Киберспортивные компании - зачем?

В мире киберспорта существует уже достаточно много компаний и организаций. Согласно базе данных Esport Observer - таких компаний 405, но в действительности, думаю, больше, потому что в списке не хватает киберспортивных арен, упомянуто немного спонсоров и только среди российских компаний не упоминается несколько существующих.

В закладки

Какие типы компаний существуют на киберспортивной арене?

В индустрии становится все больше игроков, которые закрывают разные потребности рынка. В базе данных Esport Observer компании классифицируют следующим образом:

  • Агентства, которые помогают создавать и развивать киберспортивный бренд, занимаются маркетингом и event-менеджментом в киберспорте
  • Аналитические компании, которые проводят исследования, основанные на анализе больших данных
  • Бродкаст- студии, которые выпускают контент. Как правило, одна компания занимается производством и размещением контента, работает и как медиа, и занимается организацией мероприятий.
  • Киберспортивные медиа, которые создают и продвигают контент.
  • Букмекерские конторы, принимающие ставки на турниры по игровым дисциплинам
  • Разработчики игр и паблишеры
  • Спонсоры, и инвесторы
  • Стриминговые платформы
  • Киберспортивные арены
  • Консалтинговые фирмы,advisors,которые помогают киберспортивным компаниям наладить менеджмент, увеличить доходы, исследовать аудиторию, увеличить присутствие бренда
  • Ассоциации, НКО, которые занимаются развитием сообщества: проводят ряд мероприятий для поддержки членов ассоциации и новых компаний, работают с молодежью, студентами, занимаются популяризацией киберспорта через медиа

Но многие из этих компаний уже предлагают решения для существующих брендов и команд в киберспорте, которые имеют ресурсы для своего продвижения.

В России самой известной компанией и киберспортивным брендом на рынке является киберспортивный холдинг ESforce, который включает в себя: киберспортивную команду по нескольким дисциплинам, серию турниров, студию киберспортивных трансляций, аналитики и продакшена, крупное медиа с аудиторией по России и СНГ, киберспортивную арену.

В мире киберспортивных холдингов всего несколько. Крупнейший из них - MTG который управляет профессиональными лигами, организует турниры и проводит мега-события для таких хитов, как Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Dota 2, Overwatch, StarCraft II, FIFA и многие другие.

MTG Turtle Entertainment сейчас крупнейшая в мире киберспортивная компания и оператор ведущего киберспортивного бренда ESL. Turtle Entertainment базируется в Кельне, имеет офисы в США, Австралии, Великобритании, Китае, Гонконге, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Франции, Испании, Польше, Италии, России, Бразилии и работает с партнерами во многих других странах. Каждый год ESL проводит 13 мега-событий с тысячами посетителей на 5 континентах. ESL также производит контент мирового уровня с помощью самых современных продакшн-технологий в Китае, Филиппинах, Австралии, Северной Америке, Великобритании, Германии и Польше.

Также MTG принадлежит DreamHack - шведская продюсерская компания, специализирующаяся на киберспортивных турнирах и игровых соглашениях. DreamHack стала пионером киберспорта и остается одним из крупнейших мировых производителей киберспортивного контента, а также признана Книгой рекордов Гиннесса как крупнейший в мире фестиваль компьютерных вечеринок с самой быстрой в мире интернет-связью и самым посещаемым трафиком.

В 2016 году ESL и DreamHack присоединились к Esport Integrity Coalition (ESIC), которая занимается допингом и мошенничеством в профессиональных играх. В том же году ESL вместе с рядом известных организаций-учредителей учредили Всемирную ассоциацию киберспорта (WESA) для наблюдения за стандартизированными правилами проведения турниров, представления игроков и распределения доходов для команд.

Зачем создавать киберспортивные компании?

Несмотря на то, что в мире существует ряд серьезных киберспортивных организаций и брендов, с другой стороны есть миллионы геймеров, которые не хотят или не видят для себя возможностей выйти на профессиональный уровень. Российская аудитория зрителей киберспортивных трансляций является самой крупнейшей в Европе, что свидетельствует об интересу именно к киберспорту, а не просто играм в качестве геймеров (а понятия геймер и киберспортсмен - это не одно и то же).

Между серьезными киберспортивными компаниями и игроками, которые еще не вышли на уровень международных турниров, сейчас большой пробел. Этот разрыв может заполнить деятельность, направленная на обучение игроков и специалистов, менеджмент и поддержку киберспортивного сообщества, проведение мероприятий разного формата, что позволит увлеченным людям увидеть для себя возможности превращение увлечения играми в профессиональную деятельность.

Почему создание киберспортивной организации может заинтересовать инвесторов и спонсоров? Киберспортивная деятельность может стать бизнесом не потому, что игроки и команды получат призовые деньги на турнире, а потому что киберспорт будет давать наибольший охват аудитории и принесет серьезную медийность.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Соловьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 72193, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 12:25:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72193, "author_id": 266369, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72193\/get","add":"\/comments\/72193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }