Оффтоп Konstantin Panphilov
14 727

Сотрудник с ценностями легионера будет готов убивать, но не умирать за вас – Николай Шестаков, Creara

Сооснователь Creara Advertising Николай Шестаков прислал в редакцию ЦП ответ на манифест предпринимателя Алексея Поспехова, который поддерживал владельцев бизнеса, оказавшихся в непростой финансовой ситуации.

Шестаков считает, что труд сотрудников должен быть оплачен в любом случае — кроме денег, удерживать их нужно нематериальными ценностями: образованием, опционами и атмосферой в компании.

Мои выходные прошли в размышлениях об эссе Алексея Поспехова, которое было опубликовано в пятницу на ЦП. К вечеру воскресенья душа поэта не выдержала и я решился на ответ.

Последние четыре года я являюсь предпринимателем. Да, тем самым, который, по мнению Алексея, вкалывает 24/7. До этого 10 лет я работал в большой корпорации, численностью в несколько тысяч человек, где у меня был начальник, владелец бизнеса, но были и сотрудники. В общем, взгляд у меня не то чтобы однобокий — я прекрасно вижу ситуацию и со стороны наёмного сотрудника, и в качестве собственника.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

— Антуан де Сент-Экзюпери

Стать предпринимателем дано каждому — я в это искренне верю. Некоторые люди готовы на риски и панически не переносят идею работать «на дядю», а другим вполне комфортно выполнять ответственно и профессионально свою работу, являясь частью команды. В современной России статус «предприниматель» стал едва ли не культовым, а наёмным сотрудником быть совсем якобы не круто. Так же, как и не круто быть официантом, если тебе больше 30. Типа — неудачник. А если посмотреть на Европу, вы повсюду увидите гордых за свою профессию официантов за 40 и даже за 50.

А всё почему? Потому что делать своё дело профессионально и приносить людям пользу — огромная ответственность и искреннее счастье. Я в это верю.

Любой качественно выполненный труд должен быть оплачен. Это факт. Аксиома.

Если человек сделал выбор в пользу собственного бизнеса и готов нести как риски, так и в случае успеха, получать не зарплату, а всю прибыль компании, он принимает правила игры.

Хорошие сотрудники стоят хороших денег.

Можно ли пригласить к себе в команду хорошего сотрудника без серьёзных инвестиций в оплату его труда? Да, можно. В этом случае у вас должны быть серьезные нематериальные ценности, которые заменят человеку часть ожиданий в заработной плате. Это может быть хорошая репутация компании, руководителя, команды, другие нематериальные факторы. Я знаю людей, которые шли с серьёзным понижением в компенсации труда, потому что работодатель серьёзно инвестировал в обучение сотрудников и их развитие. Или уезжали работать простым программистом в Таиланд, потому что хотели к морю, а должность TeamLead'a в Москве и хорошая зарплата не делала их счастливее.

К сожалению, всегда найдётся тот, кто заплатит больше. На хороших сотрудников большой спрос и конкуренция за их навыки крайне высока.

Если ты перекупаешь людей заработной платой, и это единственная и основная твоя «наживка» — будь готов к тому, что завтра появится тот, кому тоже срочно будет нужен человек, и он, скрипя зубами, согласится на дополнительный кост и перекупит члена твоей команды. Перекупая человека или принимая на работу человека с ценностями легионера, вы и получите наёмника, который готов будет убивать, но не умирать за вас.

Можно с легкостью уйти из компании, но очень сложно уйти из семьи и от друзей.

В одном из моих проектов мы до 70% сотрудников брали с институтской скамьи. Ребята проходили отсев примерно 20 человек на место, в четыре этапа, в итоге принималось 5-6 человек. Для каждого наш проект был первым местом работы. Мы инвестировали порядка двух месяцев в обучение ребят после прохождения ими испытания, оплачивая им всё время, затраченное на обучение. У каждого из падаванов был наставник из числа опытных сотрудников. По такой системе мы взяли около 10 человек. За два года по собственному желанию не уволился никто. Мы смогли обменять свои инвестиции в людей на их благодарность и лояльность. Пройдя через испытания, а не собеседования, ребята стали не коллегами, а друзьями. Это ценно.

Каждый собственник получает тех сотрудников, которых он заслуживает.

Если собственник проявляет недостаточную избирательность к людям на этапе приёма в компанию, то это начало смертельного вируса. Отсчёт начат. Особенно важно крайне внимательно и деликатно относиться к приёму первых сотрудников, которые для дальнейших членов команды будут олицетворять компанию не меньше, чем сам основатель. Друзья-предприниматели, посмотрите, возможно, ваш бизнес уже смертельно болен?

Мне крайне не понятна позиция, которая последнее время активно обсуждается — почему сотрудники не готовы встать на место своего руководства, собственников, и вместе пережить тяжелые времена без зарплаты или с её коррекцией. Мне так же была бы не понятна позиция сотрудников, которые удивлялись бы, почему они были уволены за некачественное выполнение своей работы, почему руководство не смогло немного потерпеть, когда у них будет больше желания и возможностей качественно выполнять свои обязанности. У каждого — своя зона ответственности! У каждого своя роль, риски и инструменты принятия решений.

Хочешь, чтобы твои сотрудники разделяли с тобой риски — будь готов разделить с ними и радости. Делай их совладельцами и партнерами. Доли. Опционы. Причём делать это надо не в «голодные времена», когда уже нет иного выхода, а в периоды стабильности. Тогда сотрудники оценят твою готовность сидеть с ними в одной лодке.

Каждый предприниматель может рассказать миллионы разных историй про своих сотрудников. И далеко не у всех желания ограничиваются смузи, коворкингом и макбуком. У кого-то пожилые родители, кто-то в разводе и воспитывает троих детей, некоторым приходится тащить всю семью на себе. Не знаете, чем живут ваши сотрудники? Плохо! Если бы знали, то вопроса «Почему они не могут "войти в положение" и разделить с нами тяжелые времена?» — у вас бы не возникло.

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.

— Антуан де Сент-Экзюпери


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Мнения #алексей_поспехов #николай_шестаков

Статьи по теме
Алексей Поспехов: «Пока вы жалуетесь на задержки зарплат, ваши работодатели пашут»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0448\u0435\u0441\u0442\u0430\u043a\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u043f\u043e\u0441\u043f\u0435\u0445\u043e\u0432"], "comments": 42, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7556, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Apr 2015 08:49:05 +0300" }
{ "id": 7556, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7556\/get","add":"\/comments\/7556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Слова не мальчика, но мужа.

Ответить
5

Два чая это госпоже. Мотивировать печеньками когда дома нет денег на роллтон – полная хуйня.

Ответить
0

печеньки не есть инвестиция в себя

Ответить
0

Что это за девушка, которая гордится непониманием?

Ответить
0

"За два года по собственному желанию не уволился никто..."

и по какой статье согласились?

Ответить
25

Поспехов живет в Мире, где правят темные силы. Предприниматели пашут за всю компанию, а наемные ленивые работники ни черта не делают и только жалуются. Николай говорит о светлой стороне этого мира, на которой раскрыть потенциал каждого человека не так уж и сложно, было бы желание. Мир один, но видим мы его так по разному.

Ответить

Комментарий удален

6

А так все по теме.
Все решают бабки. Хочешь чтобы работник хорошо работал - плати много бабок, и требуй с него сполна.

Да, возможно каждый человек в своей жизни работал в определенное время за энтузиазм, за опыт, за связи.. Но в конечном счете, все это так непостоянно. Однажды измениться всего лишь одна деталь, и сотрудник резко перейдет на "все решают деньги". Вопрос — будете ли вы к этому подготовлены?
Кто бы что бы там ни говорил. В нашем мире бабло решает все. И если хочешь слаженной команды - покажи, что ты готов хорошо делиться самым главным что есть в мире — баблом.

Ответить
4

Если человек плохо выполняет свои обязанности за небольшую плату, то почему он должен резко измениться, если оплату ему внезапно увеличить ?

Ответить
2

Передергиваете, приводя только один сценарий из массы возможных. Бывает, когда человек хорошо работает за большую плату, и резко меняется, когда оплату уменьшают. Бывает, когда человек хорошо работает за небольшую плату, и резко меняет работодателя, когда тот оплату внезапно дает больше. Бывает, когда человек плохо работает за большую плату, и резко оказывается без работы, когда работодатель внезапно разоряется... Все бывает.

Ответить
2

Потому что у него появится время и другие ресурсы на работу вместо решения нищебродских проблем.

Ответить
1

Жадные минусующие директора detected

Ответить
0

Ну например потому что будет крепче держаться за свое место. Потому что на хорошую зарплату всегда можно найти того кто будет вкалывать.

Ответить
–1

Ну например потому что будет крепче держаться за свое место. Потому что на хорошую зарплату всегда можно найти того кто будет вкалывать.

Ответить
3

Зарплата должна быть всего лишь адекватной уровню профессионализма работника, иначе рано или поздно его оценят в другом месте. И в то же время не бывает такого: "если бы мне платили больше, работал/а бы лучше". Профессионалы в любых условиях будут работать отлично или же искать более приемлемое место, но - работать хуже не будут.

Ответить
7

Они могут долго искать более приемлемое место, работая при этом хуже - такое возможно.

Ответить
3

Они запросто могут работать хуже, чтобы оставить себе больше сил и времени на отстройку запасного плацдарма.

Ответить
0

Извините, впервые слышу, чтоб человек работал "хуже временно." Он либо на своём месте, либо нет.

Ответить
9

Серьезно? Я вот неоднократно наблюдал, как качество работы разных людей варьировалось в широких пределах в зависимости от самых разных обстоятельств. Когда-то на несколько дней или недель, когда-то - на месяцы. А такое обстоятельство, как "я уже решился уйти, но пока не нашел, куда" работает вообще убойно.

Ответить
0

Хуже не будут. Будут ровно столько сколько надо или немного меньше + ноль инициативы.

Ответить
1

"работать хуже не будут"
Они могут просто работать меньше. Не упахиваться. Не откладывать все личные интересы, хобби, семью, отпуск ради работы. Добросовестно делать всю свою работу в течение рабочего дня, а вне его - работа 10-я по приоритету. Это может выглядеть как "работать хуже", ведь человек не реализует свой потенциал по полной.

Ответить
6

Лучшей подготовки для публикации вакансий на цп придумать сложно.

Ответить
4

Традиционно:

Ответить
3

"Бывают же нормальные песни, не то что вся эта пидоросня"

В.Обломов

Ответить
3

Прочитал и почему то сразу пошел смотреть какие у Creara вакансии есть.

Ответить
2

Коля, уважаю! действительо слова мужчины, за которым достойно пойти и пройти путь!

Ответить
2

Отличный текст, так и должны мыслить предприниматели, а всякие Алексеи пусть и остаются якобы "предпринимателями" с рабским мышлением.

Ответить
2

Нужно ещё больше манифестов и ответов на манифесты и чтобы слов красивых и пафосных побольше. Это ж так приятно читать!

Ответить
1

а если с руководством компании клиенты будут расплачиваться идеями о светлом будущем, которые ничего не стоят, и прочими нематериальностями, а не деньгами, нормально будет?) не захочется послать?

Ответить
0

Многие по началу работают на портфолио. И классика: "Вы нам сделайте сейчас недорого, а потом мы вас заказами засыплем".

Сплошь и рядом вообще-то.

Ответить
1

Я тоже такое наблюдала у работников паспортных столов, например. И удивляюсь людям, которые работают там, где им не нравится, ничего с этим не делают и обвиняют обстоятельства.

Ответить
0

Вы так смешно говорите, будто ее всегда возможно сменить. Ваше счастье, что вы не были в ситуации тотальной невозможности что-то изменить. Но когда кто-то так радостно заявляет, что мол не смогли - значит точно сами виноваты, сразу очень хочется пожелать немедленно там побывать. Это отлично избавляет от "удивлений".

Ответить
0

Я говорю так, только исходя из своего опыта. А вы так легко судите, будто знаток моей биографии. Бывала я в разных местах. Побывала и в бюрократической системе, где зарплата копеечная, но надо было набраться опыта. И при этом выполняла свою работу добросовестно. Ни о чем не жалею в пути своего развития. Это того стоило. Чего и вам желаю. ;)

Ответить
0

Если бы вы были в ситуациях, где по обстоятельствам не можете ничего изменить, вы бы не удивлялись, что они бывают.

Ответить
0

Вы опять "знаете" в каких ситуациях я была? На этом можно закончить.

Ответить
0

Вы хотите сказать, что были, но всё равно отрицаете их?

Ответить
0

Текст из разряда "почему это написал не я".

Ответить
1

fixed: "почему это написал не я?"

Ответить

Комментарий удален

0

Ужасные черные линии режут мои сухие глаза.

Ответить
0

А что вы с сайта http://socialtank.ru убрали телефон?)

Ответить
0

Позитивный человек, читать приятно.
А ЦП постепенно превращается в такой бизнес-мессенджер, где один пишет, а другой отвечает. Анонимности ноль и всем по кайфу, может и не прав Пашка со своим телеграмом?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления