Российский сервис доставки продуктов из магазинов golama закрылся из-за нехватки денег

Сервис планировал привлечь 500 млн рублей, но не нашёл ещё одного инвестора и теперь закроется 15 января 2020 года.

Московский сервис доставки продуктов из магазинов golama сообщил пользователям о закрытии. Стартап прекратит работу с 15 января 2020 года.

Нехватка денег — среди главных причин закрытия стартапов. Проект, который отвечал потребностям клиентов, был близок к прибыльности (при достижении определенных объемов), обладал рыночными преимуществами, к сожалению, не нашел достаточного финансирования для нового рывка.

представитель golama

13 января 2020 года в официальной группе сервиса в соцсети «ВКонтакте» пользователи пожаловались на проблемы с доставкой. В ответ компания сообщила об отключении части магазинов из-за проведения технических работ, а также пообещала исправить ситуацию в ближайшее время.

Скриншот из группы golama во «ВКонтакте»
Скриншот из группы golama во «ВКонтакте»

Пользователи отмечают, что отключение сервиса стало неожиданным — недавно golama призывала их подписываться на канал в Telegram.

Скриншот из группы golama во «ВКонтакте»
Скриншот из группы golama во «ВКонтакте»

Сервис запустил сооснователь агрегатора такси «Везёт» Евгений Львов в марте 2018 года. Первоначальные инвестиции в проект составили 100 млн рублей.

С помощью мобильного приложения пользователи могли заказать срочную доставку продуктов из «Ленты», Metro, «Вкусвилла», «Азбуки вкуса», «Твой дом» и других магазинов. Среднее время доставки, по собственным данным, составляло 90 минут. Заказы в магазинах собирали «профессиональные покупатели», говорится на сайте компании.

По собственным данным, с момента запуска приложение скачали более 1 млн человек, пользователи зарегистрировали 570 тысяч аккаунтов, 62 тысячи человек сделали заказы. В мае 2019 года среднее количество заказов в день превысило тысячу, сообщил vc.ru представитель компании.

В январе 2019 года стартап привлёк 150 млн рублей от частного инвестора, имя которого не называл. В июне компания договорилась о привлечении 500 млн рублей от венчурной компании VEB Ventures («дочка» ВЭБа). Но по соглашению, VEB Ventures мог выступить только со-инвестором. Подходящего партнёра найти не удалось, поэтому golama не смогла воспользоваться финансированием от VEB Ventures, рассказал представитель компании.

По данным базы «Контур.Фокус», по итогам 2018 года выручка ООО «Лама маркет» составила 13,2 млн рублей, а чистый убыток — 74,5 млн рублей. 39,7% компании принадлежат Владимиру Ямбуренко, 20,5% — Владимиру Долгих, 19,2% — Елене Ямбуренко, 9,9% — Павлу Кузьмину, 4,2% — Сергею Моисееву, 2,4% — Виктору Коновалову, 1,9% — Андрею Толмачёву, 1,3% — Полине Базан, 0,6% — Роману Никитину, 0,2% — Александру Григорьянц.

22K22K открытий
157 комментариев

Ну не сходится в России сегмент доставки продуктов из магазинов по экономике. Инстакарт, с которого все копируют тоже не сходился, пока ценник за доставку не вырос в два раза и получился по сути премиум сервис.

Маржа на продуктах в отличие от доставки готовых блюд из ресторанов очень маленькая, магазин имеет 10-15% сверху. А это мало, чтобы делиться частью этой прибыли повышая оборот(кол-во клиентов). Так ещё надо решать проблемы сбора заказа, оплаты курьеров, логистики, разных оплошностей и так далее. И все это за некую микромаржу которой делится с тобой магазин.

Вот все и ищут внешнее финансирование. Только где выход потенциальный в прибыль не ясно. Может кто-то здесь знает детали?

Ответить

Пытались залезть на хайптрейн, но не учли падение пользовательского спроса 4-й год подряд.

Не первый и не последний труп в фудтехе.

Ответить

Ну не сходится в России сегмент доставки продуктов из магазинов по экономике

У многих не сходится. Главное показывать рост и маржинальность до маркетинга.
Понятно, что рано или поздно пришлось бы продаться (как сделал Инстамарт, который продался Сберу) или укрупиться за счет инвестиций.

Ответить

т.е. БигМаки за 500 рублей чек сходится, а вот из магазина на 3-5 тыс  не сходится?

Ответить

Экономика может сходиться. Стоимость доставки 200-250 руб + комиссия 6 - 15% с заказа (каждый ритейлер платит свою комиссию, вкусвилл самый жадный). Просто нужно время для достижения большого числа заказов, покрывать расходы на офис. 1 разраб окупается за 1000 доставок в месяц. 

Ответить

Да в мире много бизнесов не сходится никак изначально. У нас ни доставка продуктов, ни каршеринг в плюс не выйдут никогда. Просто отмыв бабла скорее, не более, плюс корпорации вроде Яндекса, Сбера просто пытаются залезть во все дырки, и заваливают рынок баблом, чтобы не допустить новых игроков на рынок. 


Сами если начнете считать, то окажется простая доставка выгодна от 300 рублей, а если эту еду надо еще и собирать, то и все 400. А если она не с магазина, а со своего склада в Москве, то еще больше, потому что аренда непомерная. А аренда непомерная, потому что собственники помещений в большинстве своем жулье, которое ухватило кусок и вложило в недвижку, потому что сами ничего создавать не умеют.

Вот и все детали.

Ответить

Я может глупый в этой теме, в теме вложений, но объясните, на что идут такие деньги, 250 млн, 500 млн?

Ответить