{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Brand Science

6 трендов в предпринимательстве от BrandScience

За последние 10 лет отношение к бизнесу в стране улучшилось: около 90% россиян хорошо относятся к бизнесменам. За это же время количество предпринимателей увеличилось более чем вдвое. Это широкая аудитория, взаимодействие с которой интересно многим рекламодателям и крупным компаниям.

Эксперты агентства BrandScience (аналитическое подразделение Media Direction Group) провели исследование и рассмотрели тренды, которые влияют на настоящее и будущее российского предпринимательства. Результатам второй части исследования будет посвящен отдельный материал — «Тренды в коммуникации “бренд—малый бизнес”».

1. Увеличивается число молодых предпринимателей

Первый тренд — молодежное предпринимательство. За последние годы возрастает предпринимательская активность молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет: к 2018 году она увеличилась на 59% по сравнению с 2016 годом. Это единственный сегмент, в котором сохраняются положительные темпы годового роста.

К развитию предпринимательства среди молодежи подключилось правительство. Не остались в стороне и бренды, которые начинают обращаться к молодому поколению. С ростом предпринимательской активности молодежи огромную популярность приобрели различные форумы, бизнес-инкубаторы и акселераторы, обучающие онлайн-программы.

2. Доля женщин-предпринимателей в малом и среднем бизнесе продолжает расти

По данным индекса женского предпринимательства Mastercard, каждый третий владелец бизнеса сегодня — женщина. Это 4-й показатель в мире. Интересно, что половина российских предпринимательниц открывает свое дело вынужденно: с целью прокормить семью. Вторая половина открывает бизнес из-за желания преуспеть, найти достойное занятие, самореализоваться.

Существует высокая вероятность, что доля женщин-предпринимателей будет и дальше расти. Предпосылки этому — нестабильная экономическая ситуация, растущее количество женских форумов про ведение бизнеса, лидерство, финансы, соблюдение баланса между работой и семьей. В нашей стране этот тренд уже подхватили некоторые компании и используют его в своих бренд-коммуникациях.

3. Бизнесмены фокусируются на мотивации и саморазвитии

Акцент в новом образовательном контенте делается не на конкретных шагах по открытию и ведению бизнеса, а на ошибках мышления, вдохновении и мотивации. Мотивационные тренинги становятся основной формой подачи информации. Это и нашумевший бизнес-тренинг Тони Роббинса, собравший 26 тысяч человек в «Олимпийском» (немалая часть которых были предпринимателями), и всевозможные программы, помогающие участникам «раскрыть их бизнес-чакры», и ежегодный форум «Трансформация». Последний в 2017 году собрал 14 тысяч человек, а в 2018 уже в шесть раз больше.

Что касается digital-среды, то ключевой онлайн платформой для бизнес-мотивации стал YouTube. Каналы собирают многотысячную аудиторию людей, ведущих собственный бизнес, и еще больше тех, кто только собирается начать работать на себя и ищет вдохновения и мотивации.

4. Жажда новых бизнес-знаний

Полезную информацию и идеи для малого бизнеса можно найти в многочисленных Telegram-каналах, посвященных предпринимательству. Эта площадка превратилась в бесплатный образовательный канал для тех, кто находится в начале предпринимательского пути.

Опытные предприниматели, которые обладают достаточными ресурсами, готовы вкладывать деньги в образование сотрудников. По данным «Альфа-Банка» и Международного исследовательского центра MARC, 63% компаний инвестируют в образование сотрудников.

5. Предприниматели осваивают инструменты digital-маркетинга для развития бизнеса

Сегодня предприниматели стремятся самостоятельно разбираться в продвижении товаров и услуг, так как вынуждены оптимизировать бюджет и не могут себе позволить расширить штат. Зачастую собственники малого бизнеса сами верстают свой первый сайт, запускают рекламные кампании. Поэтому каждый пятый молодой бизнесмен проходит курсы по digital-маркетингу, который можно назвать главным инструментом увеличения прибыли для деловых людей. Не удивительно, ведь для старта рекламной кампании в интернете не требуется столь больших денежных ресурсов, как при использовании традиционных медиаканалов. Интернет-маркетологи стали наиболее востребованными сотрудниками в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году.

6. Малый бизнес делает ставку на digital и автоматизацию бизнес-процессов

Малый бизнес все еще общается с клиентами преимущественно по телефону и электронной почте, но в будущем планирует диджитализировать коммуникацию, сделав мессенджеры, чат на сайте и социальные сети основными инструментами коммуникации.

Большая часть владельцев бизнеса инвестируют в автоматизацию бизнес-процессов и использование digital-технологий. Сейчас уже редко можно встретить предпринимателя, который ведет работу в табличке Excel, а не в CRM-системе. Также большинство предприниматели ведут дела «на ходу», с каждым годом растет популярность мобильного банкинга.

Выводы

Вы выйдете на аудиторию предпринимателей, если:

· Будете сотрудничать с образовательными платформами и проектами;

· Разработаете индивидуальные подходы в коммуникации с каждой целевой группой: молодыми предпринимателями, женщинами-предпринимателями, начинающим предпринимателям;

· Будете точечно коммуницировать в нишевых офлайн- и онлайн-каналах, максимально релевантных для предпринимателей.

{ "author_name": "Brand Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 80057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 13:18:25 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Эм... можно вопрос?
Кто эти 90% россиян которые хорошо относятся к бизнесу?
И второй, откуда данные о росте предпринимателей более чем в два раза?

0

Обеляют рынок потому что.
- Закон о самозанятых
- Маркировка товаров
- Ужесточения тем, кто работает в серую
- Плюс улучшение UX в части использования ПО для бизнеса (банкинг, бухгалтерия и тп)

0

Василий, здравствуйте.

Около 90% россиян, которые хорошо относятся к бизнесу, взяты из исследования ВЦИОМ.
Вторая статистика также принадлежит ВЦИОМу: "В 1991 году свой бизнес был только у 2% опрошенных, в 2013 году — у 5%, последнее исследование показало, что цифра выросла до 10%".

Первоисточник по обоим показателям можно найти по ссылке:
https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9573

0
Читать все 3 комментария
Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Открытая возможность авиаперевозки грузов в О'Хара через Торонто

Всем привет, пока я готовлю для вас кое-что интересное к концу месяца, предлагаю ознакомиться с небольшим обзором. В сегодняшней статье будет говориться об опыте зарубежных экспедиторов в транспортировке грузов в условиях загруженности одного из ключевых аэропортов.

Новый тренд в UI: обзор неоморфного дизайна
Онлайн-магазины попросили правительство отменить предустановку приложений на смартфоны Статьи редакции

По проекту закона, предустановка коснётся одного-двух маркетплейсов и негативно повлияет на конкуренцию, считают представители компаний.

Обманутые дольщики и долг в $300 млрд: проблемы китайского застройщика Evergrande сравнивают с началом кризиса 2008 года Статьи редакции

23 сентября компания должна выплатить проценты по облигациям или объявить по ним дефолт — эксперт называет это более важным событием, чем заседание ФРС.

Здания Evergrande в китайской провинции Цзянсу NYT
null