Как использовать звуки в неигровых приложениях и где их взять

Маркетинг-менеджер компании-разработчика приложений Touch Instinct Юлия Козлова изучила примеры использования звуков в популярных российских и американский продуктах и подготовила обзор аудиоэффектов для смартфонов.

Как использовать звуки в неигровых приложениях и где их взять

Звуки дополняют мир, расширяют границы экрана. Обратите внимание на этот пункт, усовершенствуя приложение.

Я написала статью на основе разговора с экспертом в области саунд-дизайна Василием Филатовым – создателем звуков для Yotaphone и приложения Wide Sky. Дополнила материал примерами из российского и американского App Store. Вот, что вышло.

Подумайте о смысле звука

Зачем нужны звуки в интерфейсе.

Усиливают впечатление от увиденного. Уши — это приемник информации, как и глаза. Слуховые рецепторы воспринимают звуковые волны, вибрация посылает сигналы в мозг и вызывает эмоции. Зритель включает воображение и мозг начинает выстраивать ассоциации. Возрастает интерес к продукту.

Помогают ориентироваться и облегчают взаимодействие с программой. Звуки в приложении сообщают пользователю о совершенном действии. Это удобно. Например, если в приложении Facebook слышу звук после свайпа вниз в ленте новостей или в сообщениях, я понимаю, что лента обновилась, на телефоне есть интернет, я на связи.

Целостность. Со звуками приложение становится полноценней. Например, в программе Clear пользователь работает только с помощью жестов, создатели максимально упростили интерфейс, функции визуально разделили по цветам. Каждое действие в этом приложении сопровождается инструментальными звуками, они дополняют картину.

Звуковая айдентика. Уникальные звуки выделяют продукт среди конкурентов. Пользователь не глядя в телефон будет отличать ваше приложение.

Посмотрите как делают другие

Социальные сети и мессенджеры. Во всех популярных соцсетях и мессенджерах есть индивидуальные звуки. Остановлюсь на Facebook — они наняли целую команду аудио-инженеров WaveGroup Sound, которые теперь создают звуковую айдентику для проектов компании.

В Facebook озвучены уведомления о новых сообщениях, обновления, кнопка Like, переходы, редактирование сообщений. Послушать.

Пример из российского App Store — WAYD. Идея — быстро спросить у друга «как дела» и узнать, где он находится прямо сейчас. Озвучены отправка запросов, движение свайп, приглушенный свист на push-уведомлении о новых сообщениях.

Фото и видео. Hyperlapse — снимает таймлапс видео. Каждое действие пользователя сопровождается звуком. Я не любитель съемки видео, но сюда мне хочется заходить снова и снова из-за звуков.

Учет финансов. Coin Keeper. Пользователь слышит звон потраченных монет, когда распределяет бюджет по целям. Тот случай, когда звуки не несут особой ценности, но дополняют картину.

Образование, детские развивающие. Приложения Bubl для детей. Создатели обратились к профессиональным саунд-дизайнерам. Для некоторых приложений Bubl звуки записывались «на живую» голосами и пением в студии звукозаписи. Приведу пример Bubl Tap, интерактивной погремушки.

Производительность, таск-менеджеры, таймеры. О Clear я упоминала. Другое приложение из этой категории — Any.Do. Пользователь слышит мультяшный возглас, когда очищается список выполненных задач после встряски телефона.

Do Button. Озвучено главное действие – кнопка, которая моментально отправляет на почту случайный материал: картинку, статью, фото, gif и прочее.

Тайм-менеджеры

30/30. В приложении пользователь ставит задачу и запускает таймер на выполнение. Озвучены все касания на экран. Отдельно UI Sounds, Alert Sounds, push-уведомления.

PushPress Timer. Приложение засекает время. Ориентировано на спортсменов, поэтому при запуске, подобно арбитру, громкий голос отсчитывает секунды до старта, а в конце громко сообщает, что время истекло. Во время занятия спортом это удобно — можно слышать звук из кармана.

Еда и напитки

Urbanspoon ищет на карте рядом с пользователем лучшие места, где можно поесть. В приложении озвучена функция shake — рандомный выбор заведения из каталога.

Где брать звуки

Звукобанки. Самый простой способ – купить готовые звуки. Но вы не будете оригинальны. Тем не менее, хороших библиотек много и на них стоит обратить внимание.

  • Premium Beat. Найдете массу вариантов от $3 за звук до $70 за пакет звуков.
  • Boomlibrary. Пакет специальных звуков для интерфейсов за 149 евро.
  • Octave. Звуки для iOS интерфейсов за $150.
  • Soundkit. $20 пакет звуков для интерфейсов, набор ограничен. Через форму на сайте можно обратиться к профессиональному саунд-дизайнеру.
  • Freesound. Бесплатно.

Совет. Используйте готовые звуки в качестве базы. Видоизмените их, прежде чем использовать.

Обратиться к профессионалам, то есть к специалисту по саунд-дизайну или в студию, которая предоставляет такие услуги. В среднем профессиональный саунд-дизайн обойдется в $1000 за запись пакета семплов.

Записать звук самим с помощью портативного рекордера — устройства для записи сигнала на физический носитель (например, марки Zoom) или внешних звуковых карт (например, Creative Proffessional, Focusrite) и профессионального микрофона (Rode или более дешевый Shure).

Распространенные аудиозаписывающие программы: Ableton, Adobe Audition.

Чтобы записать звук хорошо, минимизируйте посторонние шумы. Лучше это делать в помещении со звукоизоляцией. Источник звука подносите ближе к микрофону.

Записать можно любой эффект, попробуйте с простого: шелест бумаги, щелканье или стук предметов, хруст, звон металла. Обработайте звуки в программе: поработайте с эквалайзером, уберите шумы, измените частоты, добавьте насыщенности. Открывается масса вариантов для творчества. Пошаговое руководство тянет на отдельную статью.

Примите во внимание

Опыт с WAYD нас научил, в первую очередь, тому, что звук не должен раздражать. Объясню. Сначала в WAYD на уведомлении стоял звук, похожий на вой. Это было странно, многих раздражало или пугало. Мы заменили пуш на приглушенный свист — больше соответствует идеи приложения. Стало лучше.

Для напоминаний или уведомлений выбирайте мягкие, глухие, расслабленные звуки. На частые напоминания делайте звуки короткими. На критичные, важные, срочные сообщения ставьте резкий или громкий звук.

Убедитесь, что звуки слышны в кармане. Позаботьтесь, чтобы в настройках пользователь смог отключить звук.

9 комментариев

Несмотря на то, что sound design сам по себе очень интересен... кто-то до сих пор оставляет звуки приложений/телефона/компьютера включенными?
Мой телефон уже больше года не издает никаких звуков кроме утреннего будильника - все решается флешлайтом для уведомлений и вибрацией для звонков. Я уже молчу про приложения.

3
Ответить

да ты ахуенный прям

2
Ответить

Не гуглите слово "флешлайт".

1
Ответить

Интересно, есть ли у Apple и Google такая статистика. Какая доля пользователей на какое время включает звук на своих смартфонах?

Ответить

Мнение как специалиста в области звука - не нужно пытаться самим записать звук, равно как и проводить последующую обработку. У неподготовленного человека на это уйдет много времени и сил, а результат, скорее всего, будет неудовлетворительным - как с технической, так и с художественной точки зрения.

3
Ответить

Вопрос к специалистам. Какова максимальная громкость (пик) и (RMS) Должны быть у звуков заливаемых в iOS для оформления приложений , игр, кнопок. тесты не дали вразумительного результата. Вопрос для тех кто делал приложения. уточню: Один звук - один показатель громкости (понятно что суммарно не должно заваливать в ноль или за ноль.) но какова же все таки громкость звука. и есть ли программы что бы затестить свой звук для приложения? спасибо

Ответить