Оффтоп Konstantin Panphilov
36 546

Кирилл Подольский, Anywayanyday: «Компания обросла большим количеством плохо мотивированных хипстеров»

В последние недели самые разные источники сообщают о заметных сокращениях сотрудников в сервисе Anywayanyday. Информация о количестве уволенных разнится – от 10 до 50. ЦП пообщался с предпринимателем Кириллом Подольским, основателем сервисов Anywayanyday, Localway и Myhomeday — о том, на чём основаны слухи, о развитии рынка авиабилетов, работе туристических сервисов в кризис и запуске нового проекта по аренде автомобилей премиум-класса.

Кирилл, вы довольно часто бываете за границей. Не думали насовсем переехать из России?

Я и так жил в Швейцарии семь лет.

И обратно не хотите?

Я уже большую часть времени провожу за рубежом — по ряду причин: ребенок, парусный спорт, бизнес. Сейчас ситуация немного изменилась, потому что я недавно вышел из зернового проекта, но в любом случае я по-прежнему планирую жить не в России.

Бизнес, конечно, привязан к России и останется тут — от этого никуда не денешься. Хотя сейчас мы запускаем проект в Европе — онлайн-сервис для аренды автомобилей. Хочу попробовать улучшить модель, по которой функционируют традиционные агентства по прокату автомобилей, — в их работе, на мой взгляд, сейчас много странностей.

Что именно вы хотите улучшить?

Мы планируем начать с автомобилей высокого ценового сегмента: от 60 до 220 тысяч евро. Будем пробовать поменять сам принцип: сдавать не абстрактную машину определенного класса, а конкретный автомобиль. То есть клиент будет арендовать не автомобиль премиум-класса в вакууме, а, к примеру, конкретный Mercedes S-класса, с точно описанной комплектацией, определенного цвета, понятным пробегом, годом выпуска, фотографии которого и выложены на сайте.

И какой тариф вы предполагаете?

Это будет зависеть от стоимости автомобиля.

И работать это всё будет только в Европе?

Да, но на первом этапе проект ориентирован на русских. А первые офисы и гаражи будут в Швейцарии.

И как назовете?

Nomadcar, от слова «номад» — то есть «кочевник». Сайт во многом готов, сейчас занимаемся вопросами организации гаражей в Швейцарии — лизинговые страховые компании, поставщики автомобилей и многое другое.

Когда запуск?

Я думаю, начало следующего года. Всё, кроме самих автомобилей, будет готово месяца через полтора. Так что дата окончательного запуска будет зависеть от того, как быстро сработают наши дилеры.

Сервис будет функционировать таким образом, чтобы клиент общался с ним только через интернет. По закону договор ведь можно подписать и в интернете, оплатить там же, предоставить копии паспорта и прав. При выдаче автомобиля мы должны будем только убедиться, что перед нами именно тот человек и у него именно те документы на руках, копии которых он нам прислал. Мы думаем, что весь процесс выдачи автомобиля не будет занимать больше трех минут.

Все автомобили будут поставляться в комплектациях с GPS-навигатором, максимальными опциями для облегчения парковки, всегда будет бесплатный Wi-Fi. Будут установлены GPS-трекеры и акселерометры. Мы всегда будем иметь подробнейший отчет обо всех инцидентах, которые произошли с автомобилем, о нарушениях скоростного режима и многое другое. Все это очень поможет нам, с одной стороны, уменьшить стоимость страховки, с другой облегчит разбирательства с клиентом.

Большая проблема при аренде автомобиля сегодня — дополнительные платежи. Вы, наверное, замечали, если брали в машину в аренду: с вашего счёта в какой-то момент начинают списывать какие-то суммы, не объясняя, за что. По 30, 40, 50, 100 евро — сумма, из-за которой человек может и полениться позвонить. Да если и позвонишь, на другом конце провода будут целый час делать вид, что пытаются выяснить, за что же списали деньги.

Деньги могут списывать за повреждения, расход бензина, штрафы, но человек должен знать, за что именно. При этом добиться этой информации от глобальной компании — например, Europcar и всех остальных — очень сложно.

То есть вы планируете обеспечить полную прозрачность во взаимодействии с клиентом?

Да. Клиент будет видеть в личном кабинете отчет обо всех транзакциях. Не знаю, почему никто не делает этого сейчас. Возможно, дело в том, что компании слишком большие и им трудно изменить бизнес-процессы.

Вы пришли в интернет-бизнес из зернового и, насколько я слышал, сперва не слишком верили, что все будет получаться. Поэтому интересно, что вас заставило изменить свое мнение и почему такая уверенность сохраняется по сей день.

Я бы не сказал, что я не верил. Просто в 2007 году в России, по большому счету, не было крупных проектов: даже «Яндекс» и Mail.ru тогда выглядели не так впечатляюще. Поэтому я, скорее, тогда просто даже не думал о масштабе, которого впоследствии удалось достичь. И тогда у меня было много интересов — я не концентрировался на чём-то одном. Так что не могу сказать, что что-то поменялось — просто жизнь заставила поменять приоритеты.

Из интернет-бизнеса пока не планируете никуда уходить?

Не собираюсь. Я только начинаю.

Как вы оцениваете сейчас позиции Anywayanyday на рынке?

Я знаю, что без учета продаж через метапоисковики мы по-прежнему лидируем по количеству продаваемых авиабилетов. У наших основных конкурентов доля продаж с метапоиска довольно высока. В свое время мы осознанно отказались от работы с ними. На рынке было слишком много креатива: незаметное взимание платы за дополнительные услуги, оплата в иной валюте, чем указано в предложении и многое другое.

Anywayanyday слишком дорожит своим именем, чтобы участвовать в таких состязаниях по обману клиентов. Поскольку все это почти полностью ушло в прошлое вместе с демпингом, который запретили сами авиакомпании, то теперь мы будем возвращаться к работе с метапоисковиками. Так что уже в ближайшее время посмотрим, как будет выглядеть Anywayanyday на фоне остальных конкурентов вместе с продажами через этот канал. Думаю, что мы вернем первую позицию в России по авиабилетам.

На рынке и сегодня остается много удивительного. Например, агентства продают такие услуги, как оповещение клиента, обслуживание в течение часа обменов и возвратов, бронирование. Агент обязан делать всё это бесплатно — это входит в его прямые обязанности. Но, на мой взгляд, все это временные вещи: не стоит этим заниматься. Репутация стоит дороже. Авиакомпании запретят рано или поздно агентам нарушать резолюции IATA.

Мне например, было ясно, что авиакомпании рано или поздно должны были запретить передавать платежные карты в GDS. Почему они не сделали этого раньше — для меня большая загадка. То, что на рынке сейчас наводится порядок, для нас, конечно, очень хорошо. Мы никогда ничем подобным не занимались, но из-за того, что это делали конкуренты, негативный опыт клиентов переносился и на нас. Сейчас же шансы у компаний с именем много лучше.

Уже не получится войти на рынок за счет денег инвесторов через демпинг. Что такое сегодня OneTwoTrip или Ozon.Travel? Нужно посчитать, сколько инвестиционных денег они потратили. Я считаю, что Anywayanyday развивался более гармонично.

Посмотрим, что будет дальше. Уверен, обслуживание клиентов у нас на порядок выше, чем у наших конкурентов: например, мы гарантируем обмен билета в любой момент, в течение часа — и это не услуга за дополнительную плату. При этом более 80% авиабилетов у нас можно обменять онлайн, без обращения к оператору.

В остальные проекты — путешествия, недвижимость, автомобили — вы средства инвестируете из Anywayanyday?

Нет. Это не деньги Anywayanyday.

То есть это абсолютно не связанные между собой истории?

Нет. Это не связанные истории. Когда мы, например, говорим, что Localway — это проект Anywayanyday, то делаем это только из соображений, что так легче продвигать Localway. Это на сегодня мой любимый проект, в который вложено огромное количество труда. Но его не удалось запустить с первой попытки.

Почему?

Мы делали его совместно с Алексеем Пелевиным. Это веб-дизайнер, один из создателей «Право.ру». Он делал дизайн Anywayanyday, придумал для него название и вообще человек очень творческий. Мы с ним пытались запустить подобный проект, но не получилось — наверное, команда была не та. Трудно сказать, но факт остаётся фактом: проект тогда зашёл в тупик. Мы разошлись, я начал все заново делать. Мне эта идея очень нравилась, и второй команде ее удалось реализовать. Как это выглядит сегодня, как это будет работать — мне понятно.

Очевидно, на идею создания нас вдохновили TripAdvisor и Yelp. Но от этих сервисов Localway отличается тем, что контент генерируется не пользователями, а редакцией, поэтому он получается более полным и точным. Объекты лучше структурированы, о них предоставляется более достоверная информация. Кроме того, их можно фильтровать разными способами, поскольку изначально заложена удобная структура.

По сути, это поисковик: если вы хотите найти что-то, связанное с путешествиями, отдыхом, развлечениями, то вы можете в любом городе, который представлен в Localway, воспользоваться этим поиском.

Localway всегда будет иметь контент в России на порядок лучший, чем TripAdvisor — хотя бы потому, что они все же глобальный проект. А наша задача в пределах России более разрешима.

В этой стране кто конкурент у Localway?

Наверное, Zoon.ru или кто-то еще, но я сам не сильно слежу за ними, так как мы все очень маленькие и, по сути, еще и не конкурируем друг с другом.

Если говорить о том, что происходит в развитых странах, то Yelp, мне кажется, начал очень сильно сдавать и стал значительно хуже с тех пор, как я его впервые увидел и загорелся идеей Localway. Сейчас там есть абсолютно все — химчистки, заправки, рестораны, — но там стало труднее найти нужные тебе объекты. Мне кажется, такими универсальными сервисами тяжело пользоваться — сервис все-таки должен быть о чем-то одном. А неамериканцам Yelp пользоваться стало почти бессмысленно: там слишком много вещей, которые относятся именно к американскому быту.

TripAdvisor очень здорово концентрируется на путешествиях, но он слишком глобальный, чтобы делать в России те вещи, которыми собираемся заниматься мы. Сегодня одна из наших главных целей — дать доступ к аккаунтам владельцам объектов, чтобы они сами управляли контентом, могли отвечать на отзывы, оповещать клиентов о мероприятиях скидках и многое другое.

Это бесплатно?

Это вопрос. Что-то будет бесплатно, что-то нет.

На чем вообще будет зарабатывать Localway?

В основном, на продвижении объектов. Кроме того, постепенно будем подключать и другие сервисы: бронирование отелей, бронирование столов в ресторанах, продажа билетов, экскурсии. Но и все остальные перечисленные вещи, на самом деле, не очень сложно внедрить. А вот заставить людей думать по-другому и продвигать объекты — это уже сложнее, конечно.

Вообще, Localway, как я его вижу, — это площадка, на которой малый бизнес может продвигать себя и заниматься маркетингом просто и доступно. Условный ресторан «Березка» невозможно продвигать на «Яндексе» в семантическом поиске — у вас есть довольно ограниченное количество доступных средств с неизвестной эффективностью. И я говорю даже не о Москве — это отдельный случай, — а о городах поменьше. К примеру, у владельцев спортивного клуба в Ростове весьма ограниченный набор очень дорогих каналов для продвижения. Вот именно таким предприятиям Localway будет давать возможность себя продавать. Ну, и, конечно, наша задача — это трафик и «правильные» пользователи, зарегистрированные на Localway. Но это уже совсем другая проблема.

Трафик вы берете с Anywayanyday?

Нет, Anywayanyday и Localway — всё-таки разные истории. Может, Anywayanyday немного и помогает с продвижением, но основной трафик берётся из SEO, контекстной рекламы и других привычных каналов.

Допустим, покупая билет в Красноярск, я бы заодно посмотрел, куда там могу сходить. Такие интеграции не планируются?

Отчасти да, но это не самый главный механизм — он не приведет к глобальному потоку трафика. Если Anywayanyday и помогает с продвижением, то за счёт компетенций своей команды — в маркетинге, например. Anywayanyday работает на рынке с очень жёсткой конкуренцией, поэтому, скажем, специалисты по контекстной рекламе у него, конечно, очень высокого уровня.

Команды сервисов как-то пересекаются?

Ну, команды практически не пересекаются.

Расскажите еще немножко про третий проект, который у вас с недвижимостью связан. Интернет-агентство?

Его делает команда, в основе которой — бывшие менеджеры из проекта GoTable.

Бывшие?

Ну, не совсем так — проект существует, но его развитием серьезно сейчас не занимаются.

Когда появился Localway, мы смотрели на владельцев предприятий, которые могли бы быть нашими партнерами. Нашли GoTable, и ребята показались мне очень интересными. Но у сервиса, на мой взгляд, были две проблемы. Во-первых, бронирование столиков в ресторанах — это слишком маленький рынок в России. Дело в том, что у нас эта практика совсем не так распространена, как на Западе: у нас люди посещают заведения бессистемно и работают без перерывов, а, скажем, в Европе ты вынужден практически всегда бронировать места, потому что крайне высока вероятность, что в обед или в ужин свободных столиков не будет. Во-вторых, там есть инвестор, которому принадлежит самая большая доля. Он не очень мотивирован сейчас давать новые деньги в проект. Тупик.

Так у меня появилась возможность сделать с этими людьми Myhomeday. По большому счету, мы использовали модель Urban Compass, который сейчас уже просто Compass. Инвесторов двое — я и Владимир Силкин, бывший заместитель Лужкова, который управлял московским имущественным комплексом, а при Собянине был префектом Северного округа. У менеджмента есть опционы на значительную долю в компании.

Как вы с ним познакомились?

Владимир Силкин — президент Всероссийской федерации парусного спорта. Мы с ним очень давно дружим, вместе организуем регаты и участвуем в соревнованиях. Обсудили проект и пришли к выводу, что его участие будет полезным для компании: ведь сначала проект должен заявить о себе в одном регионе — в Москве, — а потом уже пробовать привлекать инвесторов. И первый этап мы должны с ним профинансировать вдвоём.

Я считаю, что у проекта очень хорошая команда — во всех отношениях. Например, технический директор. Я впервые в жизни столкнулся с ситуацией, когда программисты не преувеличивают свои возможности, хотя заявленный срок запуска меня очень смутил.

Но они успели сделать очень многое и очень быстро за первые полгода. Но работы, конечно, предстоит еще очень много: Подмосковье, новостройки. С одной стороны, рынок недвижимости — особенно в Москве — сейчас в депрессии. Например, в высоком ценовом сегменте всё совсем плохо. И самое неприятное — рынок продолжает падать, и на этом фоне что-то сделать с продажами очень сложно: их в разы меньше, чем год назад.

С другой стороны, это, может быть, и хорошо: ведь нам, как новому агентству, проще найти свою нишу и проще брать объекты. Мы, конечно, не претендуем на эксклюзивы, но продавцы с арендодателями готовы отдавать всё для того, чтобы найти способ продать или сдать в аренду недвижимость. Так что мы постараемся наладить такой бизнес, чтобы уже в ближайшее время заявить о себе на рынке.

Так а в чем заключаются конкурентные преимущества такого проекта?

Как ни странно, у нас нет ни одного агентства, у которого был бы нормальный сайт с актуальной информацией. Это я говорю как пользователь: я недавно сам занимался арендой и в итоге нашёл себе жилье в Подмосковье. Но я был просто поражен отсутствием хоть какой-либо похожей на правду информации на сайте хотя бы одного агентства. Когда начинаешь задавать вопросы, ответ в 98% случаев: «Этого объекта уже нет. Есть такой же, только еще лучше».

Качество работы агентов — очень плохое. Прошло больше 20 лет, как этот рынок появился, а наши агентства по-прежнему выглядят очень примитивно во всех отношениях. У меня есть опыт в Европе покупки и аренды недвижимости. Там рынок очень конкурентный, и люди делают всё, чтобы ты остался с ними на всю жизнь.

Кроме того, мне кажется, что старым агентствам сейчас будет нелегко. Любая компания, которая работала на крупном хорошем рынке, сталкивается с огромными сложностями, когда рынок начинает падать. Это я знаю по своему опыту: у меня многолетний опыт в разных сферах бизнеса. В таких условиях новым компаниям гораздо проще жить. Нет никаких накопленных с годами проблем — в том числе финансовых.

Посмотрим. Как, кстати, кризис влияет на все ваши проекты?

Пока кризис влияет больше на мое настроение, но я стараюсь быть в меру позитивным. Есть и положительные, наверное, моменты — я вижу, что многие конкурирующие проекты перестают финансировать. В этом отношении я себя, пожалуй, чувствую увереннее. Если ты не владелец, не основатель, не веришь в проект, как я верю в свои, не погружен в него, как я погружен в свои, то тебе сложно заставить себя продолжать его финансирование в такой неопределенной экономической ситуации. Тут нужны крепкие нервы. Я и сегодня уверен, что смогу довести все проекты до логического конца.

Что такое логический конец? Продажа или какие-то показатели?

Момент, когда компания становится крупной и серьёзной, — хотя бы как Anywayanyday. Рынок недвижимости, на который выходит Myhomeday, конечно, значительно больше, чем рынок продажи авиабилетов. Там, по большому счёту, бескрайние перспективы. И мы, конечно, хотим перейти на более серьезный уровень — делать более сложное агентство по сравнению с теми игроками, которые есть на российском рынке: например, развивать управление недвижимостью.

Хотим создать агентство, которое будет работать годами. Например, в Швейцарии есть агентства, которые работают из поколения в поколение по 50-100 лет. Конечно, это не онлайн-проекты, но у них есть, чему поучиться. Эти вещи, в идеале, надо совместить: нашу экспертизу в ecommerce и лучшие практики на мировом рынке недвижимости. Наши же риэлторы, повторюсь, — это очень примитивная история.

Вы сказали, что финансово ваши проекты не связаны, кризис вас обошел. С чем тогда связана оптимизация штата в Anywayanyday?

Мне не нравятся некоторые вещи, которые происходят в компании. Как-то так получилось, что Anywayanyday оброс большим количеством сотрудников, которые плохо мотивированы. Может быть, те, кто работает в Anywayanyday, со мной не согласятся, но, по моему мнению, некоторые отделы компании превратилась в какую-то хипстерскую тусовку, где очень удобно и вольготно работать, где все доброжелательны, хорошо настроены, дружат отделами и так далее.

Это, конечно, приятно. Но я как владелец хочу заставить людей больше работать, быть более нацеленными на результат. А когда даже высокомотивированные люди попадают в такую среду, они начинают вести себя точно так же.

Мне показалось, что всем в Anywayanyday нужно встряхнуться. В компании есть очень хорошие ребята, очень преданные сотрудники, которые работают много лет — особенно в департаменте авиабизнеса. Но когда появляется огромное количество людей и огромное количество каких-то неэффективных проектов — где мы только не участвуем, чего мы только не делаем. Со стороны выглядит хорошо, а для меня как владельца это выглядит так: люди просто гуляют на мои деньги.

И они все обижаются, говорят, что в компании какие-то трудности. Я им отвечаю: «Ребята, в стране жесточайший кризис. Возможно, вы этого не видите и не знаете, но я вас предупреждаю. Если вы думаете, что можно точно так же продолжать вольготно себя чувствовать, то вы глубоко заблуждаетесь. Нужно брать себя в руки и много работать». Я всем рассказываю историю про кризис 2008 года, которая меня вдохновляет очень — в США тогда за год производительность труда увеличилась на 8% — вот как здоровое общество реагирует на кризис! Все стали больше работать: средний менеджмент, по опросам, стал проводить на работе на час больше, чем до кризиса.

Именно к этому я хочу призвать Anywayanyday и вообще всех, с кем работаю. Я вник чуть глубже во внутренние процессы и посмотрел, кто чем занимается в компании. Думаю, что это не последняя волна: может быть, я еще кому-то скажу, что он не нужен компании. Это неизбежный процесс, и в этом нет ничего плохого. Возможно, кому-то в принципе следует периодически менять место работы: если ты сидишь в одной и той же компании на одной и той же должности и тебе слишком легко работать, ты начинаешь постепенно деградировать. Зачем тогда оставаться? Нужно всегда поддерживать себя в тонусе, идти в следующую компанию с уже исправленным сознанием и начинать работать там по-другому. Я себе это так представляю. Я сам стараюсь после каждой своей неудачи делать выводы, и если сравнить меня сегодняшнего и меня 15 лет назад, — это два абсолютно разных человека. Так что каждый должен через это пройти, каждый должен меняться. В этом нет ничего страшного. И опять же — я ведь не сирот на улицу выгоняю. Это вполне ценящие себя люди.

И сколько сотрудников уходит в августе?

Точно не скажу: мы предварительно с гендиректором договорились, может быть, 15 человек. То есть совсем немного. Просто не может компания целиком состоять из одних хипстеров. Среда такая, конечно, мне очень нравится. И есть хипстеры очень целеустремленные, но вокруг них 90% людей, которые, скорее, следуют за модой, чем стремятся чего-то добиться. Поэтому такие истории иногда происходят. Но, повторюсь, не вижу в этом ничего плохого — одни плюсы.

То есть вы не боитесь, что люди, которые уходят сейчас, будут, как в случае с Rambler&Co, ходить по рынку и рассказывать, что их уволили, выгнали на улицу без компенсаций и так далее?

Это их личное дело. Что я могу сказать? На мой взгляд, такие ситуации вредят гораздо больше самим людям, чем компании. Если бы мне такое стали рассказывать, я бы, конечно, понял, что следующая аналогичная история уже произойдёт со мной.

Возможно, внутри отрасли что-то и будут говорить неприятное о нас. Отчасти это может быть связано и с тем, что Anywayanyday немного особняком держится. Наверное, это связано лично со мной, но я не вижу, чтобы это как-то влияло на бизнес. Это отдельная история. Кому-то нравится тусоваться на конференциях, но я не поощряю, как правило, людей из Anywayanyday за это. Да, когда ты плотно общаешься с топ-менеджментом российской части Google, это приносит огромную пользу компании: это очень быстро расширяет горизонты сознания. А, например, ходить по этим мероприятиям вроде РИФа… Я очень расстроился, когда увидел, сколько Anywayanyday там провел времени, сколько он там вел круглых столов и прочего. Я спрашиваю сотрудников: «Вы верите, что на РИФе были люди, которые не знали, что такое Anywayanyday?». Все отвечают: «Ну, наверное, 99% знали». Я говорю: «Так что мы делали на этом РИФе? Что и кому мы хотели доказать?». Весь отдел маркетинга — и не только — неделю там тусовался. Впредь я за этими вещами буду внимательнее следить, потому что нужна большая сосредоточенность и нацеленность на результат.

Я давно дал себе зарок: больше никогда не тратить времени на эти никчемные события, которые беспрерывно происходят в этой среде. Не нужно себя обманывать и говорить себе, что ты работаешь, когда находишься на какой-то конференции. При этом я совсем не трудоголик, я стараюсь вести более свободный образ жизни. А свободное время лучше потрачу на что-нибудь другое — на парусный спорт, например.

На чем вы ездите?

На совершенно выдающемся автомобиле — Nissan GTR. Я обожаю эту машину: она оправдала все надежды, которые я возлагал при ее покупке. Я купил ее зимой и езжу на ней круглый год. После этого автомобиля исчезают любые мечты о Ferrari и Porsche, а я много ездил и на Porsche. Да, наверное, GTR не такой красивый и внутри у него всё по-простому, но ездить на нём — одно удовольствие.

Я автолюбитель с огромным опытом. Думаю, вряд ли среди ваших знакомых есть люди, которые ездили на таком же количестве автомобилей, что и я.

Это сколько?

Наверное больше 50. Я езжу с 16 лет. В студенческие годы работал таксистом на своей машине и ремонтировал автомобили. Еще когда все ездили на «Жигулях» и «Москвичах». То есть я немного понимаю в автомобилях.

В Таганроге у меня есть другая машина — Jaguar XJ. И вот эта машина — полное разочарование. Скрипучая крыша за 200 000 долларов; постоянно ломается — половину времени стоит на сервисе; очень плохое управление — совершенно не устойчивая на дороге. Далеко этой машине до немецких конкурентов. В общем, о машинах я могу многое рассказать.

Вы как бывший таксист, может быть, расскажете мне, что вы думаете про противостояние Uber и обычных таксистов?

Таксистом я, конечно, был больше 25 лет назад. Я наблюдаю за Uber, и могу сказать, что они ходят по краю, работают на грани закона — во всех отношениях. Например, мы недавно обсуждали, какие налоги платит Uber и как он платит таксистам — в России это ведь вообще очень сложная тема. Да и не только в России: они и в США не исполняют функции налогового агента. И так во всём — Uber везде ходят по краю, а иногда и за краем, наверное: и в найме на работу, и по уплате налогов. Честно говоря, я ни за, ни против.

Но мне кажется, что Uber нарушает слишком много правил. Прогрессивный ли он? Да. Но только за счет того, что не соблюдает законов, которые соблюдают остальные. С технологической точки зрения, согласитесь, Uber не придумал ничего выдающегося. Они лишь создали модель, которая построена на том, чтобы игнорировать вещи, которые не игнорируют все остальные. Сложно сказать, чем у них всё закончится, но можно предположить, что из некоторых стран Uber придётся уйти. Во многом успех этих огромных новых компаний построен на прекрасном пиаре, а не на том, что создали нечто выдающееся.

Вчера, кстати, узнал прекрасную вещь об автомобиле Tesla, которая меня очень удивила. Дело в том, что я занимался выбором парка для Nomadcar — для меня как для автолюбителя это, конечно, не работа, а удовольствие. Я хотел купить и автомобили Tesla, но сейчас очень серьезно задумался.

Что там?

Tesla не обслуживает автомобили, попавшие в серьезные аварии. Если сработали подушки безопасности на Tesla, всё — никакого сервисного обслуживания. Даже после ремонта, который приходится делать на стороне. То есть Tesla не поставляет запчасти на такие машины, не поддерживает и не обновляет их программное обеспечение. Эта машина вообще очень мне напоминает телефон: всегда на связи. Хотя я, конечно, попробовал Tesla, и мне очень понравилось. Никаких выдающихся характеристик, кроме быстрого старта, нет, но классная машина. Правда, как ее покупать в коммерческих целях после того, как узнал о таком? И как ее страховать? Тоже непонятно.

Вообще, мне кажется, Tesla — очень опасный проект для инвесторов. Ведь традиционные компании не могут себе позволить за счет инвесторов спонсировать эти машины, и как только традиционные компании сделают машины, на которых они будут зарабатывать, Tesla попадет в очень печальную ситуацию. Традиционные компании — то есть компании, у которых есть сложившийся бренд, сети дистрибуции, развитая система обслуживания клиентов. Например, Porsche, которые в 2017 году запустят машину, принципиально превосходящую Tesla во всех отношениях. Очень сложно сказать, каково тогда будет Tesla и окупится ли когда-нибудь этот проект.

Видно, что они уже пытаются как-то компенсировать затраты за счет поврежденных автомобилей. Но если ты купил машину за 100 тысяч, врезался на ней в кого-то, и у тебя сработали подушки, выбрасывать такую машину — странно, согласитесь.

Интересные ребята, конечно.

Они много хорошего говорят, но если вдуматься, Tesla — это проект, в котором пиар стоит на первом месте. Победить традиционные автомобильные компании или хотя бы стать равными им — очень сложно, конечно. Посмотрим. Очень интересно, что произойдет с автомобилями и компаниями, которые их производят в ближайшем будущем.

#золотойфонд #anywayanyday #кирилл_подольский #Localway #Myhomeday

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b_\u043f\u043e\u0434\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","myhomeday","localway","anywayanyday"], "comments": 132, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9978, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Aug 2015 14:57:33 +0300" }
{ "id": 9978, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9978\/get","add":"\/comments\/9978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

132 комментария 132 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Ради таких интервью стоит ЦП открывать каждый день. Спасибо.

Ответить
10

вот да, зашел чтобы прочитать про изгон хипстеров, а тут огроменное вью

Ответить

11

Я хочу предложить Константину Калинову встретиться со мной лично. Я думаю, что мы можем обсудить мотивы всех оскорблений, которые Константин сделал в мой адрес. Если Калинов не гнусный трус,а многие так считают, то я буду рад представить Вам для обсуждения материалы нашей дискуссии.

Ответить
3

В прошлом году Константин был в гостях на Online Travel 3.0 в сентябре. Предлагаю и в этом году пересечься на этой площадке. ;)

Ответить
0

"Вам для обсуждения материалы нашей дискуссии"

Хороший заход, правда лично меня смутило упоминание "материалов", думал что есть "материалы дела", есть строительные материалы, а у дискуссии либо стенография, либо аудио-видео запись.

Я без всяких там издевок, просто о "материалах".

Ответить
0

Кирюха с Таганрога, ты за забазар свой козлиный отвечать будешь? Я тебе написал, приезжай, качни рамс свой. А то напукал тут, как хипстер с макаронной походкой и в кусты сдриснул. Ты тут за "многих" базаром треплешь, кто эти "многие", ты за них ответ держать будешь? Или ты себя "многими" называешь? Пока ты выставляешь себя гнусным трусом и пиздаболом. Я тебе не растолкую почему ты дурак, родился таким, или ноком по репе выхватывал хорошенько и не раз на смене галса, но где ты некомпетентен разъясню на спичках. И где ты врёшь не краснея, то же с примерами покажу. Я за базар свой отвечаю всегда, потому и спроса с меня нет и быть не может.

Такая речь тебе понятнее? Насмотрелся я таких блатных да приблатнённых, как такой динозавр до наших времен дожил вообще?

Ответить
16

Nomadcar

Сразу подумал про "грабить корованы". Извините

Ответить
15

Не пользуюсь anywayanyday за рост цен на билеты, сбрасываемый через инкогнито.

Ответить
15

Кирилл очень рационально рассуждает с точки зрения бизнеса. И тот кто его не понимает, скорее находится в другой плоскости. Я бы даже разделил людей на две части: мысли бизнесмена и мысли сотрудников. И вот эти две категории ни когда не смогут понять друг друга. У них разное мировозрение и цели на все.

Ответить
12

Браво Подольский! Компания прогнила - слишком много эффективных менеджеров и красивых должностей, слишком много паразитов. Очень много людей на огромных зарплатах которые не хотят ничего менять. Продукт стагнирует много лет, талантливые люди уходили, им не давали ничего делать. Фамилий называть не хочу

Ответить

8

Странно читать, что человек, как он сам говорит, "разбирающийся в автомобилях", купил английское ведро.
Всем известно, что англичане не умеют делать качественные машины.

Ответить
1

Кстати говоря, а что они делают качественно? Я про производство

Ответить
0

О, да! Реабилитированы

Ответить
0

ну это как бы Ирландия всё таки

Ответить
0

Да, точно. Ну значит Англия полностью безнадежна)))

Ответить
10

Обожаю читать когда горят пердалища миллионеров которые в интернетах друг на друга катят бочку.

Это пожалуй самое показательное из жизни "этой страны" где все решается через быдло гопские моменты.

Что-то не припомню чтобы допустим предприниматели IT в штатах вели холивары в интернетах и обкладывали хуями друг друга. Хотя оба два героя живут не в Роисси но говенный быдляческий менталитет и там не дает жить спокойно

Ответить
8

Сотрудники американской авиакомпании Delta вломились в московский офис стартапа по продаже авиабилетов Anywayanyday — они подозревали компанию в мошенничестве. Новый проект Подольского, запущенный в августе 2008 года, набирал популярность: поняв принцип работы глобальных систем бронирования билетов, позволяющий покупать билеты на один и тот же рейс с территорий США и России по разным ценам, разработчики Anywayanyday научились продавать их дешевле других. «Мы постоянно искали такие лайфхаки», — вспоминает бывший коммерческий директор Anywayanyday Алексей Дорош. Работа над проектом стартовала в конце 2007 года.

Первых клиентов Anywayanyday получил, перенаправив посетителей с сайта туристического сервиса Avantix, куда Подольский инвестировал в 2002 году через ЮТС $4 млн — ему и партнерам понравилась идея основателей, он сам часто пользовался электронными билетами, летая к семье в Женеву. Однако реализовать задуманное Avantix не смог — рынок оказался не готов. После развода Подольского с партнерами по зерновому бизнесу в 2006 году Avantix остался у ЮТС, а в ноябре 2008 года обанкротился. Подольскому удалось забрать себе домен Avantix. «С сайта Avantix разом пришло около 5000 уникальных посетителей, которые стали стартовой клиентской базой Anywayanyday», — вспоминает Дорош. Продвигали сайт и через контекстную рекламу в поисковых системах.

Подольский взял на себя финансовые вопросы, а разрабатывать движок позвал команду знакомого еще по Avantix Петра Кутиса. «Расти было просто, конкурентов были единицы», — рассказывает Дорош. «Это до сих пор один из самых сильных брендов на рынке», — считает генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев.

В начале 2010 года Anywayanyday продавала билетов уже на $100 000 в день. Сервис стал привлекательным объектом для инвесторов: рынок рос на 50% в год, компания Подольского была лидером. К нему присматривались сразу несколько фондов. Baring Vostok и DST, по словам Дороша, смутил маленький размер компании. Первое реальное предложение сделали Kite Ventures и Frontier Ventures, но Подольскому инвесторы не понравились. «Управлять с этими ребятами компанией было бы значительно сложнее — они бы активно вмешивались в процесс», — говорит бизнесмен. Договорился в итоге с Tiger, одним из ранних инвесторов «Яндекса», немного блефуя: сказал, что почти подписал сделку с DST. Летом 2010 года фонд купил 40% Anywayanyday, оценив всю компанию в $25 млн. После прихода инвестора отношение Подольского к интернету изменилось. «Пока Anywayanyday был небольшим на фоне других его дел стартапчиком, он относился к нему как к детскому саду, приходил зарядиться позитивом», — вспоминает бывший топ-менеджер Anywayanyday Андрей Вильчинский. Увидев же, что в интернет-бизнесе можно сторговаться о лишних $2 млн за несколько минут, Подольский начал в него вникать. «Я не думал, что сервис достигнет таких масштабов», — признается Подольский. Да и в зерновом бизнесе начались проблемы.

Однако повышенное внимание со стороны Подольского к бизнесу привело к конфликту с гендиректором Петром Кутисом и Алексеем Дорошем.

«Он очень способный парень, но еще за год до прихода инвестора впал в меланхолию. Приходил после обеда, на встречи мог не явиться. Но я не ссорился с ним из-за этого», — говорит Подольский о Кутисе. Кутис ушел, получив $550 000 — у него был опцион на 11% Anywayanyday. Вслед за ним в новый проект, сервис OneTwoTrip (сейчас основной конкурент Anywayanyday), перешла почти вся команда разработчиков. Остались Андрей Вильчинский, ставший IT-директором, и Алексей Дорош — он рассчитывал получить опцион и выплаты. Но выдержал недолго.

Ему пришлось точно выполнять служебные предписания, ходить на работу к определенному часу. По словам одного из собеседников Forbes, споры Дороша с Подольским иногда перерастали в угрозы, топ-менеджер даже нанимал себе охрану. В итоге он все-таки вынужден был уйти без опциона и судился за него с Подольским. Сейчас Дорош руководит компанией «Связной.Travel», которая после его прихода с Anywayanyday не работает. Кутис во всех интервью про OneTwoTrip называет себя сооснователем Anywayanyday и норовит уколоть прежнего работодателя, даже отказываясь от разговора о Подольском: «Мне непонятно, почему Forbes изъявил желание писать о потенциальном банкроте». http://m.forbes.ru/article.php?id=280913

Ответить
6

Видимо, в комментариях отметились те самые уволенные хипстеры))
Без относительно сути претензий Калинина меня всегда удивляло с какой скоростью растет количество балаболов и просто мосек среди людей моего возраста и старше 30)
Будь ты хоть трижды хипстер и весь в деревянных очках и красных штанах, но пока ты в "штанах" принято соблюдать простые мужские правила, которые как ни старайся не получится приравнять к "привет из 90х" и слиться) Они были и тогда когда мой дедушка был в моем возрасте и останутся актуальными и для моих детей . Если ты имеешь смелость сказать что кто-то ублюдок по твоему разумению, имей смелость сказать это в лицо. Как только этого не случилось , все присутствовавшие при твоем гешефте дружно считают тебя подзаборной швалью , на слова которой уже никто не реагирует. Ну не относится ж к каждой лающей моське серьезно? Чтобы понять моська на тебя лает или нормальный человек хочет сказать что ты сволочь и есть А/В тест под названием "Скажи в лицо".
Так вот меня сильно удивляет как люди не боятся при многотысячной аудитории в интернете объявлять себя балаболами или моськами)
Унизить никого не получилось, но как относится к "смельчаку" все поняли. И зачем? Никогда не понимал)
Вышел при всех, громко вылил ведро говна себе на голову нагло глядя людям в глаза и стоит гордый и красивый. Ну ок, чо)
Нет пукана по мужски взять и оскорбить, так не лажай при всех))
"Приезжай ко мне на Пхукет, там спроси главного балабола" - это сильно, конечно) Не удивлюсь если через пару месяцев увижу тут селфи Подольского с яхты на фоне красного от пенделей пукана Калинина и подписью "Как и обещал, предоставляю материалы дискуссии" В связи с этим предлагаю редакции не закрывать возможность комментировать статью.

Ответить
0

Чисто хачёвский подход. Примативность зашкаливает и дедушка такой был и дети такие останутся. «простые мужские правила» - уровень пафоса овер 9000. Странно, не предложил на кинжалах сразиться, неужели и до горцев цивилизация дошла.

Расскажи про простые женские правила, чо.

Ответить
0

Да, да, мальчик, молодец.
Поговорим когда извилин больше трех станет.
Пока всего мозга хватает на ассоциативный ряд нерусский=хач=кинжалы. Открою тебе секрет -хачом сейчас ты выступил.
Про кинжалы вообще молчал бы,ты из дому-то без мамки боишься выйти , наверно, куда тебе рассуждать о кинжалах и мужчинах, а вот о простых женских правилах, наверно, ты больше меня знаешь, интернет воин еще один

Ответить
0

У вас у "обезьянок" все сводится к тому что "ти нэ мущына" "скажи в лицо" и прочие атрибуты "наскалькой живописи" высокопримативных и низко адаптированных биоматриалов.

У вас не возникало мысли что тратить свое время на встречу с теми с кем вы в одном поле срать не сядете это смешно?

Я в свое время куролесил и состоял в одной фанатской фирме и встречались мы и с Тереком и даже застал пару встреч с фанатами Анжи и могу сказать одно. Вы все ссыкливые и не о "чести" не слышали не разу. При первом же прорыве ряда все бежите назад и особо "важные мущчыны" бегут сразу писать заявление в ментам что мы бедные "гости столицы" нас избили "злой русский Иван". Так что сидели бы вы тихо и не отсвечивали, а советы свои и умозаключения лучше укладывайте в твит

Ответить
1

спорить обоснованно и аргументированно и если уж оскорблять то в лицо это атрибуты наскольной живописи и животных? я думал это атрибуты банальной морали, достоинства и уважения к оппоненту. а срать оскорбляшками в комментиках новый виток в социальной коммуникации быдла. у тебя не возникало мысли, что влезать в сраче перепалку с теми с кем в одном поле срать не сядешь по крайней мере тупо, ну ладно если тебе 14 лет и ты в дотку играешь и про мамку шутишь, но в зрелом возрасте это уже говорит о многом

Ответить
0

Аргументированно и обоснованно я разговариваю только с теми кто готов слушать. Это около 1% всем уроженцев зоопарков.

Все мое общения с 99% обезьянок показывает что они не понимают языка кроме силы. Ты можешь быть хоть львым толстым на словах но когда обезьянок больше по количеству то говногены предков они отказываются контролировать.
По одному они всегда держатся скромно и не отсвечивают, но когда собираются в группы то кроме силы с ними разговаривать бесполезно.

Если ты такой защитник обиженных и оскорбленных то советую тебе подумать над тем что 89% всех тяжких и особо тяжких преступлений совершаются выходцами с Каукаса. 1,2 млн людей из 150 + млн населения РФ совершают практически 9 из 10 всех разбоев, изнасилований и прочего говна.

Ну а если ты веришь Киселеву то привожу пример совсем уж для обделенных извилинами. С 00 по 2012 годы все криминальные сводки пестрили сообщениями разыскивается лицо кавказкой национальности, а потом в мгновение ока все упоминания про них пропали отовсюду. Думаешь они взялись за ум ?

Касаемо того что мне 14 и что я играю в дотку то это твое мнение, глупо переубеждать кого-то. Время расставит все на свои места. И ситуация которая сложилась в нашей политике скоро даст всем разряд

Ответить
1

а на основании чего статистика? это репрезентивные данные, что подразумеваем под словом "обезьянки"? не уверен, что вас не слушают по каким то расовым причинам, скорее это потому, что вы знатный дегенерат. я вот после 2 абзаца тоже читать уже не стал

Ответить
0

"Весна покажет кто где гадил" (с) Ваш принципиал сказал

Ответить
0

Одноклассник предыдущего комментатора. Читай ответ выше про 3 извилины

Ответить
0

ну-ну, попомните мои слова когда в стране все станет печально, то вас больше не будет защищать президент и тогда мы увидим кто есть кто

Ответить
0

Надеюсь ты вырастишь к тому времени

Ответить
–1

Устарело немного. Современная скорость информации и множественные способы коммуникации изменили практику самоутверждения и конкурентной борьбы мужчин в современных реалиях.

Физическое, понятийное или административное преимущество никогда не давало гарантированной победы над возможно более умным и решительным противником.
И при дедах наших не давало и правнукам не даст.

Ответить
0

Мне жаль тех, у кого "Скорость информации" и "множество способов коммуникации" влияют на простые мужские качества. ) Возможно, Вы мало общались с дедушкой, поэтому не знаете давало это что-то или нет

Ответить
0

это банальный вопрос накопленного опыта, от его нехватки подобные мысли могут доминировать в сознании.
Опыт побед над более мощными и сильными противниками со временем дает уверенность в способности уничтожения соперника за счет более умного и точного расчета, решительности и правильной организации. И после этого уже приходит настоящее осознание силы, которое и было в словах дедушки.

Тот же подход верен и для тематики новых бизнесов/стартапов - не понимая правильно что есть настоящая сила - вы не одержите настоящих побед, Камил.

Ответить
0

Спасибо, все правильно написали, но это совсем про другое. Прямое оскорбление и то, о чем Вы написали - разные вещи.

Ответить
0

это просто субъективность восприятия - Вы восприняли так, другой воспринял исходный текст, а третьи - восприняли предысторию. Не всегда наиболее очевидное есть самое точное, тем более в публичном споре прямых конкурентов, так что это - как раз про это.

Ответить
2

Так Калинов готов или страшно очень? Я жду ответ и в этот раз не получиться съехать . Я жду ответа.

Ответить
8

ПолучиТСЯ!!

Ответить
6

Напишите ему на мыло. =D

Ответить
4

"Братва, не стреляйте друг в друга!"

Ответить
0

Еще раза три повтори "я жду ответ", а между ними "нужно убить вантутрип".

Приезжай на Пукет, адрес в гуглокартах есть.

Кирилл, какие мотивы могут быть у оскорблений, если оскорблений нет? Лишь констатация фактов. Ну да, они тебе неприятны, что ж поделать. Научись жить со своим прошлым.

Ответить
1

Вот это уровень, прямо высшая дворовая риторика пошла.

Ответить
0

Я думаю, Калинову просто похуй на твои "пойдём выйдем".

И да, конечно же, он зассал. У него якорная география, джунгли Тая - его крепость.

Но, тем не менее, верности его слов, я думаю, не отменяет :).

Ответить
0

Соскочил что ли? ну бывает, чо

Ответить
4

Не ушел он из зернового бизнеса!

Ответить
6

Это вот то самое, нарезанное кружочками?

Ответить
6

Депутат Андрей Иванцов с синглом "Мой Ягуар скоростной" протестует против несправедливого отношения к модели XJ.

Ответить
4

«Вы знаете, сколько стоит это кресло? — спрашивает Подольский, покачиваясь в обычном с виду офисном стуле. — €2000!» Только в кабинете бизнесмена вокруг овального стола таких стульев восемь. Дорогие стулья у каждого сотрудника, даже у охранника, сидящего возле лифта. «Я таких глупых поступков менеджеров никогда не видел! Да у меня девушки в колл-центре получают в три раза меньше, чем мы за один стул заплатили», — возмущается Подольский. За 200 стульев его компания заплатила €400 000, но стоимость мебели бизнесмен узнал, уже разбирая бумаги после очередного исхода топ-менеджеров.

В марте 2014 года из Anywayanyday снова ушли сотрудники — IT-директор Андрей Вильчинский, финансовый директор Ольга Петрунина и исполнительный директор Раиса Левина. Причиной ухода вновь стал спор об опционе, а также расхождение во взглядах на стратегию развития. «Я готов был дать эти 5%, все бумаги уже были готовы», — уверяет Подольский. По словам Вильчинского, речь об опционе зашла еще в 2011 году, когда компания показала рост оборота в три раза. Бывший менеджер утверждает, что отсутствие опциона — не главная причина расставания: «Пришло понимание, что нужно заняться своим бизнесом». Вместе с Петруниной и Левиной он открыл компанию в сфере туризма Visatohome.

Ответить
2

Кресла Herman Miller Embody. Очень хорошие, за примерно $1200

Ну почему же нет рассказа про кофе машины?

Ответить
4

А зачем вообще нужен anywayanyday .. Никогда там не смог купить авиабилеты, цены всегда были завышены.
Как он вообще может выживать, если есть Скайсканер и авиасейлз, все самые выгодные билеты только там

Ответить
1

aviasales кстати тоже дорогущий. Никогда там не брал, т.к. цены кусаются

Ответить
0

Они везде кусаются.

Ответить
0

авиасейлс не продает билеты, к слову

Ответить
4

"В этой стране кто конкурент у Localway?

Наверное, Zoon.ru или кто-то еще, но я сам не сильно слежу за ними, так как мы все очень маленькие и, по сути, еще и не конкурируем друг с другом."

Ответить
4

Калинин, интернет воин.

Ответить
–1

Уже во второй раз советую господину Загоруйко проверить компромат про Тесла.
Это правда, что компания Тесла снимает с обслуживания автомобили после аварии?
Я один понимаю, что это - скрытая противотанковая мина под Теслой?
Когда рванёт - не говорите, что вас не предупреждали...

Ответить
2

БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ, он серьёзно? И ТУТ Морейнис? Пиздец какой :). Я бы удавился уже, если б такой тролль следовал за мной по пятам. Помнится, фильм даже на эту тему был

Ответить
1

Жжошь сцуко

Ответить
1

Теперь я знаю по крайней мере трех представителей цивилизованного мира, это Лев Щенин, Андрей Загоруйко и некий Морейнис, имя не упомянуто

Ответить
0

Господин Загоруйко, проверьте компромат про компанию Тесла - спасите мир господина Щенина!

Ответить
0

Благодаря Льву Щенину теперь все знают кто такой Аркадий Морейнис)

Ответить
2

Дядя прибыл к нам из 90-ых?

Говорит: То есть Tesla не поставляет запчасти на такие машины, не поддерживает и не обновляет их программное обеспечение.

http(://)www.autoreview(.)ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=141142&SECTION_ID=7890
------
Помните, в рубрике «Примеряем на себя» Наташа Якунина посетовала на то, что ей было неуютно трогаться в горку, поскольку Tesla успевала откатиться назад? Будто услышали! Tesla обновила ПО — и теперь не откатывается вниз, а преданно ожидает переноса правой ноги с тормоза на акселератор. Это не все. Если раньше после 120 км/ч дорожный просвет автоматически переходил в «аэродинамический» режим Low, то отныне можно либо самому задать порог этой скорости, либо вовсе запретить Тесле опускаться ниже уровня Standard, что я и сделал. С тем же обновлением чуток освежился «рисунок» приборной панели. А буквально пару дней назад Tesla «загрузилась» очередным ПО. Теперь она запоминает, в каких местах ты переводил подвеску в режим High (скажем, при проезде доморощенных «лежачих полицейских» или съезде с бордюров), — и впредь на подходе к этому же участку сама себя приподнимает. На дисплей теперь выводится твой персональный календарь (подкачивается по каналу Bluetooth из телефона), а самое забавное, что отныне ключ от Теслы можно забыть дома: набираешь на телефоне код — и вперед.

Если обновления «софта» и впредь будут появляться с такой же периодичностью, то просто замечательно: очень освежает наши и без того теплые отношения!

Ответить
3

Ключевое тут - "на такие машины", где такие - из предыдущего предложения - "попавшие в серьезные аварию". Да, я сам тут два раза перечитывал. Т.е. вся эта магия после срабатывания подушек превратится в тыкву.

Ответить
3

Не пользуюсь уже года три, поскольку тупо интерфейс неудобный. Приходится к onetwotrip + aviasales идти

Ответить
3

Интересное и откровенное интервью (по крайней мере, на первый взгляд) - вполне в стиле Кирилла.
Посмотрим, что скажут в Travel Startups: https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/913498048717012/

Ответить
3

Самое интересное - про теслу

Ответить
3

Мне искренне кажется, что сейчас приходится увольнять сразу "пачку" сотрудников, потому что просто недосмотрели до этого. И не досмотрел конкретно владелец проекта. Когда много различных проектов, распыляешься, и в итоге выборочный контроль сменяется редким. Сотрудники делают что хотят.

Посмотреть хотя бы на <title> на https://myhomeday.com/listing/4228. Вроде бы мелочь, но ведь никуда не годится.

Ответить
0

Спасибо за замечание. Сейчас ведутся работы по SEO, в том числе и изменение тайтлов, поэтому и вышла такая накладка.

Ответить
0

Не, ну конкретно у каждого проекта есть свой руководитель - не за всем Кирилл должен следить. Но иногда, видимо, он берётся делать работу ЗА руководителя.

Ответить

–1

Посчитал я тут на днях про эту Теслу. Признаемся, что салон у нее и комфорт не тянет до заявленной стоимости. В новых, даже бизнес-классах все на порядок лучше. Плюс а РФ нет нормального обслуживания, сервиса и зарядок. Сейчас тесла стоит 100 бакинских для нас, по нынешнему курсу это - 6,5 лямов, не считая транспортировку и растаможку в РФ. Со всем этим обойдется думаю лямов 8. Итого: я за 2.5 ляма лучше возьму прадик или кворис (не говоря про ешку или цшку мерина) и на оставшиеся 4 ляма залью бензина 110 тысяч литров, которых хватит мне лет на 15! Вот вам и Тесла.

Ответить
4

>растаможку в РФ

С подключением!

Ответить
0

Прадик или Куорис? О_о
Куорис ещё ладно, но Прадик тут каким местом вообще можно сравнить с Теслой? Утилитарный рамный внедорожник с древним убогим салоном.
И да, если есть 8кк на машину, то зачем брать по указанным вами ценам в днищенской комплектации?
Тогда уж будет справедливее сравнивать машины в топовых комплектациях, а это 3,1кк для Куориса и 3,6кк для Прадика...
Тесла, ккроме главного своего преимущества - електротяги, имеет так же топовые технологические прибамбасы, которых ни в Куорисе, ни в Прадике подавно нет. Я бы тогда уж сравнивал с Volvo XC90 новым, в топе за 5,6кк

Ответить
1

Мм, не соглашусь. В тесле есть батарейка и большой сенсорный экран, но по технологиям тачка устарела. Что в ней есть из того, что предлагает та же BMW?

- Качественная гладкая кожа наппа с перфорацией?
- Вентиляция сидения?
- Проекция?
- Активный руль?
- Комфортные сиденья с ломающейся спинкой?
- Хорошая аудиосистема уровня B&O?
- Автодоводчик?
- Панорамная крыша?
- Система кругового обзора?
- Автопарковка?
- Автономная система отопления?
- Адаптивные LED фары?
- Система помощи при перестроении?

Насколько я знаю, и половины нет. Поэтому я бы не говорил, что тесла это прогресс. По батарейке - да. По технологиям и отделке - нет, конкуренты ушли вперед.

Ответить
6

А еще в Тесле нет:

- двигателя внутреннего сгорания
- многоступенчатой автоматической коробки передач
- электрического стартера
- электронной коррекции зажигания
- бензобака
- адаптивного подлокотника с подогревом

Это же не машина, а отстой какой-то получается

Ответить
0

Как раз возникает вопрос: "Где деньги, Зин?" Может стоит ждать, что все эти сложнейшие технологически части машины с ДВЗ превратятся в крутой фарш допов в машине за 100к? Я знаю что Tesla теряет на каждой тачке сейчас 4к баксов в производтве, но это проблема ее, а не рынка.

Ответить
2

Извините, но качественная кожа и панорамная крыша - это вообще не ноу-хау. Остальное - это технологии, но технологии сравнительно неновые. Конечно, странно, что в машине за 70 килобаксов нету того, что в бюджетных корейцах встречается, но по инновационности Тесла все-таки впереди.

Ответить

1

тесла у нас стала стоить сейчас 8-10.
а вот хс90 шикарен. 5600 за Т6 просят в фулле,но он просто прекрасен. ку7 отстаёт,а гл-х5 просто рядом не стояли. если откинуть стереотипы насчёт моторов-он очень хорош

Ответить
1

Я в Тесле сидел в Германии, на прокат не брал. Качество сборки ужасное, материалы не лучше...у меня А7, но там даже Мондео будет на голову выше.
Ну едет она. В тишине.
911 турбо эс или гт3рс и никакой гтр не нужен с теслой) (да,я приверженец ага)
но кворис-экус это просто смех,а прадик как и любой тлк-машина колхозников.

Ответить
0

Хорошо написал, но про прадик обидно было

Ответить
1

Зря хипстеров разгоняют, у них интерфейсы на несколько лет отстают. раньше пользовался, а сейчас очень неудобно. Имхо.

Ответить
4

Так может потому и разгоняют?

Ответить
2

Я знал, что он тупой, но на столько, грудус некомпетенции зашкаливает, на фоне понтов он суть теряется... Еще и лживый ублюдок: выкрутасы с ценами придумал и начал АВАД, но уперевшись в устаревшую архитектуру системы сдался сам и без боя. Выкрутасами с пультами, валютами и тп - опять же АВАД пионер. Да много говна зачиналось в АВАДе. Хули, таганрогский бандит, авторитет, не объебешь ближнего своего, придет дальний и объебет тебя. Но в силу тупизны объебал он в итоге самого себя.

Ответить
1

Не релевантно, но всё же. Недавно был в Связном.Тревел. У них над проектом работает 17 человек.

Ответить
1

Связной действительно работает на партнёрских программах, но это не значит, что у него "под капотом" нет собственных технологий, которые как минимум позволяют эти программы объединить в один удобный сервис.

Ответить
2

Они молодцы, но это точно не "ракетные технологии".

Ноготков развел хипстерскую тусовку куда круче AnyWayAnyDay. Вот например yopolis.ru. Десятки людей получают зарплату за то, что есть откровенно слабый и непопулярный сайт.

Ответить
8

А можно полный список компаний с расслабленными хипстерами (ну чтобы знать куда устраиваться)?

Ответить
2

Ну Вы и шутите!

Добро пожаловать на Svyaznoy.Travel (далее — «сайт»).
Этот сайт предназначен для оказания помощи клиентам в поиске и сборе
информации о путешествии, определении наличия связанных с поездкой
товаров и услуг и их покупки и ни для каких других целей. Владельцем сайта
является ЗАО «Связной Логистика» (далее – «Связной»).
При этом поставщиком, непосредственным исполнителем услуги по подбору и
продаже авиабилетов и владельцем сервиса является компания OneTwoTrip
Travel Agency LLP (далее Поставщик).

https://www.svyaznoy.travel/svyaznoy-agreement.pdf

Ответить
0

Не знал про ОТТ, спасибо. Впрочем, продуктом, трафиком и процессингом они сами занимаются наверняка.

Ответить
1

"по подбору и продаже авиабилетов". Связной Тревел это скин к OTT. Я не говорю, что это плохо. Это эффективный бизнес, нет необходимости содержать армию программистов.

Ответить
0

Мы не работаем c OTT уже почти 2 года. У нас сейчас другие провайдеры по авиа (основной - ВИП сервис + второго запускаем через "миксер" в октябре... Это инсайд:) Все хорошо у нас и у наших клиентов! А старую оферту убрали, все хвосты зачистили, спасибо!!!!! :)

Ответить
1

В настоящий момент - линк живой
https://www.svyaznoy.travel/svyaznoy-agreement.pdf

Ответить
4

это был хитрый кэш. спасибо большое за информацию. Как в анекдоте: Программиста из Микрософта послали на военные сборы. Стреляет он на стрельбище из автомата - все пули мимо. Ему кричат со стороны мишени:
- Эй посмотри на свой автомат у тебя какая-то проблема с ним.
Он смотрит на автомат потом подносит палец к дулу и нажимает на спусковой крючок. Палец отлетает. Он кричит в ответ:
- С моей стороны все нормально пули вылетают. Проблема где-то на вашей стороне.

Ответить
0

Ну не я же HTTP хедеры выставляю которые урпаляют кешем браузера

Ответить
0

Прошу прощения за нубство, но чем тогда является энивей? Раз метопоисковики не юзают, значит у них какая-то своя бд? Почему тогда все таким путем не идут? Есть где почитать?

Ответить
2

Во всем виноват руководитель. Надо было лучше планировать, организовать, мотивировать и контролировать подчиненных, а не под парусами стоять. Была в Японии. Там первым делом снимают руководителя. Типа: увольте себя сами, тогда уж.

Ответить
1

Мде... Человек заработал дохуя денег, а счастливым так и не стал. В чем же тут дело?

Ответить
1

отзыв про теслу видимо взят отсюда:) http://www.youtube.com/watch?v=qObVr_LJw2M

Ответить
1

О том как все начиналось...http://m.forbes.ru/article.php?id=280913

Ответить
1

Про стулья и 400К $ - ну что, отличная поддержка рынка офисной мебели. Интересно сколько мебельщики и манагеры Авада заработали на этой операции ))

Ответить
1

Да, 165 предложений в аренде на myhomeday это много, видимо ещё не знает о Cian, где агентов нагибают за неправильные или ложные объявления.

Ответить
0

Вернуться-то они на метапоисковики вернутся, только кто их возьмет обратно после откровенного вранья и самолюбования.

Ответить
–2

ВернуТСЯ!!

Ответить
4

Учи русский язык: первое "вернуться" - это "что сделать", а второе "вернутся"- "что сделают". Грамотей.

Ответить
–1

Они "что сделают"...

Ответить
1

проверочное выражение: "сделать-то сделаем".

Ответить
1

а, мы вообще не о том спорим. Это Кирилл неграмотный :)

Ответить
0

ЦеПэшники, в чём сакральный смысл менять картинку в статье? Зачем поменяли сидящего Подольского на стоячего? Сидящий лучше был.

Ответить
0

"Сидящего Подольского" будет только после суда. В этом и разница.

Ответить
0

Максим, за комментарий от меня личный респект))))

Ответить
0

Мы не смогли вырубить права на использование этой фотографии, пришлось взять другую.

Ответить
0

Ох как он прав про РИФ. Любят люди сливать деньги компании в пустоту, вместо того, чтобы лиды себе генерировать.

Ответить
1

Денис Валеев (pososhok.ru) в комментарии в Travel Startups (https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/913498048717012/):
"Господин Подольский путает божий дар с яичницей и не понимает сути паблик релейшнз (можно я по-русски, у нас же импортозамещение, спасибо) - это я про участие авада в рифе и вопрошает, зачем это было нужно если нас и так там знают 99 процентов, ну со слов Авада конечно. Так вот, паблик релейшнз (снова простите) это не только тисканье статеек в непрофильных смях, что конечно нужно, это в большой степени позиционирование себя, например среди аудитории которая тебя знает, например, как лидера рынка. Этопеардетка и делать это умеют не только лишь все. Знаю, многабукф и многаошибок".

Ответить
1

Какая глупость. Просрать кучу денег и целую неделю на то, чтобы твой айти-мирок не забыл, что ты есть?
Скажи мне — а важно ли, чтобы айти-мирок вообще помнил про АВАД?

Ответить
0

На самом деле, всё дело в правильном целеполагании. Я сам не считаю РИФ мегаполезным (и в этом году посетил его лишь на одну секцию после того, как 5 лет на него не ездил), но случаи разные бывают. Опять же Кирилл написал "общение с верхушкой российского Гугла - это хорошо". Думаю, он имел в виду не только Гугл, но и другие крупные интернет-компании. А РИФ в некотором роде даёт "доступ к телам", если ты занимаешься его поддержкой.
Не знаю, правда, чем хорошо общаться с руководителями росс. Гугла - я просто говорю, что даже для тех вещей, о которых Кирилл говорит, РИФ может быть полезен.

Ответить
0

Он может быть полезен СЕО продукта для выстраивания личных связей. Но для пиара? Для маркетологов? Для денег? Конечно нет.

Ответить
0

Личные связи всем нужны. :)

Ответить
–1

Что это только что было?

Ответить
0

чуваки много говорят, но дизайн своего ios-приложения 3 года подгоняли под обновлённые стандарты, да и то для 6 и 6+ так и не смогли.

Ответить
0

Измените уже наконец форму поиска на главной!

Текущая – полный звездец с точки удобства использования. Не знаю что там у вас курят, но достаточно просто понаблюдать за небольшой фокус группой пользователей чтобы понять насколько все плохо...

Ответить
0

ХЗ. Мне, например, очень нравится, что выбор начинается с календаря. И пункты маршрута вполне удобны. После этого на тот же OTT смотреть больно.

Ответить
0

В первую очередь задача ресурса не нравиться, а зарабатывать деньги.

Возьмите любого обычного пользователя и попросите у него заказать билет туда/обратно Москва – Бангконг с 5 декабря по 14 февраля. Засеките время и понаблюдайте.

А потом сравните с теми же Авиасэйлс, Яндексом, Каяком и тд.

Ответить
0

А мне оно не с точки абстрактной дизайнерской красоты нравится, а именно с точки зрения юзабилити. Так что если взять меня как любого обычного пользователя, то результат будет противоположным.

Разумеется, это все надо мерять объективно. Не на "небольшой фокус группе", а на общей статистике. Конечно, я со свечкой не стоял и понятия не имею, меряли ли AWAD-овцы эффект от внедрения нового интерфейса, но вообще говоря, такие замеры - это как бы норма при проектировании массовых сервисов. Должны были. И должны были откатиться, если результат хуже стал. Если оставили - значит так объективно лучше (или они сами себе буратино - но первое вероятнее).

Ответить
0

Мда, странное у вас представление об юзабилити подобного интерфейса...

Ответить
0

Это не "представление", это практика. Да, мне быстрее так. Стоит только распробовать, система оказывается очень удобной. Одно то, что нету дискретного дробления на месяцы и на одном экране без лишних кликов можно выбрать и 30 декабря, и 8 января - уже большое дело. Единственное - немного сбивает с толку сочетание горизонтального скролла месяцев и вертикального скролла дней.

Ответить
0
Ответить
0

Эх как же здесь весело, даже веселее чем у Тинькова на огоньке)) Браво ЦП, растешь!

Ответить
0

"я недавно вышел из зернового проекта"

надмозг детектед

Ответить
0

Комменты как обычно - убойные. )))

Ответить
0

Сейчас стоят $1299. Ну, можно наверное было и за 2k евро купить у отечественных поставщиков.

http://store.hermanmiller.com/Products/Embody-Chair

Ответить
–2

Все эти кресла с колесиками, регулировками т.п. - хуйня на посном масле. Все это от большого ума.

Ничего лучше обычного деревянного стула природа еще не придумала. Суть в том, что для того, чтобы спина отдахала (и мышцы, и межпозвонковые диски), тело, а точнее скелет, должен иметь стабильную опору. Колесики, раскачивающиеся спинки не дают телу отдонуть, потому что стоит поднять руку, а стул уже изменил свою положение и изменилась конфигурация положения тела, напряжения мышц и т.п. и в итоге никакие мышцы спины не могут расслабиться. Результат - аккумулирующаяся усталость, спазмы, пережатые диски и все вытекающее.

Я вот купил себе дубовый стул English Rustic словенского производства, и мне клево. 7 тысяч в 11-м году.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }