{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как распределить обязанности между партнёрами в бизнесе: самая простая технология

Как эксперт в сфере диагностики личности и модератор бизнес-партнёрств я знаю, насколько сложно бывает предпринимателям распределить роли в общем бизнесе. Часто этот этап, вообще, забывают или намеренно обходят его стороной, полагаясь, что всё “распределится само”. Или же делят зоны ответственности формально. А потом начинаются конфликты на уровне “почему ты этого не делаешь?” - “потому что я думал, это делаешь ты”.

Чтобы такого избежать, я рекомендую всем, кто работает в партнёрстве, с особой ответственностью подходить к распределению обязанностей. Обычно мы прорабатываем этот вопрос на партнёрской сессии. Но если у вас пока нет такой возможности, делюсь собственной методикой, которую можно использовать самостоятельно, сделав буквально “на коленке”.

Итак, для начала нам надо разделить лист на четыре части (как на рисунке ниже). А на другом листе выписать все задачи и направления, актуальные для совместного бизнеса: производство, логистика, маркетинг, продажи, бухгалтерия и финансы и другое.

Теперь необходимо распределять все выписанные обязанности по секторам с учётом ваших личных интересов и возможностей:

  • Хочу, но не могу”. Во первый верхний сектор напишите всё, что хотели бы делать, но пока не можете - не умеете, не хватает опыта, нет ресурсов. К примеру, вы всегда были далеки от маркетинга, но вам нравится придумывать идеи для роликов и мероприятий, вам интересно было бы развиваться в этом направлении. Значит, обязательно относим это в зону наших обязанностей на перспективу. Мы начинаем с этого сектора, потому что это ваша зона роста.
  • Хочу и могу”. Во второй сектор внесите всё, что вы умеете и чем вам нравиться заниматься. Например, вы хорошо выступаете и ощущаете кайф от этого. Значит, вы можете взять на себя развитие общего бизнеса через личный бренд. Или вы полжизни проработали в финансовом секторе и вам это нравится, значит, управление экономическим блоком вы тоже можете забрать себе.
  • "Не хочу, но могу” В третий сектор пишите всё, что вы хорошо умеете и знаете, но по каким-то причинам хотите с этим распрощаться. Вы можете быть профи в бухучёте, но он вас уже достал. Или вы опытный продажник, но от продаж вас буквально тошнит. Вписывайте всё это в этот квадрат.
  • Не хочу и не могу” В четвёртом секторе будет всё, в чём вы не компетентны и чем вам не хочется заниматься ни в каком виде. Например, вы ничего не знаете о технологиях Big-data, и они вам совершенно неинтересны, значит, поручать вам это направление нельзя.

Когда сектора будут заполнены, сразу появится понимание:

  • где вы можете быть максимально эффективны,
  • какой участок сможете прикрыть в случае необходимости,
  • а где на вас, вообще, не приходится рассчитывать.

Партнёр, в свою очередь, должен заполнить такой же квадрат

Когда вы сопоставите ваши квадраты “хочу-могу”, откроется много интересного. Например, окажется, что у вас с партнёром много “пересекающихся” сфер влияния и много направлений, где вы оба некомпетентны. В этом ничего страшного нет. Сферы влияния надо грамотно разделить, а незакрытые области закрыть наёмными специалистами.

Ещё больше полезных упражнений и техник - в моём ТГ-канале “Мастерская партнёрства”. Например, там есть тест на доверие между партнёрами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда