Сэм Альтман: советы отдельно, деньги отдельно

Одним из наиболее интересных изменений в венчурном капитале, происходящих в настоящее время, является разделение консультаций и денег. В течение очень долгого времени это была комплексная сделка (пакет услуг, включающий и то, и другое).

Отличные консультации и советы действительно важны; некоторые фаундеры не ценят их поначалу (я тоже был в их числе), но всегда учатся этому. Но отличные советы не обязательно должны исходить от венчурных инвесторов; они часто исходят от таких людей, как бывшие фаундеры.

За последние несколько лет было несколько небольших признаков разделения консультаций и денег, но сейчас краудфандинг действительно дает о себе знать. Некоторые компании могут привлекать деньги на очень выгодных условиях от инвесторов, которые мало что знают о стартапах, а затем предоставлять капитал консультантам, с которыми они хотят работать.

Вероятно, в этом есть свои преимущества и недостатки. С положительной стороны, фаундеры могут в конечном итоге столкнуться с меньшим общим размыванием и смогут выбирать любых консультантов, которых они захотят, а не только людей, которые управляют институциональными деньгами. Еще одним положительным моментом является то, что больше конкуренции (и больше прозрачности) заставляет инвесторов вести себя лучше. Отрицательным моментом является то, что консультанты, вероятно, не будут так усердно работать на компанию, в которую они не вкладывают большого капитала. Также к отрицательным моментам можно отнести то, что это, вероятно, еще больше усугубит неуважение фаундеров к капиталу. И, пожалуй, самое страшное — я ожидаю, что многие люди потеряют много денег: инвестирование в стартапы — это и сложно, и апеллирует к инстинктам азартного игрока, и легко представить, что оно превратится в новый дневной трейдинг. В какой-то момент, конечно, маятник качнется в обратную сторону.

Эдвайзоры, вероятно, по-прежнему будут вкладывать капитал, но, скорее всего, по более выгодной цене, чем люди, которые просто инвестируют. Сложность заключается в том, что каждый считает себя великим эдвайзором и хочет особого отношения к себе.

Более серьезной действующей силой является долгосрочная тенденция к тому, что основатели имеют больше рычагов влияния, чем инвесторы. Это изменение рычагов влияния произошло по многим причинам, но, в частности, краудфандинг, вероятно, был бы невозможен, если бы компаниям требовался такой же большой капитал для старта, как и десять лет назад. Кроме того, сейчас стартапы — это круто, поэтому все больше людей хотят инвестировать.

Быстрое и безболезненное привлечение средств, без обязательного предоставления консультаций, — это то, чего хотят многие фаундеры. В некотором смысле венчурные компании продают советы, а основатели хотят купить деньги.

Краудфандинг является ответом на этот вопрос (кроме того, "толпа" готова финансировать то, что не финансируют венчурные фонды, платить более высокие цены и на очень четких условиях и т.д.). Фандрайзинг не был эффективным рынком — венчурные фонды и ангелы смогли загнать его в угол благодаря законам, доступу и тому, что это был единственный источник консультаций. Но Интернет продолжает свое бесконечное шествие.

Лучшие венчурные компании работают отлично, и, вероятно, они будут продолжать работать хорошо. На самом деле, они настолько хороши, что, возможно, смогут обойтись только консультациями — они понимают, как создавать крупные компании так, как мало кто другой в мире. Возможно, им придется несколько адаптировать свою стратегию — например, в ответ на возможность купить меньшее количество акций в ранних раундах, я подозреваю, что некоторые фирмы перейдут к выписыванию гораздо более крупных чеков очевидным победителям в поздних раундах.

Посредственным и плохим VC придется адаптироваться или умереть.

За помощь с переводом спасибо Muhammadjon H, он ведет канал @foogler

Еще переводы Сэма Альтмана

22
2 комментария

Похоже на советы по улучшению продаж.

6
Ответить

Отличные советы для тех инвесторов, у кого в голове вместо мозгов хорошо сушеное сено. Отличная статья!👍

1
Ответить