективной. И менеджер без проверки закрывает ее, как непрошедшую квалификацию. Вот так делать категорически нельзя.

На днях в нашей компании произошла похожая ситуация. В CRM прилетела заявка с непонятным номером, который зарегистрирован в Таджикистане. При этом сам номер тоже подозрительный, с одинаковыми цифрами. Все признаки указывали на то, что это спам. Но наш менеджер не закрыл заявку, проверил номер в Chatapp и увидел, что он определяется в Telegram. В итоге мы вышли на связь с клиентом и назначили созвон, который обещает нам перспективную сделку в будущем.

Также нередки ситуации, когда лид в форме заявки оставляет некорректный номер телефона. И это не безвыходная ситуация. Если выбрать простой путь, то менеджер по продажам может просто написать на указанный email. Но здесь есть вариант, что потенциальный клиент не увидит входящее письмо, не обратит на него внимания. Более сложный путь — по email адресу определить сайт компании и уже там найти нужные номера телефонов. Казалось бы, пара лишних движений, но лид уже не потерян из-за случайной ошибки. А каждый лид это — потенциальный дополнительный доход.

Запомните сами и напомните менеджерам по продажам, что не нужно упускать ни одну даже самую призрачную возможность заработать деньги для компании. Даже если переговоры не привели к сделке, это не значит, что время потрачено зря. Каждый запрос дает возможность узнать больше о потребностях, интересах и болевых точках клиента. Тщательно просматривая и анализируя запросы, менеджеры по продажам могут определить тенденции и закономерности, которые можно использовать в стратегиях продаж и маркетинга, разработке продуктов и инициативах по обслуживанию клиентов.

Поэтому обрабатывайте все входящие заявки — это обязательно приведет к успеху ваш отдел продаж и компанию в целом.

22
Начать дискуссию