WhatsApp Business API vs. WhatsApp Business App: в чем разница?

После запуска WhatsApp Business API в августе 2018 года возникла путаница: компании, желающие заполучить заветный бизнес-аккаунт в мессенджере были сбиты с толку приложением WhatsApp Business – решением для малого бизнеса, которое можно бесплатно скачать на Google Play, а теперь и в AppStore. На деле все просто: у мессенджера два продукта для бизнеса. В этой статье расскажем о каждом из них подробно.

WhatsApp Business App – решение для малого бизнеса

WhatsApp Business App – это мобильное приложение на Android и iOS, которое позволяет владельцам малого бизнеса общаться с клиентами. Оно практически не отличается от обычного WhatsApp-мессенджера, за исключением дополнительных функций:

  1. Профиль компании, где можно разместить информацию о компании, сайт, контакты.
  2. Статистика по отправленным, доставленным и прочитанным сообщениям
  3. Опции сортировки и быстрых ответов на сообщения.

Следует понимать, что приложение устанавливается на 1 смартфон и доступ к нему имеет только 1 человек. WhatsApp Business App нельзя интегрировать с CRM или чат-платформой контакт-центра – решение не масштабируемое.

Кому подойдет WhatsApp Business App?

Малому бизнесу и самозанятым специалистам, которые продвигаются через соцсети или лендинг. Например, онлайн-торговля в розницу (торты на заказ, свитера с оленями, изделия ручной работы, картины и др.), частные профессиональные консультации и услуги (юристы, психологи, HR, маникюр, парикмахерские услуги и др.).

WhatsApp Business App позволяет сортировать диалоги, что упрощает обработку входящих заказов от клиентов. Более того, приложение бесплатное, доступно на Android и iOS любому человеку: его можно свободно скачать и немедленно приступить к работе.

WhatsApp Business API – решение для среднего и крупного бизнеса

WhatsApp Business API – новое решение, запущенное в августе 2018 года, которое, как и приложение, позволяет бизнесу общаться с клиентами. Главное его отличие – в масштабируемости. WhatsApp Business API можно интегрировать с сайтом, контакт-центром, CRM-системой. Это означает, что на запрос клиента в WhatsApp может ответить любой сотрудник службы поддержки. Помимо перечисленных, функционал WhatsApp Business API включает:

  1. Профиль компании, где можно разместить информацию о компании, сайт, контакты
  2. Детальная статистика
  3. Поддержка чат-ботов
  4. Создание сложных многоуровневых кампаний
WhatsApp Business API от Infobip

Кому подойдет WhatsApp Business API:

Банкам, ритейлу, e-commerce, трэвел-индустрии, любому другому среднему и крупному бизнесу, имеющему плотный поток входящих обращений от клиентов, и/или большой объем исходящих сервисных уведомлений (банковские операции, уведомления о заказе, бронирование отеля, билеты и т.д.)

В отличие от мобильного приложения, WhatsApp Business API – платное решение: мессенджер тарифицирует исходящие шаблонные (HSM) сообщения, которые необходимо предварительно регистрировать в WhatsApp. Для подключения сервиса надо обратиться к официальному провайдеру WhatsApp Business. Полный список провайдеров доступен на сайте Facebook.

В последующих статьях мы расскажем подробнее о решении WhatsApp Business API, а также в чем отличие между «серым» и официальным каналом WhatsApp Business.

Infobip – коммуникационная платформа для бизнеса и официальный провайдер WhatsApp Business. Мы помогаем компаниям доставлять сообщения через любой канал, на любое устройство, в любое время, в любую точку мира. Технологии Infobip создают невидимый мост между бизнесом и людьми через мобильные каналы. За 10 лет работы в отрасли, Infobip охватил своим присутствием 6 континентов, открыв 60 офисов, разработал собственную платформу для отправки сообщений, имеет в покрытии 850 мобильных операторов в 190+ странах с возможностью доставить сообщение на 6 миллиардов мобильных устройств.

11
2 комментария

Эскобар.jpg

Ответить

Если бы еще чат-боты WhatsApp имели кнопки и галереи.

Ответить