Оффтоп Philipp Kontsarenko
11 142

Кейс: С нуля до 1600 email-подписчиков за 3 недели и без затрат на маркетинг

Основатель и генеральный директор музыкального сервиса Next Music Алладин Счастливый написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как ему удалось получить 1600 email-подписчиков для своего проекта с советами по росту сервиса за 3 недели и без затрат на маркетинг.

Все началось с того, что я стал вести документ, в который записывал коротко понравившиеся мне гроусхаки, собранные из книг с Amazon с рейтингом выше 4,5, блогов, статей, видео, подкастов и новостей. За три месяца мой документ вырос до 46 страниц.

Идея

А потом пришла идея выступить филантропом — создать сервис email-подписки на один короткий гроусхак в день. Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь. Опыт научил проверять все быстро на случай, если не прокатит.

Я сделал простенький лендинг, базу из трех таблиц. 8 часов вдохновенного ночного кодинга и сервис готов. Из своего документа я добавил в базу 5 гроусхаков на ближайшие 5 дней.

Примеры первых писем


Гроусхак №1 (не повторяйте этого)

В первую же версию я включил рефералку. Сразу после регистрации показывается страница с реферальной программой. Если хочешь получать гроусхаки раз в день, пригласи 5 друзей. Если никого не приглашаешь, то раз в месяц приходит гроусхак.

Начало

Опубликовал голую ссылку (типа это не мой мопед) себе на Facebook и в пару стартап-групп, в которых принимаю участие. Не хотел, чтобы на решение зарегистрироваться влияло мое авторство. Приятный сюрприз. Быстро зарегистрировалось человек 5. Но что-то не спешили приглашать друзей и подтверждать email. Оно и не удивительно, еще ничего не видели, что там за гроусхаки приходят, а тут тебе сразу приглашения. Вдруг там лажа какая-то, и я её порекомендую друзьям.



Гроусхак №2 — убрать гроусхак №1

Я быстренько убрал рефералку. Уведомил пользователей, что теперь не нужно никого приглашать. Получил частичное подтверждение email.

Гроусхак №3

Зарегистрировалось еще человек 10. Но что-то не спешили подтверждать email. Сначала думал сделать как Twitter — долбить вечно, пока либо не отпишешься, либо не подтвердишь свою почту.

А потом подумал, что с таким успехом лучше я буду отправлять сразу гроусхаки без подтверждения, а пользователь сам может отписаться. К тому же, когда подписчик получает гроусхаки, он видит value proposition сервиса. Шансы вовлечься в сервис, увидев вкусный гроусхак, выше, чем бомбардировка требованиями подтвердить почту.

Гроусхак №4

Забив в поиск Facebook “Startup", я отправил заявки на вступление в штук 50 групп с количеством подписчиков более 1000. Постил голую ссылку с подписью #growthhackingstuff. За сутки набралось около 300 подписчиков.

Retention

Предыдущий опыт меня научил, что, если у сервиса Retention не превращается в плоское плато, если вечно кто-то отваливается, пока до нуля не дойдет, то любой Acquisition не имеет никакого смысла.

Поэтому я стал пристально следить за показателем. Возвращаются ли пользователи, открывают ли письма. Для этого использовал Google Analytics для трекинга писем. Плюс статистика Mandrill, который я использую для отправки писем.

Это, конечно, дает статистику только по тем, у кого включено отображение картинок в письме, но все равно общую картину видно. Время шло, и средний процент открытий писем держался на уровне 59,5%. Количество отписок происходило в основном в первый день и состаляло 4%. 96% оставалось подписчиками. Эти показатели меня вдохновили копать дальше.

Гроусхак №5 (подать гроусхак №1 под другим соусом)

Есть одна проблема — шаринг не работает. Грусхаки — это не мимишные котики, это секреты, которые не хочется никому рассказывать. Особенно рассказывать о ресурсе с отборными секретами, которые кроме тебя, желательно, чтобы никто не знал, даже если этот сервис загнется от такого твоего подхода.

Признаюсь, меня самого порой жаба давит делиться секретами с подписчиками. Сколько сил мне стоило, чтобы их откопать. Они такие красивые, вкусные, сочные, пусть будут только у меня для моего стартапа. Но филантропная сторона меня побеждает. Чего не скажешь о подписчиках.

Обойти эту проблему я решил с помощью Premium-зоны для VIP-гроусхакеров. В ней содержится нечто уникальное и эксклюзивное, недоступное основной массе. И чтобы это получить, нужно пригласить пять друзей.

После этого 12% новых пользователей стало приходить через реферальную систему.

Гроусхак №6

Я закрыл доступ к GrowthHackingIdea.com. Вход только для избранных по инвайтам.

Когда впариваешь что-то, особенно золотые слитки, это вызывает на уровне подсознания отвращение. «Золотые слитки, подходите, берите, бесплатно, пожалуйста!». Никто как минимум не поверит. Также и со ссылками на самые замечательные ресурсы. Логика подсказывает, что крутыми секретами никто не делится, а если делится, значит, тут что-то не чисто.

Другое дело, когда сервис закрыт. В него нельзя просто так взять и зайти. И тут появляется благодетель — человек с инвайтом на белом коне. В связке с закрытой VIP-зоной это позволило хакнуть психологию восприятия и вернуть ценность содержимого на свое почетное место как для подписчиков, так и для их друзей.

Гроусхак №7

Прошло 2,5 недели после запуска, когда я впервые прошелся по стартап-группам. Retention держится. Можно попробовать с новым концептом еще раз пройтись по тем же группам. Вдруг прокатит.

Заодно я поменял лендинг на более соответствующий ценному содержимому.

Результат: +1200 подписчиков за 24 часа и глобус Facebook в лайках.

Ссылка с инвайтом специально для читателей ЦП: http://bit.ly/1Ms6lNq


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #email #электронная_почта #email_рассылки #привлечение_пользователей #рост_проекта

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","email"], "comments": 45, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9718, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9718, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9718\/get","add":"\/comments\/9718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Алладин, а Вам то от этого какой интерес?

Ответить
2

Ну как какой!? Набрать базу побольше, а потом когда гроусхаки кончатся начать спамить по жёсткому. Ыыыыы))))))))

Ответить

Комментарий удален

0

Начиналось все из любви и любопытсва. Еще мне нравится, что у меня появилась ответственность и повышенная мотивация стабильно находить что-то интересное каждый день. Это для самого себя несет пользу. И людям несет добро. Приятно :).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А во что это выльется, кто знает. В этом своя прелесть - неизведанная интригующая неизвестность.

Ответить
2

Гроусхак-гроусхак..
а что это значит ?

Ответить
1

Подписался и ретвитнул реферрал ссылку, нравятся такие небольшие и полезные проекты.

Я, однако, столкнулся с некоторой сложностью, начав думать о том, как выстроить модель продвижения продукта (скажем, блога) для русскоязычного сегмента интернета.

Многие платформы, которыми пользуюсь лично я для гроусхакинга своего англоязычного проекта (Twitter, Product Hunt, Medium, etc.) для .ru не подходят.

Если появится подобный материал (это уже не к автору заметки), но заточенный под русскоговорящих пользователей, было бы здорово.

Ответить
1

Для .ru - Цукерберг и Spark.ru. Из платной рекламы мне очень понравились результаты vk. Что контекстная реклама, что реклама в группах. Еще работают гест-постинги на тематических блогах и ресурсах. Youtube хорош. Это что касается acquisition. Хаки по остальным слоям воронки более менее универсальные. Зачастую самое сложное как раз Retention.

Ответить
1

О, интересно! Согласен, в русскоязычном секторе практически отсутствуют универсальные инструменты для привлечения и acquisition. Полезные советы, однако, благодарю и воспользуюсь!

Тесты и вправду отлично работают, только не для любого продукта/сервиса они уместны :)

Ответить
1

Еще универсально работают такие виральности, как тесты "Какой я гриб/камень/дерево/путешественник/родитель/..." :)

Ответить
1

Внимание, это развод, вам пришлют только 5 сообщений. http://spark.ru/startup/1newtrack/blog/10470/s-nulya-do-1700-podpischikov-3-nedeli-7-groushakov-0-zatrat-na-marketing?c=28757

Ответить
1

Первые 5 дней после регистрации хаки будут приходить каждый день. После этого переключит на один хак в неделю. Если вам понравится и вы захотите и дальше получать гроус хаки каждый день, необходимо будет пригласить 5 друзей. Плюс вам откроется секретная VIP зона с уникальными эксклюзивностями.

Ответить
1

Вот так простой и интересный проект в итоге потом найдет способ монетезации или не найдет. Но это уже другая история

Мне нравится !
- Если хотите расширить аудиторию переведите ваши ГХ и сделайте возможным выбор языка.
- Сделайте дизайн более привлекательным. Только не усложняйте - в простоте сила

Ответить
0

Наиль, благодарю за рекомендации. Если у вас возникнут еще идеи и предложения, всегда открыт. Идеи по монетизации тоже принимаются :).

Ответить
1

про монетезацию даже не думайте пока - собьет с пути. Сделайте максимально полезным, настолько чтобы люди сами репостили.
Возможно нужно вставить над подпиской пару тройку примеров ГХ , чтоб листались слайдером. Тогда человек будет понимать интересно ему или нет сразу.

Ответить
1

Так уж случилось, что эта статья вышла в особенный день (совпало). Сегодня для тех, кто зарегистрируетя, первый гроусхак придет ближе к 18:00 по московскому времени (обычно через 30 минут после регистрации). Но вместе с гроусхаком придет эксклюзив - личная email-консультация от одного из известных американских гроусхакеров. Такого раньше никогда я не делал. Звезды сошлись именно сегодня :). Цукерберг наверняка знает, когда лучшее время для публикации колонки.

Ответить
1

Интересно, подписалась, почитаем.

Ответить
0

Приятного чтения :). Сегодня первый хак придет ближе к 18:00 по Москве.

Ответить
1

Интересный хак на лендинге с Линкдином ;)

Ответить
1

1600 подписок? Вот это успех :)

Ответить

Комментарий удален

0

Что будет, когда ГХ закончатся?

Ответить

Комментарий удален

0

Тогда придется закрыть рубрику Growth Hacking на Цукерберге :).

Ответить
1

Вот оно что, значит гх будут копипаститься из ЦП...
Спасибо за наводку ))
Вообще дело неплохое, еще раньше читал заметку на спарке, оценил

Ответить
0

8 часов, на такой лендинг, батюшки..

Ответить
1

:). Регистрация пользователя по электропочте, фейсбуку, бд, рефералка, тексты и форматирование писем, скрипт рассылки для крона, страницы успешности, отписки, privacy/terms + регистрация апликейшена в фейсбуке. Это все я делал на чистом PHP/MySQL/HTML/CSS. И в финале такой лендинг. А еще иконку/лого в пейнте нарисовать :).

Ответить
1

http://prntscr.com/811zoh Я бы шрифт текста внизу, побольше бы сделал.

Ответить
0

Ну так уж лучше, подписался, удачи в ваших начинаниях.

Ответить
0

Аладдин, поясните, пожалуйста, фразу "Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь." - вы их записываете под номерами? Какие инструменты используете для хранения идей? Заарнее спасибо!

Ответить
1

Арсений, это утрированно. С 1999 года я столько сервисов запускал, что со счета сбился. На запуск некоторых мне требовались годы, чтобы вконце узнать, что это никому не нужно. После этих болевых граблей проверяю быстро :).

Ответить
0

Увидел вас на Product Hunt, причем много и голосов и комментов. Расскажете, как вам это удалось?

Ответить
0

Так что там в пункте 5 вы предложили такого, что это все испортило?

Ответить
0

Попросил подписчиков заапвоутить нас.

Ответить
0

Это я понял. Но где и как попросили так, что это было запрещено?

Ответить
0

Я просил в рассылке, но на продакт ханте не проверяют. Там просто алгоритм вычисляет ненормальную активность.

Ответить
0

Странно. Вы ведь могли и не просить ничего в рассылке, а просто написать "а мы вот на продакт ханте", а получатели могли по своей инициативе заапвойтить.

Ответить
0

По ходу лучше даже не уведомлять никого о том, что на продакт ханте. Надежнее будет.

Ответить
0

Дописываю статью на Медиуме :)

Ответить
0

Как видно по названию ссылки, она не про хэппиенд :)

Ответить
0

Зато я знаю, кому можно писать об добавлении своих продуктов на PH

Ответить
0

"Без затрат" это тогда, когда считается, что трудозатраты ничего не стоят?

Ответить
0

В оригинале было $0.

Ответить
0

масштабировать результат сможете?

Ответить
0

Есть этап Growth Hustling - он не масштабируется. А есть Growth Hacking - он масштабирауется. Вот, например, рефералка масштабируетя.

Ответить

Комментарий удален

0

В 16:30 пойдут первые письма. Так совпало, что именно сегодня мы еще и на Product Hunt :)

Ответить
0

Сорри за вопрос не по теме, но что такое "глобус Facebook в лайках? Серьезно, не могу найти )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления