Тренды ресторанной индустрии 2020

За последние десять лет стало привычным заказывать ужин, не выходя из дома и не общаясь с оператором по телефону, а счет в ресторане можно оплатить, даже если с собой нет ни наличных, ни пластиковой карты. Ускоряющийся технологический прогресс затрагивает все сферы бизнеса, в том числе рестораны и кафе. Нет причин полагать, что в наступившем 2020 году цифровизация кухни, склада и самого зала ресторана замедлится. Рассказываем о главных технологических тенденциях ресторанного бизнеса по версии объединенной компании FoodPlex.

Автоматизация на всех этапах

Чтобы предлагать конкурентоспособные цены и сервис, рестораторы вынуждены снижать расходы на оплату труда персонала и сокращать издержки. В этом году еще больше рутинных задач перейдет в ведение машин.

Программы автоматизации склада контролируют расход продуктов, помогают управлять себестоимостью, правильно организовать закупки и бороться с такой напастью, как пересортица — когда из-за ошибки сотрудника возникает избыток и дефицит нескольких продуктов, относящихся к одной товарной группе.

Мобильные планшеты для официантов мгновенно передают принятый заказ на кассу и кухню — это снижает вероятность, что гость не получит блюдо из-за забывчивости официанта, и оптимизирует очередь приготовления заказов, когда кухня сильно загружена.

Не весь труд компьютеров в ресторанах скрыт от глаз гостей: киоски самообслуживания взаимодействуют непосредственно с посетителями, принимая заказы и рекламируя десерт, который идеально подойдет к выбранному кофе. Хотя электронная замена кассирам ассоциируется в первую очередь с сетями фастфуд, благодаря растущим возможностям кастомизации киоски самообслуживания могут стать обычным явлением и в других форматах заведений.

В итоге внутри ресторана складывается экосистема из программ, автоматизирующих все этапы работы заведения. Одним из ведущих разработчиков подобных решений в России является компания FoodPlex, которая предлагает продукты для автоматизации склада, офиса, кухни и зала, объединенные в единую кассовую систему r_keeper.

Персонализация маркетинга

В эпоху глобализации и почти бесконечного числа предложений ресторанам все сложнее заинтересовать посетителей. Верный способ увеличить количество гостей, которые придут еще раз и станут постоянными, — CRM-система и система управления лояльностью гостей ресторана. Если раньше рестораторы помнили предпочтения только самых лояльных гостей, которых официанты знают уже по имени, то современные инструменты аналитики расскажут о вкусах каждого посетителя и предложат именно такую скидку или привилегию, перед которой он не сможет устоять.

FoodPlex является разработчиком системы управления лояльностью клиентов Plazius Marketing Cloud, которая разработана для ресторанной индустрии. Программа дает доступ к аналитике предпочтений и поведения гостей ресторана и может сформировать акцию под каждого гостя персонально, а также позволяет выстраивать комплексные промо-кампании для увеличения частоты посещений, среднего чека и выручки.

Своевременно узнавать об акциях ресторанов и ориентироваться в них гостям помогают мобильные приложения. Например, приложение SberFood рекомендует пользователю подходящее заведение поблизости, держит в курсе выгодных предложений и позволяет забронировать столик в несколько нажатий. Не удивляйтесь, если вас все чаще будет преследовать ощущение, что стоит подумать о чем-то вкусном, как ресторан неподалеку предлагает на это скидку — компьютеры пока не научились читать мысли, но все лучше предсказывают поведение человека на основе доступной информации.

Новые модели бизнеса и потребления

В следующем году мы увидим еще больше фуд-кортов, а также бар-кортов, когда несколько заведений разных концепций открываются под одной крышей. Почему они так популярны? Помимо более низких, чем в ресторанах, цен, фуд-корты обслуживают гостей сравнительно быстрее, что немаловажно для больших городов. Помимо фуд-кортов, вечная нехватка времени породила и другие модели потребления: так называемые “призрачные кухни” и предзаказ еды.

Призрачная (или темная) кухня (от англ. ghost (dark) kitchen) — ресторан, работающий только на доставку. Обычно такое заведение расположено в районе с низкой стоимостью аренды, а в гости к себе ждет только курьеров. Сама идея не нова — многие пиццерии работают по такой модели не один десяток лет. Однако сегодня мы наблюдаем стремительный рост количества ресторанов совершенно разных концепций, которые целенаправленно готовят блюда только “с собой”. Когда нет времени и сил готовить или идти в ресторан, что может быть проще, чем заказать еду через смартфон? Такие заведения предлагают сопоставимый с обычными ресторанами уровень блюд по более низким ценам, так как тратят меньше денег на помещение и обслуживающий персонал. Стремительный рост числа призрачных кухонь во многом обязан развитию приложений для заказа еды, таких как Uber Eats, Doordash, Delivery Club, которые, по сути, являются теми же фуд-кортами, только виртуальными.

Решая все ту же проблему нехватки времени, в мегаполисах набирает популярность сервис предзаказа, позволяющий сделать заказ через смартфон из дома или офиса и прийти в заведение за готовыми напитками и едой. Пользователь не тратит время на очередь и ожидание, а приходит в заведение и сразу наслаждается заказом или забирает его с собой. Сервисы предзаказа уже используют многие фастфуд гиганты, например, McDonalds и Starbucks, а также все большее число кофеен, бургерных и даже заведений с обслуживанием официантами. В России сделать предзаказ кофе или обеда можно с помощью мобильного приложения SberFood. В приложении SberFood опция предзаказа доступна более чем в 200 заведениях.

Безналичные чаевые

Многие из нас давно привыкли не брать с собой наличные деньги и обходиться банковской картой в магазинах и кафе. Последние несколько лет само наличие карты стало необязательным — достаточно приложить телефон к кассовому терминалу. Пожалуй, больше всего радости эта тенденция приносит банкирам, а больше всего расстройства — официантам, которые с каждым годом получают все меньше чаевых, потому что у гостей нет с собой наличных. Однако, в ближайшее время ситуация изменится.

Рестораны и кафе массово подключаются к сервисам безналичных чаевых. На рынке существуют разные решения: терминалы бесконтактной оплаты на кассе, к которому гость прикладывает карту; вложенный в счет QR-код, который направляет гостя на сайт для банковского перевода; возможность оставить на чай в мобильном приложении ресторана и другие. И это замечательная новость для официантов: например, после подключения ресторана к платформе SberFood, которая в том числе позволяет быстро оплатить счет и оставить чаевые через мобильное приложение, официанты получают в среднем на 15% больше чаевых. Согласно прогнозам, оборот наличных денег будет становиться все меньше, а значит близится день, когда заведение, где можно оставить безналичные чаевые, станет такой же нормой, как заведение, принимающее банковские карты.

Начать дискуссию