Разговоры на мосту

Первый день моей жизни / Il primo giorno della mia vita
Первый день моей жизни / Il primo giorno della mia vita

Хорошо, что не пошел в кино, любые лишние шумы мешали бы погрузиться в фильм и проникнуться в нужной степени. В самом деле, иногда идея просмотра фильма в полностью выкупленном зале не кажется такой уж дикой: пусть раз в месяц или даже реже, зато совершенно никто не будет фонить. Или подвариант: собрать КИНОКЛУБ МОЛЧУНОВ, умеющих 2 часа просидеть в зале беззвучно. А что, это мысль.

В фильме почти нет статичной камеры, почти каждый кадр сопровождается панорамированием в разных плоскостях, — это словно взгляд ангела, парящего вокруг героев, наблюдающего за ними все время. В отличие от трясучки "ручной" съёмки, такая неподвижность не только не утомляет, но и добавляет ненавязчивой динамики в повествование весьма медитативное и неторопливое.

Параллели с прочими подходами к теме пост/суицидальной неизбежны, от главного рождественского фильма американцев It's a Wonderful Life 1947-го до наших Пассажиров 2020-го, к сожалению, совсем сдувшегося уже на старте 2 сезона. Сходства с первым авторы не скрывают: здесь тоже будет мост и диалог на нем, только не в начале фильма, как у Фрэнка Капры, а в конце.

Поначалу казалось чрезмерным добавлять в эту довольно *взрослую* историю ребенка, но зато именно благодаря этому персонажу удалось лучше всего связать все сюжетные линии воедино; мои комплименты синьору Дженовезе, поставившему фильм по собственному роману. Кстати, юный актер ещё и отлично сыграл — почти не играя.

И понятно, что этот фильм вряд ли кого-то сможет остановить или там вразумить, — кино мало способно к какому-либо воспитанию, как и искусство вообще. И все же парочку интересных мыслей оно вполне может поместить в голову зрителя. Уже хлеб.

Первый день моей жизни / Il primo giorno della mia vita / 2023 / Италия / 3 о/к

Начать дискуссию