Офтоп Андрей Морозов
917

Хорошо ли аутсорсерам жить на Руси?

В закладки

В этой статье пойдет речь про работу с агентствами (как подрядчик) и работу с конечными клиентами, будут описаны плюсы и минусы на реальном опыте.

Я Морозов Андрей, владелец компании FIRECODE в которой трудятся более 50 веб-разработчиков, работаем мы только с агентствами как подрядчики.

Многие компании, которые работают с конечными клиентами думают, что аутсорс-компании это золотая жила, а аутсорс-компании также думают про компании, которые работают с конечными клиентами.

Мы не всегда были аутсорсинговой компанией, когда-то мы работали только с клиентами, теперь клиенты очень редкий “гость” у нас. Почему? Работая с конечным клиентом нужно огромное количество менеджмента и отдельные бизнес-процессы под это. Скажу сразу, что у многих крупных клиентов есть ит-департаменты, которые знают что хотят и могут работать напрямую с разработчиками, как раз такие компании у нас берут разработчиков на аутстаф.

У нас есть менеджеры, они работают с конечным клиентом от лица агентства и при наличии четкого ТЗ. Поэтому все основные организационные вопросы уже решены агентством, и мы знаем, что делать и сколько за это получим.

Некоторые компании пытаются совместить работу с агентствами и работу с клиентами, но это заведомо проигрышный вариант. Так можно работать, но для этого надо быть большой компанией и работать только с крупными конечными клиентами.

Так с кем работать лучше? С агентствами или конечными клиентами?

Теперь я расскажу о каждом из вариантов подробнее, выделю все плюсы и минусы. Я расскажу свои мысли, основываясь на личном опыте. Мое мнение может отличаться от вашего и поэтому я с радостью подискутирую об этом в комментариях.

Работа с конечными клиентами

Плюсы:

  • предоплата (в большинстве случаев);
  • можно взять клиента на обслуживание и получать с него постоянно деньги;
  • клиент может порекомендовать вас другим компаниям (сарафанное радио);
  • стоимость часа выше, чем при аутсорсинге;
  • можно разместить сайт в портфолио и участвовать с ним в конкурсах;
  • компетенции специалистов на голову выше компетенций специалистов клиента, что даёт целый ряд преимуществ

Минусы

  • много менеджмента и он не всегда оплачиваемый;
  • большие расходы на пресейл;
  • очень часто нет четкого ТЗ
  • очень много ответственных лиц и лиц принимающих решения, которые могут вмешаться в самом конце проекта;
  • почти нереально одновременно обслуживать малый и крупный бизнес;
  • сложнее позиционироваться

Большинству клиентов необходим полный цикл производства, начиная от дизайна, заканчивая заполнением и оптимизацией. Эта особенность накладывает ограничение на планирование производства, и если у вас нет большой очереди из клиентов, то какой-то из цехов (дизайн, программирование и т.п.) у вас будет простаивать. Также сложно строить четкое позиционирование, отсюда вытекают digital-агентства, студии, интеграторы, веб-разработчики, ит-компании, агентства полного цикла и т.п. и в каждой из этих компаний можно заказать одну и туже услугу. При работе с конечными клиентами сложнее выстраивать бизнес процессы, потому что их значительно больше, но этот недостаток перекрывает цена, которая выше чем при работе с агентством.

Работа с агентствами

Плюсы

  • возможность выстроить позиционирование, например, мы FIRECODE занимаемся только веб-разработкой;
  • возможность постоянно качать свою экспертизу, быстрее чем при full service;
  • одно агентство может обеспечивать постоянными заказами;
  • понятное и грамотное ТЗ на любые задачи;
  • минимум менеджерской работы;
  • удобно говорить на “одном языке” с коллегой.

Минусы:

  • пост оплата, это очень грустно, бывает она очень большая, > 2х месяцев;
  • нужна очень высокая экспертиза, часто отдают задачи, с которыми сами не могут или не хотят справляться;
  • невысокая цена часа, обычно в 2-4 раза ниже чем при работе с клиентами;
  • NDA, никто не узнаете, что вы делали Сбербанк или Эльдорадо ));
  • даже если вы выполнили работу, то вам могут не подписать акты, потому что условия договора зеркальны у агентства с клиентом. Если на стороне агентства клиент оказался капризный, и подписание актов он затянет, то и вам никто акты не подпишет;
  • очень узкая IT-тусовка, все друг друга знают, в результате агентства получают сверх лояльное отношение

Большинство крупных агентств имеют минимальный штат технических специалистов, но эти специалисты имею высокую экспертизу, также имеют высокую экспертизу тимлиды, которые контролируют разработчиков аутсорс-компании.

Чем отличается аутсорсинг для небольших и крупных агентств

Мы обслуживаем крупные и небольшие агентства, разница заключается в следующем:

  • небольшие агентства не проверяют подрядчика, верят всему что он скажет. Я бы рекомендовал запрашивать хотя бы обезличенные резюме необходимых специалистов. Например, мы даем агентствам на тест-драйв своих разработчиков, чтобы нас могли проверить в деле.
  • небольшие агентства часто прибегают к услугам аутсорсинга чтобы закрыть текущую потребность (из-за недостатка ресурсов или нехватки экспертизы), но они на этом почти не зарабатывают. Крупные агентства наоборот, они покупают за 1200 р мидла, продают за 3500 р и еще иксуют часы, в итоге продают час за 7000-10000 руб.

В чем разница аутсорсинговых-компаний? И как выбрать себе подрядчика

Всегда надо сравнивать не только по стоимости часа специалиста, но и по адекватности временной оценки. Поэтому я своим клиентам всегда говорю про наше гибкое ценообразование, если агентство покупало очень дёшево специалистов, то возможно подрядчик сильно завышал временную оценку. У нас автоматизировано большинство бизнес-процессов и и все издержки сведены к минимуму, при этом у нас рентабельность 20%. Такая рентабельность достигается при продаже мидла за 1200 руб, мы могли бы продавать мидлов по 750 р за час, а потом делать Х2 времени, но мы всегда работали честно и без накрутки часов.

Я не хочу, чтобы этот пост расценивался как рекламный, поэтому старался минимально рассказывать о компании.

Всем добра! Надеюсь кому-то помог и рассказал что-то полезное.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 47, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 72594, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Jun 2019 12:31:27 +0300" }
{"average":25685,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 72594, "author_id": 42978, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72594\/get","add":"\/comments\/72594\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72594"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
7 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Отличная статья, Андрей. Все коротки и по-делу. В целом имеем схожий опыт, работа напрямую с агентствами из региона кажется также наиболее грамотным выбором.

Ответить
0

Спасибо, Евгений! Удачи вам во всех делах!

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за обратную связь! Удачи в развитии вашей компании.

Ответить
0

Ну, судя по картинке, спойлер: не очень хорошо:)

Ответить
0

Это чтобы заинтриговать))

Ответить
0

Не читал, но после картинки уже неважно что там))) зачет))

Ответить
0

😀 спасибо!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }