6 трендов в предпринимательстве от BrandScience

За последние 10 лет отношение к бизнесу в стране улучшилось: около 90% россиян хорошо относятся к бизнесменам. За это же время количество предпринимателей увеличилось более чем вдвое. Это широкая аудитория, взаимодействие с которой интересно многим рекламодателям и крупным компаниям.

Эксперты агентства BrandScience (аналитическое подразделение Media Direction Group) провели исследование и рассмотрели тренды, которые влияют на настоящее и будущее российского предпринимательства. Результатам второй части исследования будет посвящен отдельный материал — «Тренды в коммуникации “бренд—малый бизнес”».

1. Увеличивается число молодых предпринимателей

Первый тренд — молодежное предпринимательство. За последние годы возрастает предпринимательская активность молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет: к 2018 году она увеличилась на 59% по сравнению с 2016 годом. Это единственный сегмент, в котором сохраняются положительные темпы годового роста.

К развитию предпринимательства среди молодежи подключилось правительство. Не остались в стороне и бренды, которые начинают обращаться к молодому поколению. С ростом предпринимательской активности молодежи огромную популярность приобрели различные форумы, бизнес-инкубаторы и акселераторы, обучающие онлайн-программы.

2. Доля женщин-предпринимателей в малом и среднем бизнесе продолжает расти

По данным индекса женского предпринимательства Mastercard, каждый третий владелец бизнеса сегодня — женщина. Это 4-й показатель в мире. Интересно, что половина российских предпринимательниц открывает свое дело вынужденно: с целью прокормить семью. Вторая половина открывает бизнес из-за желания преуспеть, найти достойное занятие, самореализоваться.

Существует высокая вероятность, что доля женщин-предпринимателей будет и дальше расти. Предпосылки этому — нестабильная экономическая ситуация, растущее количество женских форумов про ведение бизнеса, лидерство, финансы, соблюдение баланса между работой и семьей. В нашей стране этот тренд уже подхватили некоторые компании и используют его в своих бренд-коммуникациях.

3. Бизнесмены фокусируются на мотивации и саморазвитии

Акцент в новом образовательном контенте делается не на конкретных шагах по открытию и ведению бизнеса, а на ошибках мышления, вдохновении и мотивации. Мотивационные тренинги становятся основной формой подачи информации. Это и нашумевший бизнес-тренинг Тони Роббинса, собравший 26 тысяч человек в «Олимпийском» (немалая часть которых были предпринимателями), и всевозможные программы, помогающие участникам «раскрыть их бизнес-чакры», и ежегодный форум «Трансформация». Последний в 2017 году собрал 14 тысяч человек, а в 2018 уже в шесть раз больше.

Что касается digital-среды, то ключевой онлайн платформой для бизнес-мотивации стал YouTube. Каналы собирают многотысячную аудиторию людей, ведущих собственный бизнес, и еще больше тех, кто только собирается начать работать на себя и ищет вдохновения и мотивации.

4. Жажда новых бизнес-знаний

Полезную информацию и идеи для малого бизнеса можно найти в многочисленных Telegram-каналах, посвященных предпринимательству. Эта площадка превратилась в бесплатный образовательный канал для тех, кто находится в начале предпринимательского пути.

Опытные предприниматели, которые обладают достаточными ресурсами, готовы вкладывать деньги в образование сотрудников. По данным «Альфа-Банка» и Международного исследовательского центра MARC, 63% компаний инвестируют в образование сотрудников.

5. Предприниматели осваивают инструменты digital-маркетинга для развития бизнеса

Сегодня предприниматели стремятся самостоятельно разбираться в продвижении товаров и услуг, так как вынуждены оптимизировать бюджет и не могут себе позволить расширить штат. Зачастую собственники малого бизнеса сами верстают свой первый сайт, запускают рекламные кампании. Поэтому каждый пятый молодой бизнесмен проходит курсы по digital-маркетингу, который можно назвать главным инструментом увеличения прибыли для деловых людей. Не удивительно, ведь для старта рекламной кампании в интернете не требуется столь больших денежных ресурсов, как при использовании традиционных медиаканалов. Интернет-маркетологи стали наиболее востребованными сотрудниками в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году.

6. Малый бизнес делает ставку на digital и автоматизацию бизнес-процессов

Малый бизнес все еще общается с клиентами преимущественно по телефону и электронной почте, но в будущем планирует диджитализировать коммуникацию, сделав мессенджеры, чат на сайте и социальные сети основными инструментами коммуникации.

Большая часть владельцев бизнеса инвестируют в автоматизацию бизнес-процессов и использование digital-технологий. Сейчас уже редко можно встретить предпринимателя, который ведет работу в табличке Excel, а не в CRM-системе. Также большинство предприниматели ведут дела «на ходу», с каждым годом растет популярность мобильного банкинга.

Выводы

Вы выйдете на аудиторию предпринимателей, если:

· Будете сотрудничать с образовательными платформами и проектами;

· Разработаете индивидуальные подходы в коммуникации с каждой целевой группой: молодыми предпринимателями, женщинами-предпринимателями, начинающим предпринимателям;

· Будете точечно коммуницировать в нишевых офлайн- и онлайн-каналах, максимально релевантных для предпринимателей.

55
3 комментария

Эм... можно вопрос?
Кто эти 90% россиян которые хорошо относятся к бизнесу?
И второй, откуда данные о росте предпринимателей более чем в два раза?

Ответить

Обеляют рынок потому что.
- Закон о самозанятых
- Маркировка товаров
- Ужесточения тем, кто работает в серую
- Плюс улучшение UX в части использования ПО для бизнеса (банкинг, бухгалтерия и тп)

Ответить

Василий, здравствуйте.

Около 90% россиян, которые хорошо относятся к бизнесу, взяты из исследования ВЦИОМ.
Вторая статистика также принадлежит ВЦИОМу: "В 1991 году свой бизнес был только у 2% опрошенных, в 2013 году — у 5%, последнее исследование показало, что цифра выросла до 10%".

Первоисточник по обоим показателям можно найти по ссылке:
https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9573

Ответить