Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft — мнение топ-менеджера SAP Статьи редакции

Руководитель направления маркетинга немецкого производителя программного обеспечения SAP Кэти Купер рассказала изданию Forbes, каким урокам лидерства учит пользователей World of Warcraft и что выгодно отличает игроков этой многопользовательской RPG от тех, кто в неё не играет.

«World of Warcraft — возможно, и не первое место, куда рекрутеры обратятся в поисках талантов, однако эта игра помогает пользователям усвоить многие важные уроки лидерства — и руководству компаний, которые ищут сотрудников, стоит принять это к сведению», — пишет Купер.

Член совета директоров консалтинговой компании Deloitte в интервью для проекта Big Think отметил, что скорее взял бы на работу игрока высокого уровня в World of Warcraft, чем выпускника Гарвардского университета со степенью MBA. Компания IBM совместно с агентством Seriosity провела исследование — для него были выбраны 200 респондентов-сотрудников IBM, которые в свободное время играют в World of Warcraft. В среднем 4 из 10 опрашиваемых подтвердили, что они используют навыки, полученные в онлайн-игре, для достижения более высоких карьерных результатов.

Купер рассказывает, как однажды она решила понаблюдать за своей дочерью, игравшей в World of Warcraft. Игра Кэти Купер понравилась — всё было, по её словам, «очень динамично, красиво и, что удивительно, абсолютно понятно». Тогда топ-менеджер SAP, как она сама признаётся, вдруг поняла, что эта игра — настоящий полигон, который способен «выращивать» современных бизнес-лидеров.

Купер выделила семь основных навыков, которым обучаются игроки в World of Warcraft:

  1. Построение виртуальной команды и сотрудничество. Рейд-лидер, по словам Купер, настолько же нуждается в членах своей рейдовой гильдии, насколько они нуждаются в нём. При этом чаще всего члены одной гильдии не находятся в одной комнате — в большинстве случаев они даже живут в разных странах.
  2. Управление несколькими цифровыми каналами связи. Любой участник рейда должен быть способен разумно использовать как минимум два канала связи с остальными игроками — внутриигровой чат и голосовой VOIP-чат (например, Skype). При этом важно в любой момент времени понимать, какой канал эффективнее, и использовать его.
  3. Создание успешной команды. Рейд-лидеры не смогут выполнить ту или иную миссию, если неправильно подберут членов команды. При выборе союзников нельзя полагаться на то, что каждый из них всегда будет в игре — поэтому важно, чтобы навыки одного игрока частично перекрывали навыки других. Кроме того, лидерам нужно уметь мотивировать своих союзников, а также правильно сказать о том, что кто-то из членов гильдии не будет принимать участие в рейде из-за недостатка навыков или плохого оружия.
  4. Распределение наград. Геймеры ходят в рейды в том числе и для того, чтобы получить трофеи. При этом задача распределения награды между членами гильдии зачастую ложится на рейд-лидера. Для того, чтобы не потерять сильных игроков, лидеру нужно установить прозрачные правила распределения «добычи», которые будут понятны каждому.
  5. Постоянные риски и непрерывное самосовершенствование. Единственный способ добиться успеха, по словам Купер, — пробовать различные варианты. Перед рейдом дочь Купер просматривает статистику по всем сыгранным партиям и определяет, какая стратегия работает лучше всего. После этого она объясняет своим союзникам, как гильдия должна будет действовать в этот раз. Если какой-то из участников рейда имеет больше опыта в том или ином вопросе, она позволяет ему взять на себя часть задач лидера.
  6. Динамичность. В любой момент рейд-лидер должен осознавать, что происходит в игре, и корректировать тактику команды. От способностей лидера перераспределять ресурсы во многом зависит исход рейда.
  7. Прозрачность и подотчётность. Каждый игрок вносит свой вклад в успех. И если кто-то провёл рейд неэффективно, задача рейд-лидера — принять необходимые меры.

Генеральный директор исследовательской компании Glassdoor Роберт Хохман считает, что именно World of Warcraft сподвигла его на создание собственного бизнеса, который сейчас оценивается в $1 млрд. Он также говорит, что игра научила его нескольким основным принципам ведения бизнеса, на которые он ориентируется до сих пор.

Профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу Майкл Шрейдж уверен, что успехи в онлайн-играх говорят о таланте потенциальных работников — и если такие достижения имеются, стоит указать их в своём резюме.

Издание The Wall Street Journal в 2014 году попыталось выяснить, существует ли зависимость между любовью к онлайн-играм, таким как World of Warcraft, и карьерными достижениями. Редакция опубликовала материал, в котором собрала истории реальных соискателей, разместивших в своих резюме информацию о достижениях в видеоиграх, и опросило нескольких учёных и профессиональных рекрутёров.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Evgeny Chugaev

Я думал первым пунктом идет умение не стоять в лужах, а вторым - умение лосать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

А ещё умение кайтить поможет убежать от толпы пьяных гопников.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Demchenko

Смех смехом, а первый активный опыт общения с native-спикерами английского языка я получил в 06-08 годах, играя в eve online. Еще до всех этих ваших скайп собеседований или убер стартап-приложений, покупающих мегатонны реклама на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Никогда бы не подумал, что читать рекаунт, кайтить босса, смотреть на крит-циферки и последовательно орать в войс - это высокие коммуникационные скилл-поинты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Невежин

Часто выпускники не имеют и этих навыков: читать статистику, самостоятельно выполнять свою задачу, следить за результатом своих действий, держать в курсе партнёров о текущей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Может грубо, но когда не было сбросов талантов в вове, очень в ходу была фраза при неправильной прокачке: "легче нового чара вкачать".
В случае таких выпускников - подходит вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Там всегда были сбросы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

лол, даже таланты не всегда были

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

В ванилле было минимум автоматизации. Никаких рекаунтов и автоматических подсказок в рейдах. Анкираж месяцами траили один энкаунтер.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Я в классик играл, тогда, когда Анкуража еще небыло

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

Так я и не вам об этом говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

Асоциальный задрот лидер

Ответить
Развернуть ветку
Антон Суббота

Как раз тимлиды не асоциальны, им в целом интересно взаимодействовать с людьми, а вот в подчинении у них часто очень асоциальные задроты-одиночки, по не вполне ясной причине оказавшиеся в гильдии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Софитов

Сидит без одного аддона для Wow играет нубасина.

Ответить
Развернуть ветку
Громкий диод

На чемпах по арене ВоВ, аддоны запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Скажите это Нихилум в 2010

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fyodorov

Они бы еще провели корреляцию между багоюзерством и лазейками в законодательстве

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Kovrov

Ха, ну, шутки шутками...

Ответить
Развернуть ветку
Serg Pili

тема не раскрыта)) гильдмастер и рейдлидер не обязательно одно лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Пью смузи

Я не в ВОВ играл конечно, а в китайские/корейские аналоги, но из нашего клана образовались несколько компаний, работающих в IT-отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Невежин

За World of Warcraft увольнять надо, а не нанимать. Игра прививает верховенство закона над человеческим умом, что не есть хорошо в реалиях свободного рынка. Будущим лидерам надо прививать с юношества: есть законы, которые можно обойти, а другие нарушить ради достижения цели. Лучшим полигоном для будущих лидеров является EVE Online, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

+ за Евку.
Очень развитая социальная структура + полное отсутствие тормозов чрезвычайно обогащают в понимании глубин того, как низко может пасть человеческая натура, как жили первобытные общества и как сейчас живут общества не-первобытные. Два года погружения в активную корпорацию и местную политику дадут понимания людей больше, чем многие скапливают за всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

Еще Пиудипая забыли, который во время задротства заюил на семью и друзей, и только потом к нему пришла идея снимать.

Ответить
Развернуть ветку
Pampidu3d

Жду статью "Какие лидерские навыки развивает сайт pornhub"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

зачем ждать - напишите!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Мда, никогда не думал, что WOW-задроты могут быть полезны :)

Ответить
Развернуть ветку
Fucking Zyrg

Вывод такой, если мамка топменеджер, то пофиг как время проводить, всё равно у тебя высокие корпоративные навыки будут

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

При чём без вариантов - " и нет у нас других путей, в коммуне остановка". На нормальную семью в будущем такой девочке рассчитывать особо не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
T1m

Как всегда очень много рака в коментах, от людей самоуверенных и ограниченных. Конкретно по этому тексту - может быть прямой корелляции нет, но могу гарантировать, что человек без хороших лидерских и управленческих качеств успеха в ВоВ или другой MMO на уровне огранизаций не добьется.

Попробуйте собрать 10-40 человек в одно время в одном месте, в нужном составе, не имея при этом прямых рычагов управления (как возможность платить или не платить зп, налагать штрафы и другие кары в прямом денежном эквиваленте).

Потом попробуйте сделать так, чтобы все эти люди четко знали, что они должны сделать и когда. Удостовериться, что все присутствующие ознакомились с необходимыми гайдами, подготовили все нужное для выполнения задачи (хотя бы 10 друзей в поход соберите - вы охренеете за всеми бегать).

А потом попробуйте так оценить достижения всех своих подопечных, чтобы никто не обиделся и не ливнул, чтобы пришел в другой раз, чтобы не упала мораль от частых неудач.

Человек преуспевший в этом всем определенно будет иметь задатки для карьеры менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Рычаг давления - всего лишь система DKP и здравый социализм. У вас какие-то неправильные гильдейцы были, которые в течение недели не могли одно сообщение прочитать в окошке о дате сбора.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бычко

О, а ведь я писал об этом.

http://bychko.ru/gaming/

Ответить
Развернуть ветку
Константин Попов

Ну тогда dota2 или Лига,вообще самые эпичные тренажеры для будущих бизнесменов и лидеров.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богатырев

Научат высказывать аргументированное мнение))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

- Работа с возражениями;
- Навыки ведения делового общения;
- Развитие стрессоустойчивости;
- Умение работать в окружение, где нельзя контролировать ряд переменных.
- Развитие ненависти ко всему человечеству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikolaev

Скорее тиранов:)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Ответить
Развернуть ветку
Пукан Горящий

1. Аналогично навыку поиску собутыльников. Упустили главное - в этой команде бабки не платят.
2. Очень ценный навык наряду с жонглированием огурцами.
3. Опять же команды объединённой целью отдохнуть.
4. Пусть попробует распределить не виртуальные зотоло и топоры а единственный источник дохода.
5. Что делать в случае рейда на вас МВД, ОБЭП, ФНС и т.п. команда я так понял знать не будет.
6. Подтереть зад вынусувшись из окна машины тоже весьма динамичное занятие ))
7. Непрозрачность - главное условие выживания российского бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Selenka

всё-таки отличные у Blizzard пиарщики.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Soroka

Ой, возьмите меня на работу. Навыки: 6 лет опыт в Wow, рлил всех злодеев, высокий ммр в 2с и 3с, знание английского (даже разговрного). Нет,это не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Риндзай-Сю

Зерно здравого смысла здесь есть, но следует все-таки понимать как минимум две вещи:
1. Условно хороший рейд лидер который организовывает рейдовую группу и успешно справляясь со своими задачами в ВоВ добивается прогресса - это не 100% гарантия успешного управленца. Примерно как человек получивший красный диплом условно программиста - не становится супер-профессионалом сразу же.

2. Рейд лидеры гильдий которые занимают первую страницу wowprogress как правило, действительно успешные управленцы, которые работают в своих собственных компаниях. Например тот же Method

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dmytrenko

Идея по своему интересная. В одном есть беда - WOW имеет четко ограниченные рамки и отработанные стратегии, опробованные другими. "В рамках" реальной жизни, вариантов действия огромное количество. Да ту же коммуникацию в рамках одного офиса наладить - и то, это не тривиальная задача. Кто-то Skype мучает, кто-то Slack и только по прошествии времени понимаешь что было не так. По этому, я бы сказал, что игроков WOW учат работать только в очень жестких рамках и не думать, что можно сделать как-то что-то по другому, т.к. игра таких возможностей не дает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

Есть там ограниченные рамки или нет, зависит исключительно от подхода. Одни разрабатывают свои эффективные стратегии, учитывая нюансы своих сетапов. А другие способны только идти по их следам говоря про ограниченные рамки и отработанные стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null