Насколько опасно бронировать отели через Booking.com?

Насколько опасно бронировать отели через Booking.com?
Пару дней назад на Facebook был опубликован пост, в котором клиент Booking.com жаловался на возможность кражи денег с его кредитки, которую сервис якобы в открытом доступе передает куда попало. Мы попытались разобраться в ситуации с утечкой информации о счетах клиентов сервиса.

 


Система бронирования отелей Booking.com на самом деле, как оказалось, является одной из самых безопасных, когда дело доходит до сохранности данных банковских карт.

«Факсы с данными карты высылаются отелям совсем не потому, что в «букинге» работают идиоты, а как раз таки из соображений безопасности. Дело в том, что факс является куда более безопасным средством передачи данных, нежели электронная почта, - объясняет редакции ЦП специалист по системам бронирования, - его нельзя взломать, а архив удаляется отелем в течение недели, после отъезда гостя».



 

От системы бронирования в отель по факсу поступает информация с данными банковской карты, номер карты должен передаваться без последних четырех цифр. Эти последние цифры номера карты отель смотрит в системе обмена данными Extranet. В этой системе отель по договоренности с «букинговой компанией» раз в год устанавливает квоту на номера, цены и отмечает уже забронированные комнаты.

ЦП: А как же так поучилось, что Booking.com передали в отель факсом все 16 цифр?

 Эксперт: Отели иногда просят чтобы им высылали полностью подтверждение целиком, если у них интернет плохой. Обычно это Турция, Египет, Россия - тогда отель должен обеспечивать сохранность данных, и вообще это должно делаться в исключительных случаях, а не как правило. Если отель допускает утечку, то его просто отключают, а это серьезно, и отели обычно с этим не шутят.

В экстранете у «букинга» данные хранятся всего три дня, так что это одна из самых безопасных систем бронирования, но есть другой момент, о котором мало кто задумывался. Дело в том, что тот же Booking.com не снимает деньги за номер с вашей банковской карты, а просто передает данные в отель, который сам дает команду к транзакции денежных средств. И если вдруг с вашей карты сняли лишние деньги, то любой перевод средств можно с легкостью опротестовать, связавшись с гостиницей. Эта практика уже давно отлажена на Западе.

А вот, когда имеешь дело с системой бронирования, которая работает по предоплате, то деньги с вашей карты поступают не в отель, а именно на счет компании-посредника. Тогда после вашего пребывания в отеле эта система будет сама рассчитываться с отелем. Среди таких компаний, которые предоставляют услуги по бронированию огромное число стартапов, которые первое время работают в минус, а живут на деньги инвестора. Но, задумайтесь, что будет, если инвестор не переведет средства в срок или еще что-нибудь, в этой ситуации очень легко компания может залезть в деньги из предоплаты, а потом и вовсе исчезнуть с рынка.




Пока мы готовили материал, на НТВ (!) вышел материал, основанный  на вышеупомянутом комментарии из Фейсубка:



А Роман Мамонов пообщался с Букингом, НТВ и наверняка теперь знает про бронирование отелей больше, чем Сергей Фаге.



прим. редактора: если вы считаете, что это хитрый черный пиар Островка, ставьте лайк