Как отметить 23 февраля и 8 марта: идеи для рестораторов

Как отметить 23 февраля и 8 марта: идеи для рестораторов

Мы спросили наших знакомых рестораторов о том, как они готовятся к “гендерным” праздникам. Конечно, в это время всегда найдется место традиционным комплиментам от заведения, цветам, розыгрышам и живой музыке — но этим фантазия предпринимателей не ограничивается.

Подарками

Несмотря на то, что смысловая нагрузка "гендерных” праздников (т.е. что конкретно празднуем?) для многих с годами становится все более туманной, не стоит недооценивать силу традиции: лишь 10% россиян считает, что “женский” и “мужской” дни — это сексизм и пережиток прошлого. Остальные — в той или иной форме — готовы праздновать. Тем более, что поводов для радости в нашей жизни не так уж и много.

Самый очевидный вариант поздравления — подарки и комплименты от заведения.

В прошлом году мы угощали девушек конфетами “Золотой трюфель” с соленым арахисом и коктейлем Lovely rose, а мужчин — настойкой на основе гранатового сока и премиальной водки “Онегин”, а также закуской в виде бородинского мильфея.

Рафаэль, управляющий рестораном "ПАРК" (Москва).

Подарки могут быть совсем небольшими: логично, что их масштаб (и стоимость) должны соответствовать концепции. Главное — преподнести с душой.

23 февраля мы дарим мужчинам картошку фри к каждому заказу. А 8 марта бесплатно добавляем девушкам нежную итальянскую моцареллу в каждую шаурму.

Мы точно знаем, что такие традиции выстраивают приятные воспоминания и крепкие нейронные связи в головах наших гостей: они знают, что у нас всегда вкусно, приятно и празднично. При этом такие подарки обходятся сети не так дорого, ведь мы должны не только устраивать праздники, но и бережно относиться к тратам наших франчайзи.

Анастасия Филиппова, федеральная сеть "Шоу’рма".

Подарки могут быть и не про еду:

На 8 марта мы ушли от темы сладких десертов и игристых, и во всех ресторанах дарим девушкам цветы. Какие именно — зависит от заведения. Например, в “Грекос” это тюльпаны, а в LuckyDze и PRO.Хинкали — сухоцветы.

Александр Кроитор, директор по развитию холдинга Family Garden (30 ресторанов).

Еще один момент: к 23 февраля в стране отношение менее однозначное, чем к 8 марта. Многие считают, что первый праздник относится только к военным (бывшим и нынешним), а кого-то такой подход задевает. Поэтому, если браться за организацию этих праздников, важно подобрать для поздравлений правильную интонацию — чтобы вызывать приятные чувства, а не раздражение. Ресторанов это касается на все 100%: ведь современный гость идет туда не столько за едой, сколько за эмоциями.

Например, московский ресторан "ПАРК" на 23 февраля делает акцент на теме спорта и здоровья.

В этом году мы разыграем среди мужчин отдых в банном комплексе. Ведь баня — это не только возможность расслабиться и отдохнуть от повседневных забот, но и прекрасный способ укрепить здоровье. А в прошлом году мы дарили 10 сертификатов на занятия хоккеем у нашего партнера, школы хоккейного мастерства.

Рафаэль, управляющий рестораном "ПАРК" (Москва)

Играми и другим интерактивом

Различные активности — это то, что особенно запоминается гостям и делает из похода в ресторан полноценный досуг. Современному горожанину хочется развлечений.

В прошлом году мы сотрудничали с лабораторией персонализированной косметики, предлагая девушкам создать авторские десерты. Наш шеф-повар Михаил Кощеев разработал основу десерта под названием "Манговый поцелуй" — творожный мусс с начинкой из клубничного соуса в форме губ. А каждая девушка могла воплотить свои идеи в дизайне, используя съедобную краску для украшения десерта.

Рафаэль, управляющий рестораном "ПАРК".

В этом году на 23 февраля в наших кафе будем устраивать баттл по поеданию острых крыльев. Любителям проверить себя на прочность мы предоставляем порцию наших знаменитых острых крылышек в фирменном соусе "Атомик". Участник, который съест за отведенное время больше остальных, получает от нас подарочный сертификат. А тем, кто не готов рискнуть, мы предлагаем сыграть в дартс, где в каждом секторе спрятан подарок (скидка или блюдо из нашего меню).

Николай Ким, основатель Kannam Chicken.

Ограничениями

Да, такое тоже бывает. Например, вот что говорят Ян и Натали Дмитренко, основатели сети seafood-баров "Честная Рыба":

Работа ресторана во время гендерных праздников может идти двумя путями: увеличение потока гостей или повышение лояльности имеющихся. Сейчас в сети seafood-баров “Честная Рыба” спрос на посадку и доставку в период гендерных праздников колоссальный, поэтому мы работаем с ядром нашей аудитории. Для этого мы вводим несколько ограничений, которые позволяют большему количеству гостей посетить наши сифудбары или воспользоваться доставкой за короткий срок:

  • Ограничение 2 часа по времени пребывания. Благодаря этому мы выносим заказы в течение 10-15 минут.
  • Обязательный депозит при бронировании. Это побуждает гостя не забыть о брони и не опоздать.
  • Отключение доставки. Мы делаем это 23 февраля и 8 марта после 17:00. Это нужно, чтобы все заказы были получены в срок. Ведь нет ничего хуже, чем подорвать доверие лояльного клиента в праздник. При этом мы заранее открываем возможность предзаказа доставки.

Увеличением выручки

Наплыв гостей в гендерные праздники многим ресторанам дается легко. А вот что можно сделать, чтобы нарастить не только гостевой поток, но и средний чек:

  • Подборки блюд. Например, в “Честной Рыбе” к гендерным праздникам выносят на отдельную страницу меню блюда-фавориты гостей.
  • Спешл-блюда в формате блюд на двоих. В “Честной Рыбе” рассказали, что в прошлом году промахнулись с предложением на 8 марта: выбрали блюдо на одного, которое трудно поделить. В результате гигантскую креветку ваннамей (4 штуки на килограмм) пришлось оставить в меню еще на неделю по специальной цене, чтобы реализовать хотя бы по себестоимости.
  • В BANDEATOS (Петербург) придумали приурочить к 23 февраля и 8 марта запуск обновленного меню: праздники, когда хочется чего-то особенного, — хороший повод познакомить гостей с новыми блюдами.
  • Подарки на продажу. Например, к 23 февраля в “Честной Рыбе” делали съедобные букеты из раков, креветок и клешней крабов — гости до сих пор просят их повторить. Также пользовались популярностью боксы с копченой рыбой и пивом: они стоили недорого (1000-1500 руб.), и многие покупали их в качества подарка коллегам.
  • Если у вашего бренда уже есть фанаты, то на праздники можно запустить лимитированную линейку мерча. Даже если гости заберут этот мерч бесплатно, но будут использовать его в реальной жизни, ресторан получит мощный пиар.

Какую бы механику вы ни выбрали, главное — рассказать о ней своему гостю. Цифровые системы лояльности позволяют сделать это, не тратя десятки тысяч рублей на СМС-рассылки, и помогают найти удобный способ коммуникации с каждым гостем. Если вам нужна помощь с подбором такого инструмента — "Лемма" рядом.

Никак

К счастью, такой вариант в нашей свободной стране тоже доступен.

Празднование можно ограничить — так сделали, например, в холдинге Family Garden.

К 23 февраля мы особенно не готовимся: это достаточно узконаправленный праздник. В отличие от 8 марта, который считается Международным днем женщин, 23 февраля не воспринимается как День мужчин.

Александр Кроитор, директор по развитию холдинга Family Garden.

А можно и вовсе отказаться от отмечания — например, если создателям кажется, что оно плохо согласуется с концепцией проекта.

Мы эти праздники не отмечаем, не наш формат. Мимо. Идей по ним не было и нет. И в будущем вряд ли появятся.

Евгений Локоткин, совладелец сети SubZero (Петербург, Москва).
11
4 комментария

хочу отметить , что комплимент от заведения в виде напитка или блюда это действительно завоевывает симпатию посетителя

1

"В этом году мы разыграем среди мужчин отдых в банном комплексе. Ведь баня — это не только возможность расслабиться и отдохнуть от повседневных забот, но и прекрасный способ укрепить здоровье. А в прошлом году мы дарили 10 сертификатов на занятия хоккеем у нашего партнера, школы хоккейного мастерства." вариант с розыгрышами очень классный , гостям такой подход однозначно понравится , особенно когда на кону стоит выигрыш замечательного досуга

1

Кринжую с того, что 23 февраля начали считать праздником всех мужчин

мужчины сами этого потребовали , как ответный жест женщинам, что их нужно поздравлять на 8 марта