Персонализированное меню в офисе на 200 человек: как это работает

Саша Шипунова из Joom рассказывает про сервис заказа еды (и объясняет, как мы выбираем поставщиков).

Вы хотите есть — и мы тоже. Передаем микрофон Саше Шипуновой из HR Joom, которая расскажет, как в московском офисе организован сервис заказа обедов. А заодно объяснит, как можно стать нашим поставщиком.

Сейчас все устроено так

Сотрудники могут заказывать обеды за счет компании. Но не откуда угодно, а в специальном внутреннем сервисе Joom Food, он же «Жом Пропитание Лимитед».

На каждый рабочий день можно выбрать до четырех позиций еды от трех поставщиков на выбор. Заказы на следующий рабочий день принимаются до полудня. Но большинство предпочитает выбирать обеды сразу на неделю.

Персонализированное меню в офисе на 200 человек: как это работает

Для тех, кто забыл сделать заказ, во внутреннем сервисе есть раздел «Биржа». Там коллеги делятся едой, которую передумали есть.

Вся еда приезжает рано утром — завтракать можно уже в офисе. Заказы распределяются по «тематическим» холодильникам: у каждого поставщика свой, а в нем отдельные секции для разных видов еды. На контейнерах — стандартные наклейки с названием блюда и поставщика, и обычно проблем с поиском не возникает.

Еда, не съеденная в течение дня, подвергается «национализации» в 20:30. После этого момента можно брать из холодильников всё, что захочется.

«Дача» для разработчиков

Сервис сделали наши разработчики Максим Никитин и Павел Глушков в свободное время и запустили в сентябре 2018 года. Он постоянно допиливается — ребята называют его «дачей», приятным и полезным проектом, где пространство для улучшений почти не ограничено. Изменения могут вносить все разработчики: последний раз такое происходило на внутреннем хакатоне.

Для тех, кто ленится выбирать, появился рандомайзер еды, который может подкинуть вам на обед абсолютно что угодно. Если вам не повезет, то получите три свеклы с фетой и один буррито.

Для тех, кто верен своим привычкам, у нас есть кнопки «Повторить прошлый заказ» и «Повторить прошлую неделю».

Еще сделали несколько плагинов к сервису еды. Например, с их помощью можно убрать из своего меню определённые продукты — молочку, лук, яйца (и что вы ещё не любите).

В «Биржу» недавно добавили режим «Чайка»: можно оставить свой логин в Slack и подписаться на апдейты, а также увидеть сколько сейчас в офисе «ждунов».

Персонализированное меню в офисе на 200 человек: как это работает

Иногда сервис превращается в пространство для шуток. Например, однажды мы весь день ели только «Доширак» (нет). Точнее, поменяли все картинки и добавили «Дошик» в тайтлы.

Как развивался проект

Раньше сотрудники решали вопросы с обедами сами: заказывали доставку, ели в столовой бизнес-центра или ходили в соседний торговый центр. Мы решили взять дело в свои руки и сделать централизованный сервис.

Сначала он был маленьким и уютным: им пользовались всего 40 человек. Заказ оформлялся раз в неделю, и я выгружала поставщикам табличку в Excel. Тем, кто не успевал заказать еду, приходилось питаться по старинке. На кухне в то время у нас было всего два холодильника — один «сегодня», а другой «вчера» (для помощи голодающим).

Вот что с тех пор изменилось.

  • Холодильников стало не два, а девять.
  • Заказывать еду теперь можно не раз в неделю, а прямо на завтра.
  • Людей, получающих обеды, стало не 40, а около 200.
  • Локаций, в которые доставляются обеды, стало три вместо одной.
  • Вместо CSV-файлов и Excel мы работаем с поставщиками через API.

Мы решили, что хватит терпеть работу в полуручном режиме и поэтому настроили автоматическую интеграцию. Нашли агрегатора, который помогает нам настраивать сотрудничество с поставщиками еды.

А так как большинство сотрудников заказывает еду заранее на всю неделю, мы отправляем прогнозы по поставкам обедов каждую пятницу, чтобы наши партнёры могли подготовиться и закупить нужные продукты. Потом еду готовят, упаковывают и передают курьерам.

Максим Никитин и Павел Глушков, разработчики «Жом Пропитание Лимитед»

Как мы выбираем поставщиков

Мы в постоянном поиске новых поставщиков (я говорю «провайдеров», но редакторы зачем-то исправили) классной еды. Казалось бы, выбор большой, но на такой скорости и с таким объемом заказов (нам возят примерно 660 порций в день) справляются не все. Вот как выглядит наше сотрудничество с провайдерами.

Сначала поставщики знакомятся со мной, показывают меню и свои предложения. Мы стараемся удерживать баланс между сытной и здоровой едой: многие столовые не проходят именно по этому показателю. А ещё важно, чтобы были предложения для тех, кто по тем или иным причинам не ест мясо или не пьет молоко.

После этого поставщики привозят тестовую партию еды. Сотрудники пробуют её, и если всем всё нравится, то мы добавляем нового поставщика.

Но это только первый этап. Нам очень важно, чтобы всем сотрудникам было удобно пользоваться услугой доставки обедов, поэтому при дальнейшем сотрудничестве мы стараемся унифицировать работу с поставщиками еды.

  • Много внимания уделяем упаковке: она должна быть безопасной (потому что сотрудники греют обеды в микроволновках) и качественной (потому что еда преодолевает большое расстояние, прежде чем попасть к нам).
  • Просим поставщиков делать стандартную разметку блюд и наклеивать этикетки так, чтобы наши коллеги сразу понимали, где их обед.
  • Нас много, и поэтому мы уже не можем сообщать о всём объеме заказов заранее, поэтому важно, чтобы у поставщиков было большое производство и запасы продуктов на складах. Это помогает избежать замен блюд.
  • Выбирать еду удобнее, когда в меню есть красивые картинки, указан состав и калорийность порции.

Немного статистики

Вот как выглядит топ-5 блюд, которые заказывают сотрудники московского офиса Joom.

  • Куриная отбивная на гриле.
  • Шашлык из лосося с овощами.
  • Томлёный цыпленок с йогуртовым соусом.
  • Роллы «Филадельфия».
  • Шашлык из курицы.

Борщик занимает 15-е место по популярности, а вот куриная отбивная на гриле недавно отметила свой тысячный приезд в наш офис за эту зиму.

Вопрос!

А у вас кормят за счет компании?
Да, есть еда 🍕
Еды нет, но обеды оплачивают 💵
Ни еды, ни денег 🤬

Если вы тоже заморочились с едой в офисе, то расскажите, как это устроено у вас и делитесь лайфхаками: может быть, вы организовали свою столовую или договорились с рестораном по соседству — нам интересно всё.

Если вы поставщик еды, которому было бы интересно поработать с нами — напишите на почту 🥦 В комментариях пиариться не стоит, потому что можно случайно нарушить правила vc.ru.

5050
34 комментария

какая то безнадега - есть в офисе из пластиковой упаковки. в обед нужно одеться, выйти, пойти в кафешку/ресторан, где нормально поесть. кроме того, представьте, сколько пластикового мусора вы генерите. короче, зачем эта боль?

11
Ответить

посмотрел, что за компания - вопрос про боль отпал, какой бизнес, такие и обеды

9
Ответить

Поел в офисе за счёт компании и пошёл прогулялся. Разве плохо? 

4
Ответить
Автор

Есть можно и из тарелок, Роман, их никто не отменял. Мусор мы сортируем. Если кто-то хочет пойти и прогуляться в ресторан, поверьте, никто не будет возражать.

Ответить

Это же идея для стартапа 🤩

3
Ответить

Тоже так подумал.
Если это можно интегрировать в другие компании из ДС и ДС2, где поставщики-провайдеры смогут работать по API, то огонь.
Я бы взял на тест.

1
Ответить

Хорошая идея.

Ответить