Кто должен рассказывать историю вашего предпринимательства

Результаты опроса пользователей на vc.ru показывают, что истории предпринимателей интересуют аудиторию в пять раз больше, чем тексты про гаджеты. Но пятая часть ответивших на опрос считают, что не имеют интересного опыта.

В то же время, 27 процентов опрошенных не публикуют свои истории, потому что не уверены, что могут написать хороший материал.

История взлетов и падений для предпринимателя, это как резюме для специалиста. Там всё. Неважно, каким бизнесом вы занимаетесь — если вашей истории нет публично, то за вас её могут искажать конкуренты, враги или додумывать себе партнеры. Рассказывать историю должен ее владелец, а красиво написать с его слов могут и писатели.

Для тех, кто сомневается в ценности своего опыта для читателей делюсь простеньким методом. Я обычно применяю его для экспресс оценки истории на привлекательность:

  • Кто? (летчик; студент; программист, пенсионер, домохозяйка)
  • Что сделал или не смог сделать? - здесь речь не обязательно о самом бизнесе, а о достижениях, связанных с ним (организовал самый массовый полет на воздушных шарах; вывел пекарню на оборот ксиллион рублей; уехал из России и продал стартап Цукербергу, обанкротился из-за предательства партнера и тд)
  • Если вопрос "что сделал?" по каким-то причинам не подходит, то попробуйте "что планирует сделать?" Когда конкурента Яндексу в какой-либо нише делает никому не известный маркетолог, то это вряд ли будет интересно, а если за дело взялась крупная компания из отрасли и с инвестициями, то вполне может быть.

Когда удастся сформировать и оценить краткую суть вашей истории — это может дать понимание, стоит ли начинать работу над подробным материалом.

1616
1 комментарий

Рассказывать должен сам предприниматель, но его слова обязательно должны быть хорошо обработаны корректором, если предприниматель не публицист.

И если не хватает бюджета или времени на корректора, то лучше и не писать.

Рыбаков, Тиньков, Портнягин и т.д. (первые кого вспомнил) не сами корректировали.

Это как анекдот не смешной, если его не уметь рассказывать, нужно же не только рассказать, а Интересно рассказать.

1