Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Лены младше 35 — вот на ком держится отрасль!

Владимир Старков Сооснователь компании <mark class="cdx-marked-text marked-text"><a href="https://mobifitness.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mobifitness</a></mark>
Владимир Старков Сооснователь компании Mobifitness

5 лет назад мы создали платформу для разработки мобильных приложений для фитнес-клубов. Сейчас эти приложения использует каждый 6-й фитнес-объект в стране, включая спортивные студии, бассейны и школы тенниса, и в них зарегистрировано 193 000 клиентов. Мы решили обобщить их данные и посмотреть конечному пользователю «в лицо» .

У нас получился вполне четкий портрет потребителя фитнес-услуг. Описываю:

Сколько ему?

Типичный обитатель фитнес-центра не старше 34 лет и не моложе 25.

Взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и к тому же подвержена тренду на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей почти половина — 42,65%.

Еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Молодежи от 18 до 24 лет — 18%. 8% — от 45 до 54 лет.

Пожилые любители спорта тоже есть, но их мало: только 3% старше 55 лет.

«Я не вижу предпосылок для увеличения количества пенсионеров в фитнес-клубах. Думаю, ситуация изменится лет через 20, когда нынешние 40-летние выйдут на пенсию.

Сегодня пенсионеры не ходят в клубы по двум причинам. Во-первых, для них это не дешево. Во-вторых, для них это не интересно. В самих клубах нет подходящих форматов. Да и ценности иные у этого поколения. Они привыкли организовывать свой досуг по-другому: выехать на дачу, побыть на природе, сходить в баню.

3% посещающих клубы это, как правило, пенсионеры со спортивным прошлым»

Александр Вишняк, CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

Детей больше, чем пенсионеров — 5%.

«Мы детский фитнес воспринимаем как дополнительную услугу для женщин с детьми. В клубе, как минимум, должна быть детская комната и несколько детских направлений.

Но у нас многие групповые для детей переросли в прибыльные тренировки. Здорово развилась танцевальная студия. Начиналось это просто как доп услуга. В итоге группа сейчас насчитывает 170 детей. Они выезжают на конкурсы. Мама уже может не ходить к нам в клуб, а у ребенка есть коммерческий абонемент»


Мария Виноградова,

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Интересно, что самый старший из зарегистрированных в клубных приложениях посетитель 1941 года рождения — ему 78 лет. А самому младшему — 5 лет.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Какого он пола?

Сразу несколько источников (ВЦИОМ, РБК) говорят о том, что мужчин и женщин в российских фитнес-клубах половина на половину. Но, если взглянуть на статистику посещений групповых занятий, а не только тренажерного зала, то женщин почти в два раза больше — 73% против 27%.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

«В самом фитнес-клубе зачастую мужчин даже больше, но на групповые тренировки они ходят реже. Первая причина — это стереотипы. „Ты мужик, иди качай железо. А под музыку подергаться — женское занятие“. Это самая главная преграда. Вторая — содержание расписания. Если изначально фитнес-клуб делает акцент только на анаэробных программах и программах с танцевальным компонентом типа zumba, то конечно мужчин на этих тренировках будет заведомо меньше. Если в сетке будут превалировать силовые тренировки, то этот показатель можно выровнять»

Муса Закриев, владелец и управляющий Strong Fitness Holl

Как его имя?

Мы выяснили, что активнее всего занимаются спортом девушки с именем Елена. Дальше по рейтингу следуют Кати, Оли, Насти и Ани.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Ну а в рейтинге фамилий без сюрпризов — больше всего Ивановых.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Какие тренировки любит больше всего?

В тройке самых посещаемых групповых занятий силовые, не уступает своей популярности йога, затем следуют растяжки. На четвертом месте велотренировки (растет популярность сайклинга), на пятом — интенсивные занятия (кроссфит, табаты и т.д.).

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

«В нашей сети фитнес-клубов, безусловно, самые популярные занятия — это силовые. Причем среди силовых лучшие по посещаемости это Hot Iron и Body Pump. Чуть меньше людей ходят на „мягкий фитнес“ — это в основном стрейчинг и йога, но не пилатес. И очень популярное направление — это сайкл. Но здесь есть некий эффект дефицита. Потому что сайкл оборудование дорогостоящее, количество мест всегда ограничено. Поэтому запись здесь всегда с избытком»

Олег Матросов,

руководитель проектов сети фитнес-клубов Athletic GYM

Когда привык тренироваться?

Больше всего людей в в фитнес-клубах, конечно, приходится на послерабочее время — с 18.00 по 20.00 вечера. Еще одна волна активности с 10:00 до 12:00 часов дня. Тем, кто предпочитает заниматься без лишних глаз можно обратить внимание на утреннее окно с 6:00 до 8:00 часов, и на время в середине дня с 14:00 до 16:00. Это самые свободные часы в фитнес-центрах.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

«Конечно, люди приходят, как правило, либо до либо после работы. Но есть проблема с посещением групповых и в дневное время. Наши клубы находятся в спальном районе, здесь много мамочек в декрете, неработающих домохозяек. От них есть запрос на тренировки в группах. Но нам не целесообразно приглашать отдельного тренера для 2-4 человек. Мы думаем разрешить эту ситуацию с помощью виртуального тренера — наставника на экране. С его помощью можно запускать групповые для небольших групп каждые пол часа»

Александр Вишняк,

CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

«Разгрузить вечернее время непросто. Можно лишь дозаполнить дневное. Мы решаем эту проблему введением разных видов дневных абонементов. Они дешевле, поэтому привлекательнее. Есть карты с утра и до 17:00 ч. Есть с 12:00 и до 17:00 ч. Так заполняем самые пассивные окна»

Мария Виноградова,

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Как привык записываться на занятия?

Одной из целей исследования было выяснить — насколько тренд взаимодействия с бизнесом через смартфон прижился на фитнес-рынке? Оказалось, что в клубах, имеющих собственное мобильное приложение, 77% клиентов удобнее записываться на занятия именно через него.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

28% из тех, кто установил приложение клуба на смартфон, заходят в него ежедневно, 58% - несколько раз в неделю, еще 14% несколько раз в месяц.

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Что еще?

Это была наша первая попытка обобщения данных из приложений платформы. По этим цифрам клубам уже сейчас можно сделать выводы:

  • соотнести свою внутреннюю статистику по сегментам посетителей со средней температурой по больнице. Возможно вы лучше остальных научились привлекать возрастных посетителей или прокачали детский фитнес. Делайте это своим преимуществом!
  • сверить рейтинг самых популярных групповых занятий со своим расписанием и внести корректировки
  • сделать взаимодействие клиентов с расписанием удобнее, ориентируясь на статистику по предпочтительным способам записи на групповые занятия

В России около 3,8 млн человек посещают фитнес-центры. Значит, совокупность наших пользователей — это 5% от всего количества и их становится больше. Хорошая выборка для анализа того, что происходит на рынке. Поэтому мы планируем сделать такие статистические отчеты регулярными.

Уже работаем над новой порцией цифр! И ждем мнений в комментариях — какую статистику о потребителях спортивных услуг вам было бы интересно узнать еще?

1212
15 комментариев

Автор, при всем уважении к проделанной работе, у вас скорее получился портрет пользователя фитнес-приложения. Люди старше 50, вряд ли заморачиваются такими штуками. Хотя в фитнес-клубы, особенно на какую-нибудь суставную гимнастику или в бассейн они ходят

3
Ответить

Абсолютно согласен. Только по приложению судить нельзя. По возрастным клиентам очень сильно заниженные данные - легко проверить если прийти в любой фитнес клуб с бассейном днём. Угадайте кого вы там увидите?

Ответить

Уточню, это данные не только по пользователям мобильных приложений, но также и веб-приложений (учетная система, веб-виджеты на сайтах), т.е. это полноценный срез по значимой части, которые ведутся в системе, в т.ч. заводятся руками администраторами.

Ответить

Не хватает только диаметра сферической Елены в вакууме .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Илья, это сервис - приложение для записи в фитнес-клуб или спортивную студию, получения новостей клуба и оплаты абонементов, а не приложение для диет :)

Ответить

Не могу сказать, что из этих цифр можно вытащить какую-то базу для решений на уровне клуба, но если по городам начнете бить или по форматам - будет круто!

А вообще молодцы

Ответить