Статистика спроса весна-лето 2023: что покупатели берут на маркетплейсах и сколько тратят

Весной этого года Wildberries провели исследование и узнали, как часто люди покупают в интернете и сколько обычно тратят. Опрос проводился в 70 регионах России.

Статистика спроса весна-лето 2023: что покупатели берут на маркетплейсах и сколько тратят

Более половины россиян (54%) каждый месяц покупают в интернете на сумму от 5 до 20 тысяч рублей. У 63% опрашиваемых за последние три года увеличились траты по онлайн-покупкам на 30 и более процентов. Почти половина покупателей (48%) заказывают товары в интернете каждую неделю.

Наименее платежеспособная группа – студенты: они оставляют в интернет-магазинах менее пяти тысяч рублей в месяц. Самая платежеспособная аудитория – предпринимательницы: у них бюджет на интернет-покупки более 100 тысяч рублей в месяц.

Популярными нишами по-прежнему остаются одежда, парфюмерия и косметика.

Статистика спроса весна-лето 2023: что покупатели берут на маркетплейсах и сколько тратят

Популярные товары весны

В марте ежегодно повышается спрос на товары из категории «Сад и огород». Wildberries опубликовали топ быстрорастущих товаров из ниши. Первые три места заняли:

  • сучкорезы,
  • мотоблоки,
  • костюмы для рыбалки.

Маркетплейсы поддерживают спрос: Ozon ввел акцию распродажу

«Дачный сезон Village», Wildberries тестирует новый фильтр видеообзоров в категории товаров для дачи.

На какие товары скоро начнется спрос

Основываясь на показатели продаж с прошлых годов, несложно спрогнозировать спрос на летние товары. Больше всего спрос растет на следующие категории:

Статистика спроса весна-лето 2023: что покупатели берут на маркетплейсах и сколько тратят

По этой теме один из сервисов аналитики маркетплейсов проводил исследование. Они взяли топы товаров из «летних категорий» и посмотрели по ним выручку с 1 июня по 30 августа. Вот, что получилось:

Статистика спроса весна-лето 2023: что покупатели берут на маркетплейсах и сколько тратят

О том, как и где искать товары на китайских площадках — рассказываем в нашем телеграм канале, подписывайтесь.

Начать дискуссию