История о том как я написал песню для Ани Лорак и получил главную награду в стране

История о том как я написал песню для Ани Лорак и получил главную награду в стране

Я уже и не помню какая была погода за окном, но помню что мне было тепло. Так обычно начинаются многие книжные истории. Но здесь этого не будет.

Прежде всего, я хочу уточнить, что эта песня не была написана специально для Ани Лорак. Я создавал ее с намерением продать, и, к слову, я чаще всего пишу песни от женского лица. Если кому-то интересно, я могу рассказать причину этого, но сейчас я продолжу.

Если хотите чуть больше узнать о том как писать песни то ТУТ больше информации

Итак, я написал эту песню, и в процессе её доработок у меня возникла мысль, переделать её в мужскую версию и оставить себе. Да, иногда у меня возникает такое чувство, когда я осознаю, что написал что-то действительно потрясающее. Однако, я сумел преодолеть это чувство.

Я начал её рассылать.

И одна из первых, кто мне ответила, это Лолита, а точнее, её менеджеры, которые просили отправить демо-файлом, а не ссылками на платформы. Если честно, письмо от них звучало очень резко. Помню, что внутри было как-то неприятно. Хотя я и отправил файлом, но они отказались от песни. Тогда я подумал, что столько геморроя ради фразы «нам это не подходит». Ну да ладно, едем дальше.

Давайте я сначала проведу для вас небольшой анализ песни, чтобы вы понимали, какая у неё есть идея, структура и концепция.

В этой песне я хотел четко отразить женскую легкость и независимость. И, на мой взгляд, этот оттенок точно подчеркивают те самые первые строки:

Всё что тебе надо знать обо мне, это мое имя. Я не такая как все, сколько их у тебя было…

Выглядит так, будто она сразу же нападает, но далее мне нужно было дать девушке немного мягкости, и следующим строкам удается это передать:

Все не просто но ты, а ты такой милый И вопросы мои немного наивны

Слушатель ощущает эту комбинацию контрастов и невербально улавливает эмоциональную атмосферу, которую передают эти строки, даже не вникая в слова.

А вот Pre-Chorus вдавливает тапку в пол чтобы припев прям выстрелил.

А ты делай сам, делай сам выводы

Нравишься ли мне или C’est La Vie

И заметьте, он снова возвращает восприятие героини в более холодную и властную позицию. Но это только на время…

Вообще, вся песня идет на обращении. То есть мы догадываемся что там есть диалог, но слышим мы только исполнительницу. Вот за это я и люблю сонграйтинг, за то что можно скрыть всю палитру эмоций в нескольких строках и получить визуальную картинку у себя в голове.

По всей видимости, Каролина и увидела эту картинку.

звонок

-Алло, здравствуйте -Здравствуйте -Это менеджер Ани Лорак, вы нам присылали песню “Сумасшедшая”. -Ээээм, да. -Мы бы хотели ее приобрести, подскажите сколько она стоит?

И тут у меня произошел инфаркт…

Шутка 😅

Я конечно же немного был в ах… ренительном удивлении, потому что не ожидал такого звонка. И уже не помню что сказал, честно, но цену я произнес уверенно. Потому что понимал, что песня достойная.

Дальше была небольшая волокита с бумагами и вот настал день когда мы впервые встретились с Каролиной. Это было на студии в центре Москвы, где она как раз записывала эту песню. Мы с ней душевно пообщались и поговорили именно о песне, о том какой смыл она несет и немного о том как работают законы вселенной, что сводят автора и исполнителя вместе.

Но наша история на этом не закончилась.

После встречи на студии и подписания договора, я встретился с её менеджером, который привез мне моё «небольшое» вознаграждение за песню.

Это было в ресторане Forta Bella на Мякинино. Не знаю, зачем эти подробности, но обычно они дают больше представления об истории, и она оживает в вашей голове. Это к слову о том, как иногда, казалось бы, незначительные детали в песне создают дополненную реальность. Ну, это такое отступление.

Во время встречи менеджер Ани Лорак была на телефонной связи, в то время ещё с мужем Каролины. Он просил уточнить у меня ещё за одну песню, которую я отправлял в паке с другими демками. Когда они спросили меня об этой песне, я немного растерялся. И причина была в том, что за несколько дней до этой встречи я продал эту песню другому артисту из Кабардино-Балкарии. При этом я продал её прям по-братски.

И тут у меня произошла дилемма.

Что делать?

Я решил, что попытка не пытка, спрос не беда.

Я позвонил этому артисту и объяснил всю ситуацию. Более того, я предложил ему сумму больше, чем он заплатил, чтобы выкупить её у него. На что получил отказ, но отказ именно в платить больше. Он сказал: "Брат, вообще без проблем, просто присылай то, что я тебе оплатил, и мы в расчете. И всё!" Вот так и бывает у порядочных артистов и авторов.

К слову, я слышал о сонграйтерах, которые одну песню продавали двум-трем, а то и большему числу артистов. И это, конечно, мягко говоря, фигово.

Я дал им ответ, сказав, что песня свободна, и они там же заплатили и за него.

Спустя пол года — год, мне написал менеджер Лорак, что я получу за песню лауреата “Песни года” и что мне нужно будет приехать на съемки.

Съемки «Песни года” проходили в Лужниках. Я естественно волновался и одному ехать не хотелось. Поэтому я пригласил с собой своего товарища Джаро (из группы Джаро&Ханза, если вдруг кто не знает »Виски Кола, Королева Танцпола”)

Он охотно согласился и поблагодарил меня за приглашение. К слову, в тот день Джаро, он же Орхан, был очень внимательным и помогал мне при подготовке. Вплоть до того что бегал и искал мне салфетки, что бы вытереть пот, это мелочи, но такие моменты я очень ценю в людях. Ну это все лирика. Поехали дальше.

Там было очень много авторов и творческих ребят. Многие из них подходили и выражали свой респект за песню “Сумасшедшая”. Это очень приятно.

Но ждать своей очереди пришлось долго.

Но вот мы встретились с Каролиной после её выступления, отсняли нашу визитку (хз как это называется) и после, Лорак сказала что песня номинирована на Золотой Граммофон и что она она побеждает по голосованию. Я очень обрадовался, ведь это что-то вроде Русского Grammy.

Когда я получил диплом и узнал об этих новостях я сразу вспомнил себя 11-летнего, мальчишку сидящего за захламленным компьютерным столом, в маленькой 2-х комнатной хрущевке. И у меня на сердце сразу потеплело. Ведь я всегда думал что такое бывает с теми у кого есть какие то связи и определенный соц круг. Но все что мне было нужно это трудолюбие, желание создавать и не опускать руки.

К этому привели годы анализа и понимания как пишутся песни. И какой должна быть песня, что бы нравилась сотням тысяч а то и миллионам слушателей.

Уметь складывать слова это хорошо, но не достаточно что бы называть себя сонграйтером. Для этого нужен багажник приемов, техник, пониманий, наслушенность и тд. Поэтому все кто здесь с нами, Вы красавчики и красавицы!

Респект Вам за то что дочитали!

Мой ТГ канал о том «Как писать песни» : @weelshow

Песня под ключ: ТУТ

33
5 комментариев

Ого, класс 👍

1
Ответить

История крутая, проливает свет на жизнь современного фронта

Ответить

Блин, история огонь. Шлю лучи поддержки. Музыку я такую не особо слушаю, но песня мне нравится, на удивление.

Сам текст немного беспорядочный, посоветовал бы поизучать сторителлинг и как писать статьи. Но это так, придраться) Удачи вам

Ответить

Ссылку на песню бы еще для полного комплекта :)

Ответить

Здравствуйте. А на какой адрес надо отправлять песни Ани Лорак? Ищу второй день. Можете мне написать на почту 89064106055@mail.ru

Ответить