Тенденция к устранению оффлайн-посредников, которая уже набирает обороты, постепенно способствует консолидации рынка оффлайн-агентств: скоро вместо 1000 локальных игроков останутся десятки крупных национальных и международных. Другие агентства уступят свое место небольшим, но гибким и быстро схватывающим запросы путешественников организаторам туров и гидам. Они же будут выходить напрямую к клиентам через удобную инфраструктуру, анализирующую потребности и интересы потребителей, - агрегаторы и маркетплейсы. Если сложить все вместе, то продукт уже не столь далекого будущего - это групповой или индивидуальный тур от профессионального гида-одиночки или небольшого организатора, предлагающего нестандартные кастомизированные программы и персональный подход.
Полная хуета. Сам думал так. И такое говорят уже лет 10. Те, кто не понимает, зачем нужен агент.
Турагент нужен чтобы он сказал: "туда езжай, там тебе понравится".
В статье и пытаются сказать, что доля людей, которым нужно "туда езжай, там тебе понравится" все же с годами падает, хоть и очень медленно. Насколько я понял автора.
Ну не через несколько лет, это точно.
Пока существует традиция семейного пляжного отдыха, пакетный туризм никуда не денется.Чувствовать себя хуже - ну да. Но чтобы опустели пляжные отели в Турции и Тунисе? Люди годами летают в одно и то же место, чтоб провести летний отдых. Они не переквалифицируются в бэкпекеры.
Или могучая прослойка Тагииииила, летающая чартерами, закупающаяся в дьютиках, активно бухающая всёвключенное местное отельное пойло переключится на маленькие заброшенные деревушки?
Да блин, ёмкость авторских туров составляет доли процента от спроса на отдых. Если повысить их ёмкость - они превратятся в такие же стандартные шаблонные убожества. Потому что как только там подскочит спрос, туда активно ломанутся последователи и всё испохабят.
Как пример. Кто является крупнейшим производителем крафтового пива в России? Волковская пивоварня. Цех Московского Пивоваренного Завода. Бугага. Так и крупнейшим поставщиком авторских туров станет условный Anex-tour
Михаил, спасибо за интересный комментарий. Со многим из написанного согласна. Конечно, пакетный отдых не умрет- мы об этом говорим в начале статьи, но акценты в мире смещаются в другую сторону. Мы в первую очередь описываем глобальный тренд: путешественникам становится скучно в пакетном формате, путешественник сам качественно меняется, это меняет бизнес-модели крупных компаний и стартапов в том числе, и все это, пусть и гораздо более медленными темпами, неизбежно придёт в Россию. Вопрос в количестве времени. Кстати, про семейный отдых: думаю, что туристический «продукт будущего» будет ориентирован и на семьи тоже. Мы уже сейчас видим продажи авторских туров среди этой категории: папа и сын, родители и ребёнок, две семьи и т.п. формируют отдельную группу авторского тура. Да, их совсем немного, но тренд растущий, если есть подходящее предложение.
Абсолютно согласна с автором! Супер материал!
Юлия, спасибо! Приятно)
Наша компания занимает по слову "авторские туры" Топ 3 Яндекса в регионе Москва. По статистике просмотров колоссальное количество, а реальный спрос, подкрепленный покупкой, близится по этому продукту к нулю. Статья напоминает мне размышления "куда бы я поехал, если бы у меня были деньги":) Большинству российских потребителей авторские туры сейчас просто не по карману. Читать тревел блоги и разделы авторских туров и иметь возможность регулярно приобретать данные турпродукты, большая разница.