Офтоп Olga Gusakova
847

Выбор и регистрация домена. Советы для новичков

У вас будет ребёнок! А как вы его назовете? Пожалуй, это первое над чем задумывается семья, когда готовится к пополнению. Так и вы, как хороший родитель, прежде, чем запустить свой сайт (а ведь он и есть ваше детище!) должны выбрать ему хорошее имя, которое называется домен.

В закладки
«Купить домен. Ой, а как?» Такой вопрос я периодически слышу от своих клиентов. В статье я ответила на вопросы о выборе доменного имени и доменной зоны, о том, как сэкономить при покупке, и что делать, если желаемое доменное имя занято.

Домен (доменное имя) — это адрес, с помощью которого можно открыть соответствующий сайт в браузере. В качестве примера возьмём домен 99brands.ru. Когда вы вводите эту комбинацию символов в браузерную строку, специальный сервер (DNS) находит и открывает сайт 99brands.ru.

Как же выбрать, создать и зарегистрировать доменное имя? Давайте разбираться.Что входит в состав домена?

Если имя вашего человеческого малыша складывается из имени, отчества и фамилии, то домен вашего сайта-малыша состоит из доменной зоны и доменного имени. Доменное имя – это слово (или сочетание слов), которые, в идеале, соответствуют названию вашей компании. А доменная зона – это всем известные буквы RU, COM, UA, EU и т.д.

Вы берёте название своей компании, например kalina. Затем выбираете доменную зону, например, BAR. Вуаля! Вашего малыша зовут kalina.bar – именно такой вид будет иметь домен, который вы зарегистрируете.

RU или COM? Или как выбрать доменную зону

Давайте подробно разберем: чем же отличаются все эти RU и COMы, и причем тут какой-то BAR? На самом деле, бар всегда к месту, но сейчас не об этом.

Доменная зона (эти буквы в конце имени вашего сайта) либо указывает на принадлежность сайта к конкретному региону (RU — Российской Федерации, UA — Украине, EU — Евросоюзу), либо информирует о направленности сайта (COM — коммерция, INFO — информационная деятельность и т.д.).

Здесь нужно знать, что между доменными зонами .ru и .com бывает большая разница в цене. Так что, если вам хочется иметь в домене своего сайта вечную классику .COM, приготовьтесь к тому, что придётся раскошелиться, ибо эта доменная зона всегда более дорогая.

Однако, если вы планируете вести свой бизнес только в России, то .COM вам скорее всего и не нужен. А вот если ваш план ̶з̶а̶х̶в̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶в̶е̶с̶ь̶ ̶м̶и̶р̶ выйти на мировой рынок, то на всякий случай лучше купить обе доменные зоны: и .ru и .com.

Но не только этими двумя доменными зонами жив интернет:

.ORG – что-то некоммерческое и серьезное;

.IO – подходит для проектов в сфере информационных технологий, популярен среди стартапов;

.APP – для мобильных приложений;

.INFO – для информационных проектов;

.ORG — для некоммерческих сайтов различных организаций;

.NET — для проектов связанных с интернетом;

.EDU — для образовательных учреждений и проектов;

.BIZ — только для коммерческих организаций;

.NAME — для личных сайтов.

Сейчас появилось много новых доменных зон, таких как: .shop, .club, .photography, .coffee, .technology, .email и др. Как правило они означают ровно то, как переводятся: .shop – для магазинов, . photography – для фотографов и т.д. Их можно использовать, если они соответствуют тематике вашего сайта.

Для любителей всего отечественного есть специальная зона РФ, предназначенная для регистрации кириллических доменов типа названиесайта.РФ (ГИБДД.РФ, МВД.РФ и др.).

А как назовём? Выбираем доменное имя

С «фамилией» малыша разобрались, переходим к имени. В нашем случае к доменному имени. Здесь, к сожалению, ваш полёт фантазии не пригодится. Это на детских площадках родители соревнуются в том, у кого имя ребёнка оригинальнее. В мире доменов лучше называть ваш сайт «в честь себя», то есть доменное имя должно дублировать название вашей компании.

Например, для сервиса 99brands (99 брендов) выбираем соответствующее доменное имя, которое последует сразу за доменной зоной RU. Получается 99brands.ru.

Что делать если желаемое доменное имя занято?

Иногда бывает так, что доменное имя с вашим названием уже занято, или, что тоже важно, оно безумно дорогое. Особенно часто такое случается в популярных доменных зонах типа .ru и .com.

В этом случае не спешите брать в качестве доменного имени синоним. Домен fastfood.com для Mcdonalds не лучший вариант, согласны? Также не рекомендуем как-либо менять само слово - писать его неправильно, добавлять суффикс, приставку. Если ваша компания называется Start, то restart.ru и starter.ru - хоть и выглядят красиво, не подходят, поскольку имеют другой смысл и тем самым могут сбить вашего покупателя с толку.

Лучше добавьте подходящее слово, или артикль так, чтобы получилось логичное и сообразное вашим задачам словосочетание, например, магазину не помешает слово «shop», а приложению для смартфона слово «app». Если это уместно, используйте такие слова как «get», «web», «go», «met», «try», «your», «blog», «247», «now», «space», «talk», «group», «media», «design», «market», «club», «online», «click», «love», «real», «land», «company», «store» и так далее. Например, домен для вашего магазина Барбос - barbos.ru уже занят. Пробуем изменить запрос по нашему методу, тут же получаем недорогие и свободные домены barbosshop.ru, webbarbos.ru, metbarbos.ru, barbos247.ru, barbosland.ru, barboscompany.ru, в которых мы сохранили узнаваемое название.

Если не хотите добавлять новые слова к названию, имеет смысл попытаться выкупить домен, если он занят. Но не всегда его обладатель пойдёт вам навстречу или же он может поставить неоправданно высокую цену. В таком случае, подождите пока ваша компания наберет оборотов, а на первых порах купите домен в одной из свободных доменных зон, таких как: .shop, .club, .life, .today и так далее.

Как зарегистрировать домен?

Доменное имя и доменную зону выбрали, но они пока только в вашей голове? Пришло время ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶т̶ь̶ ̶с̶в̶и̶д̶е̶т̶е̶л̶ь̶с̶т̶в̶о̶ ̶о̶ ̶р̶о̶ж̶д̶е̶н̶и̶и̶ зарегистрировать ваш домен!

Лучше избегать доменных зон, где продаются дешёвые домены. Не стоит использовать доменные зоны, где бесплатно раздают домены, например, tk - Токелау. Как правило, домены из таких зон активно используют для дорвеев (от англ. doorway, или входная дверь – сайт, который не несёт в себе никакой информации, а лишь перенаправляет пользователя на другой ресурс) и ссылочного спама.

Приходим к выводу, что домен стоит денег. За популярные доменные зоны вы отдадите порядка 1000 рублей в год, новичкам бонус – многие ресурсы дают существенную скидку на первый год пользования доменом. Надо понимать, что домен нельзя купить навсегда, потому что конечным владельцем всех доменов является ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами). Так что вы лишь арендуете домен на определённый срок, а затем своевременно продлеваете свой домен до тех пор, пока планируете им пользоваться. Например, домены в зоне.RU регистрируются на 1 год.

Существует множество сервисов, которые являются посредниками ICANN и выполняют её функции: регистрируют домены, осуществляют поддержку доменов для своих клиентов и т.д. Самые популярные: REG.RU, NIC.RU (RU-CENTER), WebNames, Go Daddy, Sedo.com .

Как корабль назовёшь… Или домен и продвижение

Вы создали и зарегистрировали свой домен. Но как клиенты найдут ваш сайт, если они пока не знают вашего доменного имени? Стандартный пользователь просто вобьёт в поисковик ключевые слова, на что поисковый робот выдаст ему несколько подходящих ссылок. А будет ли ваша в числе первых?

Главный фактор, который влияет на выдачу поисковых систем – это возраст вашего сайта. Новичкам здесь не везёт, потому что Google и Яндекс выделяют сайты, которые старше 1 года, а в идеале – старше трёх лет. И кстати, даже если сайт «старый», но вы поменяли тематику, его возраст для поисковой системы всё равно обнуляется. Так что вашему сайту-малышу сначала нужно заполучить доверие поисковых систем, а на это потребуется время.

Если в вашем доменном имени есть ключевое слово, это может немного улучшить ситуацию с точки зрения продвижения. Но тут важно не перестараться. Сайт с доменным именем organizacia-svadeb-v-moskve-bystro-i-deshevo поисковые системы воспримут это как «переоптимизацию» и отправят самый низ выдачи.

Доменная зона тоже играет свою роль в продвижении. Если вы продвигаетесь в Рунете, осторожнее с доменными зонами других стран (.us, .uk, .am и т.д.).

Помните об опасности бесплатных доменов и доменов третьего уровня вложенности, например .narod.ru. Третий уровень вложенности оправдан лишь тогда, когда вы создаёте отдельные сайты внутри одного большого портала. В ином случае такие доменные зоны пользуются недоверием у поисковых систем.

К чему мы пришли? Основные тезисы

– В идеале домен должен полностью дублировать название вашей компании;

– В случае дороговизны или занятости домена, добавьте в название вашего сайта подходящее слово, не меняющего его смысл, или подберите доступную тематическую доменную зону;

– Используйте доменные зоны, подходящие под направленность вашего сайта или же территориальные доменные зоны, если планируете продвигаться только на территории одной страны;

– Не старайтесь «угодить» поисковику и добавить лишние ключевые слова в ваше доменное имя, это может выйти вам боком. Помните, что некрасивый и длинный домен испортит первое впечатление, даже если ваш контент будет крайне привлекательным

Статью подготовили Анастасия Ильяшенко, Ольга Гусакова, www.99brands.ru

Источники иллюстраций и фото - depositphotos.com, godaddy.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Gusakova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 69219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 08:07:34 +0300" }
{ "id": 69219, "author_id": 204543, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69219\/get","add":"\/comments\/69219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Если копируете текст из книги, указывайте автора.

Ответить
0

Алекс, текст не из книги.

Ответить
0

Из книги, Элины Слободянюк - Клад копирайтера. Я не говорил что весь текст из нее.

Ответить
0

Интересно :) Скриншоты приложите?

Ответить
1

да, держите, не жалко)

Ответить
0

Ага, спасибо. А где плагиат-то?)

Ответить
0

Алекс, похоже я поняла. Вы имеете в виду метафору? Так она очевидная. Вы, как человек из креатива, должны понимать, что это одна из первых ассоциаций, которая приходит в голову и неудивительно, что примерно все, кто касается этой темы в первую очередь думают именно об этой метафоре. Плагиат - это когда люди берут и перепечатывают текст или хотя бы идеи. Я не могу согласиться, что использование просто такой же метафоры можно назвать плагиатом. А вы вот написали, не разобравшись... Не хорошо, не хорошо :))

Ответить
0

Внимательнее прочитайте, вы взяли нейминг за основу, глубже смотрите на вещи)

Ответить
0

Внимательнее прочитала. Все равно не вижу что конкретно из этого абзаца есть в моей статье ) Алекс, кстати, пока я онлайн, хотела вам написать, что все книги по копирайтингу - это обман и макулатура. Купите "Пиши и Сокращай", прочитайте ее, а когда еще захочется что-то прочитать, прочитайте ее еще раз. И так по кругу :) Это единственная достойная книга. Мой совет.

Ответить
2

Павел Гросс-Днепров, зажги!

Ответить
0

Это шутка какая-то? :)

Ответить
1

Минуточку, сейчас вам профессиональный киберсквоттер обоснует, почему для доменного имени "безумно дорого" - это на самом деле не дорого вовсе)

Ответить
0

да!!)) почему здесь до сих пор нельзя отмечать пользователей в каментах @?

Ответить
2

Про .ORG забыли. Хотя...
А вообще, предлагаю автору раскрыть тему "Интернет. Как сделать первые шаги". Выбор браузера, например, очень интересен.
Ещё не всё кнопку "пуск" могут найти.
Работы очень много.

Ответить
0

Спасибо за нотку иронии. Да, ваше замечание понятно. Но предлагаю не обижать людей, для которых статья может быть и интересной и полезной. Я решила написать эту статью на основе реальных вопросов от своих клиентов. У многих начинающих предпринимателей, особенно из реального сектора, эта тема действительно вызывает именно такие вопросы. А имеющиеся статьи, в которых уже есть ответы обычно написанны очень сложным техническим языком :)

Ответить
1

Тема актуальная, действительно! Можно назвать часть 1. К остальным частям можно добавить например такие - почему создатель интернета, считает не обоснованным высокие цены на доменные имена.
Почему вы скорее всего не сможете получать почту, если ваш домен будет в кириллической зоне (РФ и т.п.)
Как будет выглядеть ваш адрес в РФ, при копировании в мессенджер 🙂
Генераторы доменных имён.

Ответить
0

Спасибо, Андрей. Я тут столько критики получила. Ну и не скажу что я ее не ожидала. Написала статью, потому что я знаю, что есть люди, и их не мало, и они читают vc, для которых эта тема остается сложной. Вы обозначили очень интересные нюансы. Спасибо!

Ответить
0

Что-то советы под RU реалии не очень с добавлением слов.

Ответить
0

Тимофей, спасибо. Вы имеете в виду, что большинству русских людей будут непонятны добавленные слова?

Ответить
0

Ну да. Вот этот момент плохо адаптирован. Фактически не раскрыт.
```. Если это уместно, используйте такие слова как «get», «web», «go», «met», «try», «your», «blog», «247», «now», «space», «talk», «group», «media», «design», «market», «club», «online», «click», «love», «real», «land», «company», «store» и так далее.``` Вот этот абзац и примеры на его основе.

Ответить
0

Слова английские потому что большинство доменов в латинице. Если добавлять русские слова в транслитерации, то может получиться сложно. Особенно при транслите ж, ш, ч и так далее. Все слова подобранны как раз с учетом русских реалий, потому что большинство из этих слов понятны любому человеку с нулевым знанием английского языка.

Ответить
0

Интересно, спасибо. В принципе я всё это и так знал, так как создаю сайты для клиентов с 2010 года. Раньше пользовался Руцентром, потом перешел на Рег.ру. В наше время создать сайт можно за 10 минут и грубо говоря за считанные копейки.

Ответить
0

Петр, спасибо! Если мы с Настей что-то упустили, и вам есть чем поделиться, будем очень благодарны :)

Ответить
0

Тема gTLD не раскрыта. Их офигительное количество от банальных .BAR, .SHOP до специальных .BOT, .BANK и пр.

Ответить
0

Согласна, их много. Статья вводная. Я писала ее для тех, у кого задача покупки домена вызывает ужас :) Поверьте, таких людей не мало )

Ответить
0

Ольга, таких людей очень много, но я не уверен, что они вообще есть на этом ресурсе. Для группы "Мой первый бизнес" в ОК пойдет статья, сюда - ну не знаю... Зашел почитать об особенностях нейминга, может я чего-то не знаю думаю, или что-то новое появилось, а в результате прочитал.. ну что прочитал.. не хочу Вас обидеть, но здесь обычно более глубокая аналитика приветствуется, или какие-то фишки-лайфхаки, которые сложно найти в других местах. Так что ждем со статьями "Как угнать ИГ аккаунт, идентичный вашему домену", "Киберсквоттинг в TikTok", "Зависимость ROI от доменных зон в Урюпинске" и т.д.

Ответить
–1

Алексей, спасибо за ответ. Темы вы обозначили действительно интересные и амбициозные. Сейчас vc.ru, согласно Яндекс Радару и есть что-то вроде Одноклассников. Аудитория здесь очень широкая. А про нейминг у нас есть статья. Мы ее как раз готовим к выходу. Если вы напишите что именно вам интересно, мы постараемся включить эту информацию (если ее там еще нет) :)

Ответить
0

Всегда пожалуйста, если нужны будут еще бесполезные ответы - обращайтесь)
Мне кажется Вы вот сейчас прям серпом по.. аудитории местной, когда " и есть что-то вроде Одноклассников"))) смешали так смешали)
p.s. искренне надеюсь, что в статье про нейминг написано что-то больше, чем "вы можете использовать буквы, да... иногда и цифры тоже... но постарайтесь не использовать символы.. ну вот и всё!)"

Ответить
0

Алексей, я поняла ваш запрос - он на конкретность, вам нужно что-то вроде подробной инструкции с примерами.
Я ни в коем случае не хотела обидеть аудиторию VC. Не думала, что Одноклассники - это ругательство. Я конечно имела в виду Одноклассники с точки зрения охвата и в момент своего старта. Не сейчас. Сейчас там действительно, наверное, только старшее поколение дарит друг другу цветы и прочие электронные подарки.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }