Офтоп Andrey Zagoruiko
2 750

Отчет с Feedback by GreenfieldProject

У нас сегодня отчет очевидца Дмитрия Иоффе с мероприятия "Feedback от GreenfieldProject", цитирую официальную страницу:
29 августа в Digital October прошел последний этим летом Feedback от GreenfieldProject. Более чем перед 200 пришедшими предпринимателями и вонтерпренерами выступал Николай Митюшин, сооснователь образовательной компании RIS Ventures и директор по инвестициям Венчурного фонда ABRT.

Пока я добавляю новое слово в словарь стартап-булшита, почитайте отчет очевидца:




Побывал впервые на Feedback, послушал рассказ Митюшина «Жизненный цикл фаундера», спасибо ему за смешную историю, когда он рассказывал про Aelita Software. Когда он рассказывал про аналогии с рыбками в пруду — было ни черта непонятно. Понятно, что крупные рыбки это фейсбук, а мелкие - стартапы. Крупные пожирают мелких и это круто. Они в своем фонде тусуются с мелкими рыбками или что-то типа того. В общем, будьте уверены, в этих двух строчках я изложил понятнее, чем Николай Митюшин в рассказе с рыбками и картинками прудов на протяжении 20 минут. Еще он показывал как проводить презентации на айпаде, и что Digital October единственное место, где нет просто видео-входа, а «какой-то высокотехнологичный стриминг».

В официальном отчете о мероприятии, говорится: «Тема жизненного цикла фаундера проекта оказалась настолько животрепещущей для многих участников, что вызвала шквал вопросов». Ну, это слегка преувеличено. Вопросы были в духе «а что еще они сделали?» и «Так все-таки, Николай, как же им вдвоем удалось сделать компанию, которая обслуживает серьезные юридические лица?». Второй вопрос настойчиво повторяли два раза, Митюшин то ли его не понял, то ли не нашелся, что ответить. Отвечал как бы про другое.

Может кто-нибудь что-нибудь для себя из всего этого вывел. Но пора перейти к самому главному: хотелось бы сказать немного о проектах, которые презентовались после истории Митюшина, с которыми и происходил тот самый фидбек, ради которого мы тут все и собрались.

1. Boomstarter.ru

Начну с последнего проекта: Boomstarter.ru. Очень понравился проект — просто взяли и тупо слизали с kickstarter (прим. редактора: при том, что даже клонов в России уже полдюжины)


Это, кстати, не каждый умеет еще и сделать. Да и тут не столько уже даже в проекте дело, сколько в его продвижении. А это делается отлично, если верить рассказу. Презентация очень понравилось. Непонятно, только, что этот проект делал на Фидбеке. Инвестиций им не нужно, фидбека им не нужно, похвастаться они сюда пришли? Или решили попиариться среди вот этих 100 человек? Непонятно.

В итоге в аудитории все чувствовали себя слегка неудобно, пока выступали замечательные ораторы с бумстартера. «Эксперты» и сказать ничего не нашлись.

Починимоютачку.рф

Второй проект «Починимоютачку.рф» , который в целом похвалили, действительно был неплохим. Суть проекта в двух словах в том, чтобы «лечить свою машину по переписке», а точнее — диагностировать по переписке и получать стоимость и время выполнения от всех ближайших автосервисов, сравнивать цену и ехать в тот, где дешевле или где рейтинг больше.


Ребята уже сделали мобильное приложение и все такое. Ничего не зарабатывают, но планируют делать это «по подпискам» (что они имели в виду?) и как-то от автосервисов брать процент. Ну, типа они им клиента же привели.

В команде работают 5 человек и все самоотверженно трудятся. К сожалению, я обдумал этот проект только сильно после, иначе спросил бы, кто из этих 5 человек работал механиком или вообще кем-либо в автосервисе, и кто из них вообще представляет, как работает автосервис.

У меня есть друг механик и администратор в автосервисе, поэтому я чуть-чуть имею представление. И вот пронеслась у меня перед глазами сцена:
Директор автосервиса (а кто еще это может быть, кстати? может быть специально нанятый маркетолог в автосервисе?) сидит перед компом и ждет, как ему придет запрос от претерпевшего аварию водителя. Вот он получает данные про машину (модель, год), получает фотку поломки машины. На фотке: открытый капот из под него валит дым. Директору надо установить за сколько времени это сделают Федорыч и Петрович, назначить цену и отправить быстрее в систему обратно, чтобы выиграть этот мини-тендер.

— Федорыч, что думаешь? за сколько сделаем?

— Да хер его знает, как тут узнаешь, что там под капотом, командир. Может радиатор, может кондесат в выхлопной системе, это ж смотреть надо. По парам дыма на фотке определить — я так не умею.

— Федорыч, надо постараться определить, ведь заказ кто-нибудь другой возьмет!

— Командир, да как же возьмут? тут ведь ни хрена непонятно по фотке...

— А вот так, Федорыч, напишут лабуду, но к ним ведь приедут, а потом ведь не уедут уже в другое место.

— ох, начальник....

— Федорыч, ну может ты хотя бы предположишь, что это может быть, сейчас как-нибудь апроксимируем, возьмем среднее, накинем страховочку небольшую и посчитаем.

— Да нереально...

— Петрович, а ты что молчишь? может у тебя это реально?

— Да, командир, как же тут... ведь смотреть надо...

— Никакого от вас толку, лучше бы я на работу Ашота и Ибрагима взял

— Командир, ну я думаю, что часа за 2 сделаем. Так ведь, Федорыч? Так ведь?

— нуууу...

— Сделаем, сделаем.

— Да? Ну, смотрите у меня. Все, пишу ответ.

Директор пишет ответ в чудо-сервис с привлекательной ценой. Надо ли говорить, что делать на халяву никто не будет, клиент в итоге недоволен, или доволен условно, но поймет, что на автоматику полагаться в таких случаях все-таки нельзя.

Какие проблемы может все-таки решить этот сервис? Может быть простые царапины? Ну, может быть. Сфоткай царапину или вмятину, пошли через приложение в телефоне, через 24 часа ты узнаешь стоимость и место куда ехать. Ты спасен.

Наверное, все же сервис рано или поздно заработает и будет что-то приносить. Заработает просто потому, что в стране начинается автоматизация и информатизация, и все будет делаться не выходя из дома. Когда это случится и с какими темпами — пока неясно. Но точно не получится ребятам зарабатывать по 15 млн. рублей ежемесячно через 3 года, как они заявили.

Хотя если они переименуют свой сервис из «ПочиниМоюТачку.рф» в «ПочиниМоюТачкуЧувак.рф», то шансов гораздо больше.

FWallet

Сервис, который помогает массово собирать деньги в долг со своих друзей. При этом берет 3% от всех переводов.

Парни провели исследование или уже взяли его где-то, что столько-то % людей на Западе (а их стартап под Запад) не хотят брать в кредит у банков, хотят брать у друзей.


Но у одного человека большую сумму не возьмешь, если у многих, то это надо к каждому обращаться отдельно, просить у него сумму — геморрой, в общем. А тут типа все автоматически.

Работает (а точнее работало) с PayPal, но их там забанили, теперь непонятно с кем будут работать.

Особо фаундеры любили лишний раз рассказать, что их сервис крут еще тем, что если ты не отдаешь деньги, то твои друзья нажатием одной кнопки смогут тебя загнобить на фейсбуке, общественное давление типа. Хорошая реклама для сервиса.

При регистрации просят либо зарегиться на их Вордпрессе, либо там же маленькая кнопочка на Facebook.

У ребят еще ничего непонятно с юридической стороной вопроса, собственно, на это инвестиции и искали.

Долго расписывать не стану проект, мое мнение такое:

Что-то интересное с дружескими долгами сделать можно, это факт. Они есть, их надо как то учитывать, оптимизировать, упрощать геморрой, но такой способ реализации (3% и наказание в фейсбуке) сильно в минус проекту. Впрочем, может только мне одному так кажется? Вы что думаете?




Прим. редактора: вот еще есть официальный отчет с комментариями экспертов и профессионалов широкого круга:


Очень классные ивенты. Так и хочется почаще ходить и получать фидбэк от высококлассных экспертов.

#эксперты #митюшин #гринфилд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","\u043c\u0438\u0442\u044e\u0448\u0438\u043d","\u0433\u0440\u0438\u043d\u0444\u0438\u043b\u0434"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 716, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Sep 2012 13:18:37 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }