6 идей как выиграть хакатон

Каждый участник хакатонов преследует свои цели — один хочет найти работу в хорошей компании, другой — инвестора в свой проект, а кто-то просто желает познакомиться с интересными людьми. И для того, чтобы достигнуть своих целей, нужно хорошенько показать себя и свою команду перед организаторами, членами жюри и другими участниками. Олег Мансуров — руководитель конкурса «Цифровой прорыв» платформы «Россия — страна возможностей» поделился своими идеями о том, как проявить себя на хакатоне и даже выиграть его.

Приходите уже готовой командой

Ваши шансы на победу резко увеличатся, если вы придете на хакатон со своей командой. Главное преимущество в том, что вы уже умеете работать с этими людьми в любых условиях и вам будет проще совместно решить задачу за ограниченный срок. По статистике, люди, которые нашли команду на хакатоне, тратят какое-то время на знакомство и понимание того, как работают новые коллеги.

Предлагайте нестандартные решения

Для решения проблем на хакатонах можно использовать открытые библиотеки или стеки решений, но часто компаниям-организаторам хакатонов важны интересные решения, которые они потом могут интегрировать в свои бизнес-процессы. Дело в том, что сейчас у всех компаний (особенно крупных) есть конкуренты на рынке, которые в любую секунду могут представить разработки, позволяющие им совершить резкий скачок вперед. Поэтому любой организации нужно, чтобы их новые технологические (и не только) решения отличались от тех, что хранятся «в арсенале» у конкурентов.

Заранее отрепетируйте свой питч перед жюри

Очень часто хакатоны выигрывают не те команды, которые представили хорошее решение, а те, кто сумел его хорошо презентовать. Поэтому перед тем, как идти на хакатон, лучше сесть и всей командой (если она у вас есть) попробовать представить членам жюри какой-нибудь вымышленный проект. И главное — помните, что всегда нужно быть готовым к неудобным вопросам или негативу, которые также нужно уметь отрабатывать.

Красиво оформляйте презентацию проекта

Презентация вашего проекта в финале хакатона должна быть проста и понятна для всех зрителей, поэтому необходимо правильно ее оформить. Самое интересное, что этому команды уделяют меньше всего внимания — презентации делаются на скорую руку в последний момент и состоят из непонятных картинок, кусков кода, мемов и так далее. Но главной идеи проекта она не отражает. Всегда помните, что ваша презентация — это план вашего питча, поэтому он должен быть выстроен правильно и логично.

Активно общайтесь с экспертами на площадке

Ваша главная задача на хакатоне — это не только разработка какого-то решения, но и активный нетворкинг. Среди членов жюри есть много интересных людей — инвесторов, специалистов предметной области (ученых, аналитиков), представителей крупных компаний и др. Новые знакомства в любом случае могут стать полезны для вашего бизнеса в будущем.

Спите

Есть распространенное мнение о том, что во время хакатона люди просто непрерывно работают. Но когда твой мозг постоянно находится в напряжении, сделать действительно качественный продукт крайне сложно. Поэтому опытные участники рекомендуют новоиспеченным хакатонщикам выделять какое-то время на сон.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда