В понедельник, 27 августа, Федерация по защите прав потребителей Германии
обвинила крупнейшую социальную сеть в передаче личных данных пользователей третьим лицам. Утверждают, что Фейсбук нарушает политику приватности в магазине приложений
Facebook App Center, поскольку неправильно информирует клиентов об использовании их данных.
Представители соцсети постоянно заявляют о новых фишках и изменении в дизайне сайта. Но что за всем этим скрывается? Оказалось, что безобидными на первый взгляд действиями, Фейсбук
усложняет доступ пользователей к важной для них информации. Вот, например, обычные страницы приложений до и после редизайна:
Второе окно, конечно, выглядит намного лучше. Но если внимательно изучить эти страницы (что большинство пользователей Фейсбука никогда не делает), можно обнаружить далеко не приятные нововведения.
Если раньше у приложений было две кнопки - "Allow" и "Don't Allow", то теперь осталась только одна, заметная кнопка - "Play Game". Иными словами, соцсеть просто не оставляет выбора своим клиентам - мол, либо играйте, либо давай до свидания. Разумеется, окно всегда можно закрыть, но отсутствие выбора загоняет многих пользователей в логический тупик.
Специалисты Фейсбука знают, что пользователи очень редко читают текст, написанный мелкий серым шрифтом (причем не только в социальных сетях, а стоило бы). Поэтому текст, который, наоборот, должен быть выделен, они убирают в нижнюю часть страницы и делают почти незаметным. Даже внимательный человек не обратит на это внимание, что тогда говорить о новичках? А пункт на самом деле важный - "действия от вашего имени".
Но это еще не все. Список личной информации, которые вы доверяете приложению, в новом дизайне Фейсбук хитро спрятал под знаком вопроса. Признайтесь, кто-нибудь его нажимает? Раздел по сути дела ключевой, непонятно, как можно было его так замаскировать.
Как правило, глаза человека всегда фокусируются на основной кнопке страницы. Как мы уже говорили, в новой версии это "Play Game", но интересно не столько ее название, сколько расположение. Если раньше все кнопки располагались под основным текстом информации, то теперь кнопка находится над ним. А еще выше картинка из приложения - так зачем вообще смотреть вниз? Наверху интереснее и круче.
[caption id="" align="aligncenter" width="640"]
*transparent[/caption]
Кроме того, после редизайна социальная сеть решила полностью убрать надпись "запрос на разрешение". Получается, что пользователей уже никто не спрашивает, их ставят перед фактом: если есть интересное приложение, в него надо играть.
Администрация Фейсбука пока никак не прокомментировала обвинения со стороны Германии, но если до 4 сентября все останется без изменений, Федерация по защите прав потребителей угрожает крупнейшей социальной сети громким судебным иском. А эти ребята, как правило, шутить не любят.