В 90-тых может быть ? )) Не ну свой бизнес это всегда достижение, будь то хоть ларек с едой, уровень у всех разный, просто столько раз уже встретил упоминание этого на VC что решил спросить))
там скрытый чит, который заключается в том, что бетонный заводик - это мини-монополия
Цитирую одну книжку —--
"Второй тип преимущества в затратах связан с выгодным местоположением компании. Такого рода преимущество является более устойчивым и надежным, потому что конкурентам гораздо труднее его копировать. Чаще всего им пользуются компании, торгующие тяжелыми и дешевыми сырьевыми продуктами (низкое соотношение стоимости и веса), которые находят сбыт недалеко от места добычи или производства.
Для начала вернемся к весьма прозаическим, но очень прибыльным компаниям, занимающимся перевозкой мусора и добычей гравия, о которых мы уже говорили в главе 3. Кроме преимущества, связанного с наличием лицензии, получить которую непросто, потому что мало какие общины хотят иметь под боком мусорную свалку или карьер, эти предприятия могут быть защищены также мощным рвом низких издержек производства, связанных с выгодным местоположением.
Чем большее расстояние приходится преодолевать мусоровозу до свалки или самосвалу с гравием от карьера до места строительства, тем больше себестоимость этих перевозок. Поэтому предприятия, чьи свалки или карьеры расположены ближе к клиентам, почти неизбежно работают с достаточно низкими издержками, что еще более затрудняет конкурентам доступ на их рынок.
Чтобы лучше разобраться в ситуации, давайте ближе познакомимся с экономическим положением компании, занимающейся добычей гравия. Щебень, гравий и песок стоят примерно 7 долларов за тонну на месте добычи плюс 0,10-0,15 доллара на каждую милю перевозки самосвалом к месту выгрузки.
Значит, транспортировка даже на 7 миль увеличивает затраты на 10 процентов, которые включаются в цену продукта. На практике это означает, что добывающие компании обладают мини-монополией в отношении к заказчикам их продукции, расположенным близко к карьеру.
Территорию в радиусе 50 миль от карьера добывающая компания может считать своим рынком-вотчиной с относительно небольшой конкуренцией.
В схожей ситуации оказываются цементные заводы. Они являются в определенном радиусе практически монополистом, способным диктовать цены. Вы когда-нибудь задумывались, почему старые цементные заводы так часто обнаруживаются вблизи центра города или в каком-то другом, казалось бы, совершенно неподходящем месте?
Это связано с тем, что такой завод наверняка является поставщиком самого дешевого цемента для новостроек города и окрестностей и невероятно выгодным предприятием, а значит, платит большие налоги, что помогает его владельцу отбиваться от попыток местных властей «выселить» завод за черту города. Как и владельцы карьеров, цементные заводы очень часто оказываются монополистами на близлежащей территории."
Комментарий недоступен
Про баньку умолчал, скромняга.
упс... побежал за попкорном, без меня не начинайте...
Про Ауди жены забыл
Это три целевых показателя успешных бро )))
В 90-тых может быть ? )) Не ну свой бизнес это всегда достижение, будь то хоть ларек с едой, уровень у всех разный, просто столько раз уже встретил упоминание этого на VC что решил спросить))
там скрытый чит, который заключается в том, что бетонный заводик - это мини-монополия
Цитирую одну книжку —--
"Второй тип преимущества в затратах связан с выгодным местоположением компании. Такого рода преимущество является более устойчивым и надежным, потому что конкурентам гораздо труднее его копировать. Чаще всего им пользуются компании, торгующие тяжелыми и дешевыми сырьевыми продуктами (низкое соотношение стоимости и веса), которые находят сбыт недалеко от места добычи или производства.
Для начала вернемся к весьма прозаическим, но очень прибыльным компаниям, занимающимся перевозкой мусора и добычей гравия, о которых мы уже говорили в главе 3. Кроме преимущества, связанного с наличием лицензии, получить которую непросто, потому что мало какие общины хотят иметь под боком мусорную свалку или карьер, эти предприятия могут быть защищены также мощным рвом низких издержек производства, связанных с выгодным местоположением.
Чем большее расстояние приходится преодолевать мусоровозу до свалки или самосвалу с гравием от карьера до места строительства, тем больше себестоимость этих перевозок. Поэтому предприятия, чьи свалки или карьеры расположены ближе к клиентам, почти неизбежно работают с достаточно низкими издержками, что еще более затрудняет конкурентам доступ на их рынок.
Чтобы лучше разобраться в ситуации, давайте ближе познакомимся с экономическим положением компании, занимающейся добычей гравия. Щебень, гравий и песок стоят примерно 7 долларов за тонну на месте добычи плюс 0,10-0,15 доллара на каждую милю перевозки самосвалом к месту выгрузки.
Значит, транспортировка даже на 7 миль увеличивает затраты на 10 процентов, которые включаются в цену продукта. На практике это означает, что добывающие компании обладают мини-монополией в отношении к заказчикам их продукции, расположенным близко к карьеру.
Территорию в радиусе 50 миль от карьера добывающая компания может считать своим рынком-вотчиной с относительно небольшой конкуренцией.
В схожей ситуации оказываются цементные заводы. Они являются в определенном радиусе практически монополистом, способным диктовать цены. Вы когда-нибудь задумывались, почему старые цементные заводы так часто обнаруживаются вблизи центра города или в каком-то другом, казалось бы, совершенно неподходящем месте?
Это связано с тем, что такой завод наверняка является поставщиком самого дешевого цемента для новостроек города и окрестностей и невероятно выгодным предприятием, а значит, платит большие налоги, что помогает его владельцу отбиваться от попыток местных властей «выселить» завод за черту города. Как и владельцы карьеров, цементные заводы очень часто оказываются монополистами на близлежащей территории."