Как избавиться от спам-рекламы?

Как мошенники получают наши номера? Зачем они названивают нам? Неужели такой глупый вид рекламы работает? Как избавиться от надоедливых звонков? Разберём в этой статье.

Как избавиться от спам-рекламы?

Зачем всё это?

Вы удивитесь, но спам-рассылки или спам-звонки реально работают, но всё зависит от того как этот вид маркетинга использовать. Если рассуждать философски, то вообще любой вид рекламы - это спам. Мы же с вами никогда не соглашаемся, чтобы всюду видеть рекламу и не важно какая она, однако, если погружаться в тонкости, мы даём согласие на получение рекламы (Об этом чуть позже), но сейчас сконцентрируем внимание именно на спаме, который ни с того, ни с сего приходит к вам в личку. Цель у всего этого мероприятия одна - продать вам шлак (Иначе не могу назвать продукт, который рекламируется таким способом)

Лично для себя, я подразделяю спам-маркетинг на 4 вида:

  • Правильный
  • Не правильный
  • Экологичный
  • Законный

Не правильный

Не правильный вид спам-рекламы это туп... Как бы так написать, чтобы Дзен не срезах охваты... это глупая и бездумная рассылка рекламного в 99,9% посредственного содержания сообщения, абы кому. Просто собирается база номеров, её загружают в специальные программы и боты рассылают по номерам эту рекламу. Не важно кому, главное заслать.

Здесь особо и обсуждать нечего, люди, которые используют глупую рассылку, зачастую вообще не понимают что такое реклама и руководствуются мыслью "Реклама - это когда о тебе знают все" вот и уведомляют всех что они есть, но даже при таком откровенно глупом продвижении, можно получить результат в виде заинтересованного клиента, однако игра не стоит свеч и репутации бизнеса.

Правильный

Эти рассадники спама более умные. Они не тупо рассылают сообщения, они сначала отбирают базу контактов, которые хотя бы маломальски будут заинтересована в продвигаемом продукте. Только после такого анализа и грамотно прописанного рекламного сообщения начинается спам-атака.

Экологичный

Экологичный спам-маркетинг не вызывает негатива, поскольку он максимально нативный и ненавязчивый. К примеру, вы зарегистрировались на сайте, где продают китайские чаи, посмотрели ассортимент, ничего не выбрали и ушли с сайта, но тут вам приходит сообщение на электронную почту от официального представителя магазина: "Здравствуйте, я чайный-гуру магазина "Подчаёвник" и хотел бы вам помочь выбрать самый лучший чай". Это спам? Спам. Вызывает ли он раздражение? Ну, не сказать что вызывает негативные эмоции.

Законный

Вот здесь интереснее, в этом виде замешаны юридические махинации. Есть такой документ как "Согласие на обработку персональных данных", которое никто не читает, а там весь самый цемес того, почему вам названивают какие-то компании, в которые вы не обращались. Зачастую, как раз в этом документе прописано, что вы даёте согласие на получение рекламных материалов от целого списка компаний. Всё законно, а вы просто не прочитали документ который подписали.

Под подписанием документа имеется ввиду та самая галочка на пунктике "Даю согласие на обработку персональных данных"

Где берут номера?

Вопрос элементарный. Доблестные сотрудники компаний, которым вы доверяете личные данные с радостью продадут ваши контакты за пару рублей или компании банально взламывают. Законно ли это? Отвечу словами Ди Каприо: "Не законно это ни#рена !", но это вы и без меня знали.

За примером далеко ходить на надо: Хакеры не нужны: как в Сбере воровали персональные данные на продажу или, например, сам Роскомнадзор собирается продавать личные данные абонентов: Роскомнадзор может закрепить за собой продажу банкам данных об абонентах

Как избавиться от спам-рекламы?

Расстрою заранее, на 100% избавиться не получится, уж очень популярен этот инструмент рекламы, но подскажу как кратно сократить количество рекламного мусора в своей жизни.

Начнём с банального:

  • Установите фильтр спама. Например, я пользуюсь ассистентом Олегом от Тинькофф и простым блокировщиком от Google.
  • Не реагируйте. Обычно компании предпринимают несколько попыток достучаться до потенциального клиента и если ответа нет, то номер вычёркивают из базы спам-рассылки с пометкой "Мёртвый номер"
  • Используйте левые номера. У меня есть отдельный виртуальный номер для регистрации на сервисах, у которого я отключил уведомления о сообщениях. Там постоянно происходит какое-то спам-веселье, а мне от этого ни горячо, ни холодно.
  • Блокируйте. У того фильтра от Google, который я использую есть прекрасная функция жалобы на номера. Целое комьюнити пользователей жалуется на определённые номера, эти номера попадают в Black List и уже не могут ни до кого дозвониться.

Глупую и бездумную спам-спам рассылку победить не возможно и невозможно наказать обидчика, потому что спам вам прислал бот, а не реальный человек.

Как избавиться от звонков?

Звонилки (операторы call-центров) - это отдельный бич современной рекламы. Даже несмотря на то, что я с ними, в каком-то роде, коллега, всё равно жутко плохо к ним отношусь и чтобы избавиться от них, у меня есть для вас прекрасная инструкция как с ними разговаривать.

Предположим, вам позвонила очередная звонилка с каким-то супер-пупер уникальным предложением. Вы сразу же её перебиваете и спрашиваете:

  • Название юридического лица компании
  • ИНН и ОГРН
  • Юридический адрес компании

Звонилка обязательно поинтересуется зачем вам эта информация, но вы продолжаете допрос.

Следующий вопрос: "Откуда у вас мой номер?". Многие отвечают что вы где-то оставляли заявку, но вы то знаете что такого небыло.

Третий вопрос: "Есть ли у вас моё согласие на обработку персональных данных, где я даю своё согласие на рассылку мне рекламных сообщений?". 98% звонилок, с которыми я проворачивал это трюк, начинали сыпаться на этом вопросе и стали съезжать с этой темы.

Добиваем: "Поскольку у вас нет мое согласия на обработку персональных данных, я делаю вывод о том, что вы получили мои личные данные преступным путём, а это Статья 137 УК РФ "Нарушение неприкосновенности частной жизни", а также ФЗ №38 Сатья 18 закона "О рекламе" запрещает вам вот так мне названивать. Скажите ваше полное ФИО."

После этого ни одна звонилка не устояла, потому что подавляющее большинство из них работает не законно.

Важно! Звонилки придумали как получать ваше согласие на прослушивание рекламных сообщений. Перед разговором они часто спрашивают "Хотите ли вы продолжить разговор?" или "Хотите расскажу о нашем новом уникальном предложении?". Положительный ответ на такой вопрос автоматически приравнивается к постоянному согласию на получение спам-рекламы

Если же звонилка вам торжественно заявит, что согласие на обработку персональных данных имеется, то вы, всего-навсего, говорите "Я хочу отозвать своё согласие". А дальше финита ля комедия, у звонилки не остаётся аргументов.

В случае неисполнения ваших требований, при великом желании, вы можете идти в суд и получить от компании возмещение за моральный ущерб.

Вот такая история. В конце-концов над звонилкой можно поприкалываться, главное дать отпор. Забавно получилось, что рекламщик рассказывает о том, как избавиться от рекламы. Надеюсь информация окажется полезной, до встречи в новой статье.

Подписывайтесь на мой Дзен канал, где посты посты выходят раньше чем на VC. Ничуть ли единственный блог рекламщика, где вам ничего не будут продавать

66
Начать дискуссию