5 архетипов бизнесмена

Начиная свой бизнес, предприниматель так или иначе следует определенным принципам в организации работы и деятельности. Разумеется, не стоит искать стопроцентного соответствия, поскольку архетип подразумевает наличие определённых базовых качеств. Но некоторые схожие черты, возможно, помогут вам разработать стратегию и понять, в чем вы сильны.

5 архетипов бизнесмена

Итак, бизнесмены делятся на 5 крупных архетипов: маг, принц, воин, король и шут. Романтично-средневековые слова выбраны не случайно: они не должны никого оскорбить, но очень точно характеризуют методы построения бизнеса и способы реализации идей.

1. Предприниматель-маг

Архетип мага предполагает нацеленность на материализацию идеи. Подобно волшебнику, который создаёт предмет из воздуха, такой бизнесмен ставит себе цель воплотить в жизнь задумку – и занимается этим.

Сама идея может быть какой угодно. Особенностью такого руководителя является способность генерировать нестандартные решения, некая технологическая интуиция на грани предвидения. Он четко понимает, какие шаги предпринять для воплощения проекта. Предприниматель маг готов показать «как надо» и добиться того, чтобы в дальнейшем все работало без его участия.

2. Предприниматель-принц

Для принца бизнес – не цель жизни. Он относится к нему, как к интересному способу провести время, как к приключению, которое можно будет оставить, если надоест или подвернётся что-нибудь более интересное.

Принц – эстет. Для него важны качество и красота. Он стремится сделать свой бизнес привлекательным для потребителя, обеспечить его удобство и комфорт. Предприниматель-принц стремится к развитию и новаторству. Он любит пробовать что-то новое, постоянно совершенствует свое дело, особенно, если оно ему интересно. Для этих целей он легко может найти спонсоров и инвесторов, грамотно и уверенно презентует свой продукт для привлечения финансирования.

Минусы принца, если можно их к таковым отнести, - стремление к известности и популярности, желание надеть «корону», а также быстрая потеря интереса к бизнесу, если находится более увлекательное занятие.

3. Предприниматель-импровизатор

Такой бизнесмен способен на дерзкие решения, которые порой не вызывают одобрения. Импровизатор играет на публику, балансирует на грани эпатажа, а порой активно им пользуется.

Для руководителя-импровизатора характерно отсутствие моральных ограничений в организации процессов. И в этом кроется главная опасность. Некоторые руководители могут так увлечься своей политикой «взрыва» общества, что в итоге выстраивают стену непонимания между потребителем и брендом. В конце концов, приходится либо менять политику, либо отходить от дел.

4. Предприниматель-воин

Воин базируется не на материализации идеи, как это делает «маг», а на цели и способах её достижения. Предпринимателя-воина характеризует истинно «армейский подход» - ограниченные ресурсы, выстраивание дисциплины и агрессия в экспансии.

Бизнесмены этого архетипа быстро понимают, что нужно аудитории и готовы предложить ей именно тот продукт, который она хочет. «Воины» почти не занимаются маркетингом – он им не нужен. В их ассортименте наиболее ходовые и востребованные товары, часто по сниженным ценам, чтобы увеличить охват.

«Воин» постоянно расширяет точки своего влияния: открывает новые торговые точки, салоны и центры. Ввод в эксплуатацию нового помещения жестко регламентирован и очень быстр. Однако при достижении целей и определённых показателей, «воин» может потерять интерес к бизнесу и продать его на пике капитализации.

5. Предприниматель-король

Король – самодержец в своей компании. Для короля важен сам процесс организации. Он лично разрабатывает стратегии развития или, по крайней мере, принимает в этом непосредственное участие. Бизнес для него – механизм, который нужно оптимизировать, разогнать, заставить работать без сбоев и долгие годы.

Король заботится о будущем бизнеса, как о своем королевстве. Он мотивирует сотрудников и повышает лояльность клиентов. При этом почти всегда находится «у руля» самостоятельно. Король выстраивает вокруг себя команду спецов, которым делегирует определённые полномочия и задачи, но весь контроль процесса полностью в его руках.

У каждого бизнесмена есть черты нескольких архетипов, но с преобладанием одного из них. Это ни в коем случае не значит, что нужно отбросить все свои привычки и манеры ведения дел. Наоборот, полностью закрывшись внутри одного архетипа, вы обречете свое дело на крах. Предприниматель должен быть гибким, подстраиваться под постоянно меняющийся рынок, но при этом сохранять достаточно воли и терпения, чтобы добиваться целей и двигать своё дело вперед.

11
Начать дискуссию