Оффтоп Andrey Frolov
14 722

Соцсеть «ВКонтакте» оказалась недоступна на три часа из-за разрыва кабеля между дата-центрами

Соцсеть «ВКонтакте» оказалась недоступна по всему миру около 16:50 по московскому времени. Проблемы также возникли в мобильных приложениях соцсети, мобильной версии и фотоприложении Snapster.

Обновлено 5 августа 2015 года: Добавлен полный комментарий пресс-службы «ВКонтакте» о причинах сбоя.

Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил TJ, что соцсеть оказалась недоступна из-за разрыва кабеля между дата-центрами. Что стало причиной инцидента, неизвестно.

Позже Лобушкин заявил, что работу «ВКонтакте» восстанавливают «по резервной схеме».

В июле 2014 года «ВКонтакте» была недоступна более трёх часов. Тогда в соцсети объяснили перебои аварией в одном из дата-центров, которая произошла из-за «беспрецедентной жары». В январе того же года «ВКонтакте» отключилась из-за «ошибки на уровне коммутаторов».

25 июля 2010 года сайт «ВКонтакте» был недоступен на протяжении четырех часов. Причиной стала авария на подстанции и прекращение подачи электроэнергии к серверам.

Обновлено в 18:50. Пользователи сообщают, что иногда сайт «ВКонтакте» открывается, в некоторых случаях работают встроенные на сторонние сайты видео. С момента отключения сайта прошло два часа.

Обновлено в 19:50. Спустя три часа после появления неполадок, работа «ВКонтакте» частично возобновилась. Восстановились все основные сервисы, однако лента новостей осталась недоступной.

Обновлено в 20:30. Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил, что основные работы по восстановлению работы соцсети завершены. Он также добавил, что над восстановлением ленты новостей «ведётся основная работа».

Обновлено 5 августа 2015 года: Пресс-служба «ВКонтакте» разослала комментарий о причинах сбоя, его целиком приводит издание Roem.ru. В компании отметили, что причиной настолько продолжительного сбоя стало «фатальное стечение ряда обстоятельств».

Причиной аварии стал обрыв линий связи между дата-центрами «ВКонтакте», который сопровождался выходом из строя и системы автоматического переключения на резервную трассу. Фактически все линии связи между основными дата-центрами «ВКонтакте» были недоступны. Из-за резких перепадов в нагрузке социальной сети произошли сбои на сетевом оборудовании.

В течение трёх часов команде инженеров «ВКонтакте» и дата-центра «Селектел» пришлось восстанавливать основные каналы связи и работу всего серверного оборудования. Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров «ВКонтакте» с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов «ВКонтакте», которые работают на десятках тысяч серверов.

Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, мы планируем модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Также команда инженеров «ВКонтакте» работает над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и её поставщиков: в начале июня для обеспечения бесперебойности работы «ВКонтакте» и снижения зависимости от внешних подрядчиков был приобретён и существенно модернизирован дата-центр ИЦВА.

Последовательная работа по модернизации сетевой архитектуры и инфраструктуры хранения данных позволит избежать подобных аварий в будущем.

Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства.

— пресс-служба «ВКонтакте»

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 43, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9737, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9737, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9737\/get","add":"\/comments\/9737\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9737"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Паша каждую неделю твиттил о том, что нового сделали на сайте. Лобушкин каждую неделю постит о том, что сайт не работает.

Ответить
0

В десятку.

Ответить
27

Паша Дуров написал пост про конкуренцию с Instagram и пошел резать кабель 😂

Ответить
0

Ссылко? Или в вк?

Ответить
13

Вангую всплеск рождаемости, трудовой активности в системах учета времени и сданных в срок проектов!

Ответить
24

Через 5 лет ребенок спросит:
– Мама, почему я родился?
– ВК не работал.

Ответить
14

Одноклассники - ни единого разрыва!

Ответить
7

Из-за столь частых сбоев нужно ввести новую рубрику про лаги вк

Ответить
7

Или табличку в шапке сайта, как на заводах: с момента последнего инцидента прошло ____ дней.

Ответить
0

когда же bittorrent закончит свой p2p-браузер?

Ответить
6

А можно ли позвонить по телефону в тех. поддержку ВК?

Ответить
3

Я один не понимаю, почему ВК не пытается драться с фейсбуком, развиваться, и нормально строить ДЦ по всему миру?

Ответить
0

И как она выглядит эта резервная схема?

Ответить
27

Вася зови всех - мы не справляемся!!!!!

Ответить
1

Крысы?

Ответить
8

Была история года три назад с Селектелом, когда кабель ПРОСТРЕЛИЛИ. Картинка стронгли релейтед.

Ответить
0

Опять Селектел врут наверно)
Лагает и Селектел и Вконтакте, в одно и то же время, факт!

Ответить
3

Рубрика: математика от профана. ВК лежал порядка 3 часов. Выручка ВК в 2014 году - 6,2 млрд. Три часа лежания обошлись в 2,1 млн руб

Ответить
0

Интереснее считать в людях, которые вынуждены были воспользоваться другим сервисом (фб, привет) и остались там.

Ответить
0

Чтобы остаться в ФБ, ВК нужно отключиться хотя бы на неделю.

Ответить

Комментарий удален

0

Если только у тебя в Вк не решаются рабочие вопросы. В таком случае, одного сбоя достаточно, что бы перейти на что-то понадёжнее.

Ответить

Комментарий удален

3

George Lobushkin ‏@lobushkin 12 мин.12 минут назад San Francisco, CA
ВКонтакте недоступен из-за разрыва кабеля между нашими дата-центрами. Выясняем причины и поднимаем сайт по резервной схеме. #вкживи

Может уже наконец поставят туда пару охранников к этому дата-центру, чтобы провода не резали? А заодно ещё и потравить грызунов, если это их вина, ага.
P.S. Твиты из Сан Франциско, лол

Ответить
1

Майл ру

Ответить
2

Странно, что не Селектел виноват. В предыдущих двух или трех случаях за последние пару месяцев кивали на него вконтактики

Ответить
1

Вообще-то Селектел всегда лагает параллельно с Вконтакте!

Каналы одни, некоторые сервера все еще на Селектеле.
То ftp недоступен, то в панельку не пускает.
Один CDN их спасает

Ответить
0

что-то мне кажется что дело не в разрыве кабеля

просто не справляются с нагрузкой похоже

Ответить
1

что-то мне кажется что дело не в разрыве кабеля
просто не справляются, с ВК похоже)

всё больше подобные отвалы становятся нормой и никого не удивляют) всё больше вспоминают Павла Дурова и все прекрасно понимают, что при нем с кабелем между дата центрами и нагрузкой было всё в порядке и конечно же тупых отписок из Сан Франциско "разбираемся" не было)

Ответить
2

"ВКонтакте сейчас недоступен по всему миру. В причинах разбираемся. Ремонтная бригада уже на месте и приступила к работе"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Соцсеть «ВКонтакте» оказалась недоступна по всему миру около 16:50 по московскому времени.

В России и странах СНГ был отмечен небывалый всплеск рабочей продуктивности =)

Ответить

Комментарий удален

1

Выдры! Настоящее стихийное бедствие: по ночам вылезают из своих нор и перегрызают всё…

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не было разрыва!

Ответить
0

под формулировкой "физический разрыв кабеля" вполне может стоять "цукерберг разозлился и отомстил за инстаграм"

Ответить

Комментарий удален

0

Не рой яму Инстаграму.

Ответить
0

Я что нужен какой-то кабель между DC чтобы все работало?) это все так делают?

у них же оба ДЦ подключены к тому же DATA-IX, пусть там стыкуются

Ответить
0

И тут подтянулся Telegram

Ответить
0

Заработал, но с перебоями.
Вчера как раз тоже в течении получаса вечером у меня не заходил. Но это не всегда.

Ответить
0

Не работает

Ответить
0

не пашет

Ответить
0

Вот это вот все неспроста. Вот эти вот обрезатели кабелей.. Доиграются!

Ответить
0

Пи?:№ть не надо! Что это за зверь такой - кабель между датацентрами???? Да и какими??? Они что его сами тянули по улицам от одного здания к другому??? Да и как вообще такое распределенное приложение может упасть из-за такого? Оно не просто из одного датацентра должно работать, а даже с одной стойки, ну может быть какие-то данные были бы недоступны, но отвечать с профилем должно было. Короче, либо ВК архитекторы - ламеры последние, либо нас всех за дураков держат. Похоже и то и другое.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления