Недавно к нам в редакцию пришло письмо от журналиста портала
Inc.com Hollis Thomases:
Конечно, проверить реальный ли это "слив" или нет, мы не можем (все абсолютно анонимно когда вы присылаете
слив даже IP адреса не запоминаются), но в любом случае
статья заслуживает внимания.
11 причин, по которым 23-летние сотрудники не должны заниматься СММ для вашей компании
1. Они слишком незрелы. Согласно исследованию ученых из Clark University, современная молодежь не стремится поскорее повзрослеть, как это пытались сделать студенты 50-х годов двадцатого века. Они находятся в поисках собственного "Я" до тридцати лет, испытывают тягу к новым открытиям и зачастую относятся к делам с халатностью. Самопознание, конечно, штука хорошая, но для работодателя, которому для коммуникации с аудиторией нужен ответственный и зрелый СММ-менеджер, эти качества будут только минусом.
2. Они будут заниматься личной активностью в соцсетях. Нанимая молодого человека на такую должность, следует точно знать, чем он занимается в свободное время. Также нужно контролировать исполнение всех ваших поручений. Но постоянно следить за человеком и мониторить всю его деятельность у вас не хватит ни сил, ни желания. А он наверняка будет активно постить демотиваторы и писать комментарии к фотографиям симпатичных сотрудниц.
3. Молодежь страдает от нехватки опыта и этикета. У юного специалиста может быть опыт ведения страниц на Фейсбуке или аккаунта в Инстаграме, но проверьте - какой контент он туда постит. Вы должны быть уверены, что посты в социальных сетях отражают ценности вашего бренда, и что там не появится случайная фотография с вечеринки, на которой ваш "СММ профессионал" забыл сменить аккаунт с рабочего на личный. В крайнем случае убедитесь что у вас есть
Social media guidelines, как у Intel, например.
4. Вы не можете контролировать их друзей. Даже если вы полностью изучили своего юного работника, вы никогда не можете быть уверены в его окружении. У каждого есть друг, способный "испортить фотографию". В нашем случае этой "фотографией" может стать фотография вашего офиса или продукта, на которой появится комментарий с ненормативной лексикой. Ну, что-то вроде этого (или хуже):
5. Диплом не заменит реальную рабочую обстановку. СММ -
серьезный бизнес, где необходимо учитывать не один десяток важных деталей. Маркетинг, работа с клиентами, связи с общественностью, кризисное управление - разве 20-летний сотрудник может знать все тонкости этих процессов? Ни одна бизнес-школа не может в точности воспроизвести рабочую обстановку в компании.
6. Отсутствие понимания задач вашего проекта. Представьте: вы вручаете ключи от своего СММ-королевства юному искателю приключений. Есть много тонкостей вашего бизнеса, которые он обязательно должен понимать прежде чем начнет плодотворно трудиться. Что особенного в ваших продуктах или услугах? Чем компания отличается от себе подобных? Чего ждут от вас клиенты? На то, чтобы во всем этом разобраться даже у сотрудника с опытом уйдет не одна неделя, а у недавно закончившего ВУЗ бывшего студента могут уйти месяцы, если не годы (во время которых он будет практически бесполезен).
7. Недостаток навыков общения. Прежде, чем принимать человека на работу, внимательно изучите его манеру письма и уровень коммуникабельности. Ведь вы доверяете ему свой корпоративный блог, где толпы троллей ждут удобной возможности втоптать в грязь репутацию вашей компании. Необходимо, чтобы он владел искусством ведения дискуссий в интернете как минимум на 80-м уровне. Чтобы не было
например, такого:
8. Не про все можно шутить. Людям нравится когда их развлекают, особенно в интернете. Но сможет ли ваш сотрудник тонко отследить грань между уместным юмором и обидным цинизмом? Это очень популярный косяк среди отечественных СММ-профессионалов:
9. Техническая подкованность не имеет ничего общего с уровнем владения инструментами social media. Хороший СММщик немного разбирается в программировании, аналитике и SEO. Но он также должен хотя бы на базовом уровне понимать в API соцсетей и платформ. Поэтому кандидат, который в институте учил Паскаль, скорее всего вам не очень подойдет (но могут быть исключения).
10. Провал в социальных медиа может стать роковым для репутации компании. Общение в режиме реального времени в соцсетях может привести (и регулярно приводит!) к тому, что то, что начиналось безобидной шуткой стремительно превращается в PR-скандал федерального масштаба. Поэтому подумайте - нужен ли вам этот СММ вообще: репутация компании, которая строилась годами может быть безнадежно испорчена каким-то неудачным ходом в социальных медиа.
11. Держите контроль у себя в руках. Если вы все-таки решили взять на работу вчерашнего выпускника, убедитесь, что он заводит аккаунты в соцсетях на корпоративные имейлы и делится с вами паролями. Иначе после его увольнения вы обнаружите, что контроль над сообществами и аккаунтами остался у него и забрать их по-хорошему не получается.
Даже автор подчеркивает, что все вышеизложенное - чисто субъективное мнение, наверняка существует множество действительно профессиональных менеджеров по работе с социальными сетями младше 23 лет. Просто относитесь к этому ответственно, ведь очевидно, что через несколько лет более-менее вся маркетинговая активность будет проходить онлайн, и доверять ее первому встречному не стоит.
Кстати, вот, например, господа из СММ агентства оценивают себя в 4 миллиона долларов и ищут 400 тысяч долларов на создание отдела продаж:
Инвесторы - налетай!