Офтоп Владимир Старков
2 135

Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Лены младше 35 — вот на ком держится отрасль!

В закладки
Аудио
Владимир Старков Сооснователь компании Mobifitness

5 лет назад мы создали платформу для разработки мобильных приложений для фитнес-клубов. Сейчас эти приложения использует каждый 6-й фитнес-объект в стране, включая спортивные студии, бассейны и школы тенниса, и в них зарегистрировано 193 000 клиентов. Мы решили обобщить их данные и посмотреть конечному пользователю «в лицо» .

У нас получился вполне четкий портрет потребителя фитнес-услуг. Описываю:

Сколько ему?

Типичный обитатель фитнес-центра не старше 34 лет и не моложе 25.

Взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и к тому же подвержена тренду на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей почти половина — 42,65%.

Еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Молодежи от 18 до 24 лет — 18%. 8% — от 45 до 54 лет.

Пожилые любители спорта тоже есть, но их мало: только 3% старше 55 лет.

«Я не вижу предпосылок для увеличения количества пенсионеров в фитнес-клубах. Думаю, ситуация изменится лет через 20, когда нынешние 40-летние выйдут на пенсию.

Сегодня пенсионеры не ходят в клубы по двум причинам. Во-первых, для них это не дешево. Во-вторых, для них это не интересно. В самих клубах нет подходящих форматов. Да и ценности иные у этого поколения. Они привыкли организовывать свой досуг по-другому: выехать на дачу, побыть на природе, сходить в баню.

3% посещающих клубы это, как правило, пенсионеры со спортивным прошлым»

Александр Вишняк
CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

Детей больше, чем пенсионеров — 5%.

«Мы детский фитнес воспринимаем как дополнительную услугу для женщин с детьми. В клубе, как минимум, должна быть детская комната и несколько детских направлений.

Но у нас многие групповые для детей переросли в прибыльные тренировки. Здорово развилась танцевальная студия. Начиналось это просто как доп услуга. В итоге группа сейчас насчитывает 170 детей. Они выезжают на конкурсы. Мама уже может не ходить к нам в клуб, а у ребенка есть коммерческий абонемент»


Мария Виноградова

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Интересно, что самый старший из зарегистрированных в клубных приложениях посетитель 1941 года рождения — ему 78 лет. А самому младшему — 5 лет.

Какого он пола?

Сразу несколько источников (ВЦИОМ, РБК) говорят о том, что мужчин и женщин в российских фитнес-клубах половина на половину. Но, если взглянуть на статистику посещений групповых занятий, а не только тренажерного зала, то женщин почти в два раза больше — 73% против 27%.

«В самом фитнес-клубе зачастую мужчин даже больше, но на групповые тренировки они ходят реже. Первая причина — это стереотипы. „Ты мужик, иди качай железо. А под музыку подергаться — женское занятие“. Это самая главная преграда. Вторая — содержание расписания. Если изначально фитнес-клуб делает акцент только на анаэробных программах и программах с танцевальным компонентом типа zumba, то конечно мужчин на этих тренировках будет заведомо меньше. Если в сетке будут превалировать силовые тренировки, то этот показатель можно выровнять»

Муса Закриев
владелец и управляющий Strong Fitness Holl

Как его имя?

Мы выяснили, что активнее всего занимаются спортом девушки с именем Елена. Дальше по рейтингу следуют Кати, Оли, Насти и Ани.

Ну а в рейтинге фамилий без сюрпризов — больше всего Ивановых.

Какие тренировки любит больше всего?

В тройке самых посещаемых групповых занятий силовые, не уступает своей популярности йога, затем следуют растяжки. На четвертом месте велотренировки (растет популярность сайклинга), на пятом — интенсивные занятия (кроссфит, табаты и т.д.).

«В нашей сети фитнес-клубов, безусловно, самые популярные занятия — это силовые. Причем среди силовых лучшие по посещаемости это Hot Iron и Body Pump. Чуть меньше людей ходят на „мягкий фитнес“ — это в основном стрейчинг и йога, но не пилатес. И очень популярное направление — это сайкл. Но здесь есть некий эффект дефицита. Потому что сайкл оборудование дорогостоящее, количество мест всегда ограничено. Поэтому запись здесь всегда с избытком»

Олег Матросов

руководитель проектов сети фитнес-клубов Athletic GYM

Когда привык тренироваться?

Больше всего людей в в фитнес-клубах, конечно, приходится на послерабочее время — с 18.00 по 20.00 вечера. Еще одна волна активности с 10:00 до 12:00 часов дня. Тем, кто предпочитает заниматься без лишних глаз можно обратить внимание на утреннее окно с 6:00 до 8:00 часов, и на время в середине дня с 14:00 до 16:00. Это самые свободные часы в фитнес-центрах.

«Конечно, люди приходят, как правило, либо до либо после работы. Но есть проблема с посещением групповых и в дневное время. Наши клубы находятся в спальном районе, здесь много мамочек в декрете, неработающих домохозяек. От них есть запрос на тренировки в группах. Но нам не целесообразно приглашать отдельного тренера для 2-4 человек. Мы думаем разрешить эту ситуацию с помощью виртуального тренера — наставника на экране. С его помощью можно запускать групповые для небольших групп каждые пол часа»

Александр Вишняк

CEO фитнес-клубов GYMPRO Реутов и POWERHOUSE GYM Reutov

«Разгрузить вечернее время непросто. Можно лишь дозаполнить дневное. Мы решаем эту проблему введением разных видов дневных абонементов. Они дешевле, поэтому привлекательнее. Есть карты с утра и до 17:00 ч. Есть с 12:00 и до 17:00 ч. Так заполняем самые пассивные окна»

Мария Виноградова

директор по рекламе и маркетингу

фитнес-клубов MAXIMUS

Как привык записываться на занятия?

Одной из целей исследования было выяснить — насколько тренд взаимодействия с бизнесом через смартфон прижился на фитнес-рынке? Оказалось, что в клубах, имеющих собственное мобильное приложение, 77% клиентов удобнее записываться на занятия именно через него.

28% из тех, кто установил приложение клуба на смартфон, заходят в него ежедневно, 58% - несколько раз в неделю, еще 14% несколько раз в месяц.

Что еще?

Это была наша первая попытка обобщения данных из приложений платформы. По этим цифрам клубам уже сейчас можно сделать выводы:

  • соотнести свою внутреннюю статистику по сегментам посетителей со средней температурой по больнице. Возможно вы лучше остальных научились привлекать возрастных посетителей или прокачали детский фитнес. Делайте это своим преимуществом!
  • сверить рейтинг самых популярных групповых занятий со своим расписанием и внести корректировки
  • сделать взаимодействие клиентов с расписанием удобнее, ориентируясь на статистику по предпочтительным способам записи на групповые занятия

В России около 3,8 млн человек посещают фитнес-центры. Значит, совокупность наших пользователей — это 5% от всего количества и их становится больше. Хорошая выборка для анализа того, что происходит на рынке. Поэтому мы планируем сделать такие статистические отчеты регулярными.

Уже работаем над новой порцией цифр! И ждем мнений в комментариях — какую статистику о потребителях спортивных услуг вам было бы интересно узнать еще?

#фитнес #мобильные_приложения #статистика #бизнес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Старков", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 69836, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 10:39:23 +0300" }
{ "id": 69836, "author_id": 304105, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69836\/get","add":"\/comments\/69836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Автор, при всем уважении к проделанной работе, у вас скорее получился портрет пользователя фитнес-приложения. Люди старше 50, вряд ли заморачиваются такими штуками. Хотя в фитнес-клубы, особенно на какую-нибудь суставную гимнастику или в бассейн они ходят

Ответить
0

Абсолютно согласен. Только по приложению судить нельзя. По возрастным клиентам очень сильно заниженные данные - легко проверить если прийти в любой фитнес клуб с бассейном днём. Угадайте кого вы там увидите?

Ответить
0

Если предположить, что люди старше 50 посещают в основном бассейны, то у нас по ним могут быть данные занижены в силу того, что именно бассейны среди клиентов представлены не так явно, т.к. посещают, я думаю, в основном, государственные ФОКи, а их среди клиентов у нас немного.

Ответить
0

Уточню, это данные не только по пользователям мобильных приложений, но также и веб-приложений (учетная система, веб-виджеты на сайтах), т.е. это полноценный срез по значимой части, которые ведутся в системе, в т.ч. заводятся руками администраторами.

Ответить
0

Не хватает только диаметра сферической Елены в вакууме .

Ответить
0

групповые занятия

Это те бесполезные и нафиг ненужные вещи, которые никак не помогают росту мышц? Лучше бы вы оттуда девушек отправили штангу тянуть. Сразу бы красавицы были.
А вообще - очевидно, что большая часть аудитории будет женской. Правда не имеющей никакого отношения к реальным успехам в фитнес, да в залах даже женские инструктора и то ноги накачать не могут.
Все приложения для диет, групповые терапии, спа, да даже еда и напитки - рассчитаны на женскую аудиторию. Да даже мужские раздевалки куда чаще бледно розовые.
Лично, как по мне, это ужасно. Ведь большая часть этих девушек ничего не понимают в том, что делают, и занимаются бесполезным кардио там, где стоит тягать железо или плавать.

Ответить
–1

Илья, это сервис - приложение для записи в фитнес-клуб или спортивную студию, получения новостей клуба и оплаты абонементов, а не приложение для диет :)

Ответить
0

Не могу сказать, что из этих цифр можно вытащить какую-то базу для решений на уровне клуба, но если по городам начнете бить или по форматам - будет круто!

А вообще молодцы

Ответить
0

Илья, привет! Спасибо за советы. Бить по городам - записали, постараемся сделать. А на счет форматов, ты говоришь про крупные группы: классический фитнес, спортивные школы и студии и т.п. Или более детально? У нас данные есть, можем практически любые выборки делать, поэтому хочу понять что будет интересно рынку.

Ответить
0

Да, сухой фитнес, мокрый фитнес, по новым клубов, для клубов кто дольше 5 лет, студии, и так далее.

Ответить
0

Станислав, выше уже писали, что вы даете срез только по пользователям. Вы не учитываете НЕпользователей, как раз людей старше 45. По нашим данным соотношение другое.

Ответить
0

готова уже деньги платить человеку, который заставит меня ходить на фитнес. абонемент куплен, форма новая лежит ждёт своего часа, а воз и ныне там. видимо это потому, что мне меньше 35 лет, хоть я и не Лена

Ответить
0

есть стереотип, что в фитнес-центрах занимаются сплошь модели и аполлоны. Люди более старшего возраста, уже не такие красивые, как в молодости, часто стесняются показать себя. "Я уже старый и некрасивый для фитнеса". Такая неувереность отпугивает от фитнес-центров не так уж мало людей, у которых, возможно, даже есть желание заниматься спортом.

Ответить
0

Наркоманы?) После полтоса суставам абзац и здоровье ни к черту по родителям вижу) и что за фигня старше 55? Тип предпенс и все в мусорку? Так вам самим придется до 65 доживать или вы думаете что вас возрастное не коснется?

Ответить
0

К слову на Украине выход 63 или 65 лет вас ждёт тоже самое россияне. И никто из вас не захочет умирать в 55

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }