Все началось с того, что я стал вести документ, в который записывал коротко понравившиеся мне гроусхаки, собранные из книг с Amazon с рейтингом выше 4,5, блогов, статей, видео, подкастов и новостей. За три месяца мой документ вырос до 46 страниц.
Идея
А потом пришла идея выступить филантропом — создать сервис email-подписки на один короткий гроусхак в день. Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь. Опыт научил проверять все быстро на случай, если не прокатит.
Я сделал простенький лендинг, базу из трех таблиц. 8 часов вдохновенного ночного кодинга и сервис готов. Из своего документа я добавил в базу 5 гроусхаков на ближайшие 5 дней.
Примеры первых писем
Гроусхак №1 (не повторяйте этого)
В первую же версию я включил рефералку. Сразу после регистрации показывается страница с реферальной программой. Если хочешь получать гроусхаки раз в день, пригласи 5 друзей. Если никого не приглашаешь, то раз в месяц приходит гроусхак.
Начало
Опубликовал голую ссылку (типа это не мой мопед) себе на Facebook и в пару стартап-групп, в которых принимаю участие. Не хотел, чтобы на решение зарегистрироваться влияло мое авторство. Приятный сюрприз. Быстро зарегистрировалось человек 5. Но что-то не спешили приглашать друзей и подтверждать email. Оно и не удивительно, еще ничего не видели, что там за гроусхаки приходят, а тут тебе сразу приглашения. Вдруг там лажа какая-то, и я её порекомендую друзьям.
Гроусхак №2 — убрать гроусхак №1
Я быстренько убрал рефералку. Уведомил пользователей, что теперь не нужно никого приглашать. Получил частичное подтверждение email.
Гроусхак №3
Зарегистрировалось еще человек 10. Но что-то не спешили подтверждать email. Сначала думал сделать как Twitter — долбить вечно, пока либо не отпишешься, либо не подтвердишь свою почту.
А потом подумал, что с таким успехом лучше я буду отправлять сразу гроусхаки без подтверждения, а пользователь сам может отписаться. К тому же, когда подписчик получает гроусхаки, он видит value proposition сервиса. Шансы вовлечься в сервис, увидев вкусный гроусхак, выше, чем бомбардировка требованиями подтвердить почту.
Гроусхак №4
Забив в поиск Facebook “Startup", я отправил заявки на вступление в штук 50 групп с количеством подписчиков более 1000. Постил голую ссылку с подписью #growthhackingstuff. За сутки набралось около 300 подписчиков.
Retention
Предыдущий опыт меня научил, что, если у сервиса Retention не превращается в плоское плато, если вечно кто-то отваливается, пока до нуля не дойдет, то любой Acquisition не имеет никакого смысла.
Поэтому я стал пристально следить за показателем. Возвращаются ли пользователи, открывают ли письма. Для этого использовал Google Analytics для трекинга писем. Плюс статистика Mandrill, который я использую для отправки писем.
Это, конечно, дает статистику только по тем, у кого включено отображение картинок в письме, но все равно общую картину видно. Время шло, и средний процент открытий писем держался на уровне 59,5%. Количество отписок происходило в основном в первый день и состаляло 4%. 96% оставалось подписчиками. Эти показатели меня вдохновили копать дальше.
Гроусхак №5 (подать гроусхак №1 под другим соусом)
Есть одна проблема — шаринг не работает. Грусхаки — это не мимишные котики, это секреты, которые не хочется никому рассказывать. Особенно рассказывать о ресурсе с отборными секретами, которые кроме тебя, желательно, чтобы никто не знал, даже если этот сервис загнется от такого твоего подхода.
Признаюсь, меня самого порой жаба давит делиться секретами с подписчиками. Сколько сил мне стоило, чтобы их откопать. Они такие красивые, вкусные, сочные, пусть будут только у меня для моего стартапа. Но филантропная сторона меня побеждает. Чего не скажешь о подписчиках.
Обойти эту проблему я решил с помощью Premium-зоны для VIP-гроусхакеров. В ней содержится нечто уникальное и эксклюзивное, недоступное основной массе. И чтобы это получить, нужно пригласить пять друзей.
После этого 12% новых пользователей стало приходить через реферальную систему.
Гроусхак №6
Я закрыл доступ к
GrowthHackingIdea.com. Вход только для избранных по инвайтам.
Когда впариваешь что-то, особенно золотые слитки, это вызывает на уровне подсознания отвращение. «Золотые слитки, подходите, берите, бесплатно, пожалуйста!». Никто как минимум не поверит. Также и со ссылками на самые замечательные ресурсы. Логика подсказывает, что крутыми секретами никто не делится, а если делится, значит, тут что-то не чисто.
Другое дело, когда сервис закрыт. В него нельзя просто так взять и зайти. И тут появляется благодетель — человек с инвайтом на белом коне. В связке с закрытой VIP-зоной это позволило хакнуть психологию восприятия и вернуть ценность содержимого на свое почетное место как для подписчиков, так и для их друзей.
Гроусхак №7
Прошло 2,5 недели после запуска, когда я впервые прошелся по стартап-группам. Retention держится. Можно попробовать с новым концептом еще раз пройтись по тем же группам. Вдруг прокатит.
Заодно я поменял лендинг на более соответствующий ценному содержимому.
Результат: +1200 подписчиков за 24 часа и глобус Facebook в лайках.
Ссылка с инвайтом специально для читателей ЦП:
http://bit.ly/1Ms6lNq
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Алладин, а Вам то от этого какой интерес?
Ну как какой!? Набрать базу побольше, а потом когда гроусхаки кончатся начать спамить по жёсткому. Ыыыыы))))))))
Начиналось все из любви и любопытсва. Еще мне нравится, что у меня появилась ответственность и повышенная мотивация стабильно находить что-то интересное каждый день. Это для самого себя несет пользу. И людям несет добро. Приятно :).
Гроусхак-гроусхак..
а что это значит ?
Подписался и ретвитнул реферрал ссылку, нравятся такие небольшие и полезные проекты.
Я, однако, столкнулся с некоторой сложностью, начав думать о том, как выстроить модель продвижения продукта (скажем, блога) для русскоязычного сегмента интернета.
Многие платформы, которыми пользуюсь лично я для гроусхакинга своего англоязычного проекта (Twitter, Product Hunt, Medium, etc.) для .ru не подходят.
Если появится подобный материал (это уже не к автору заметки), но заточенный под русскоговорящих пользователей, было бы здорово.
Для .ru - Цукерберг и Spark.ru. Из платной рекламы мне очень понравились результаты vk. Что контекстная реклама, что реклама в группах. Еще работают гест-постинги на тематических блогах и ресурсах. Youtube хорош. Это что касается acquisition. Хаки по остальным слоям воронки более менее универсальные. Зачастую самое сложное как раз Retention.
Еще универсально работают такие виральности, как тесты "Какой я гриб/камень/дерево/путешественник/родитель/..." :)