Еда
Лиана Липанова
6866

Франчайзи Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор и включить в совет директоров своих представителей Материал редакции

Некоторые партнёры ищут новую франшизу, а Cofix готова выкупать свои кофейни, говорят источники.

  • 34 франчайзи сети кофеен Cofix направили коллективное письмо со списком требований акционерам «Урбан Кофикс Раша», владеющей брендом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. В пресс-службе Cofix подтвердили получение письма.
  • Партнёры требуют пересмотреть финансовую модель. По их словам, в большей части кофеен на аренду помещений тратится более 15% от оборота. Кроме того, показатели, указанные в договоре, не совпадают с реальными — EBITDA составляет менее 10% от оборота, говорится в письме. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — добавили франчайзи.
  • Франчайзи предлагают включить в совет директоров своих представителей в качестве некоммерческой организации с блокирующим пакетом, снизить маркетинговый взнос, а также компенсировать затраты на скидки и акции, на которые уходят до 4% от выручки.
  • Также партнёры требуют ограничить радиус открытия новых точек до минимум 800 метров и установить порог расходов на продукты, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
  • В ответ Cofix заявила, что более 80% кофеен вышли на прибыль, убыточными остаются только 7%. В среднем кофейня окупается примерно за два года, утверждают в компании. По словам представителя сети, компания уже «урегулировала вопрос с партнёрами» в феврале 2020 года.
  • По словам одного из источников издания, некоторые франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен, а в Cofix говорят, что готовы выкупать свои точки.
  • Источник газеты среди конкурентов Cofix утверждает, что почти половина кофеен — нерентабельна, а в регионах партнёры жалуются на плохую поддержку головного офиса.
  • В Cofix подтвердили vc.ru, что разобрали все вопросы партнёров на ежегодной конференции в феврале 2020 года. В компании отметили, что по договору партнёры могут выкупить активы кофеен, но сейчас таких заявок нет. Cofix закрыла кофейни только в Казани, поскольку развивающая сеть в Татарстане компания «Урбан Кофикс Регион» систематически нарушала условия договора, заявили в Cofix.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cofix"], "comments": 65, "likes": 11, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 111881, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Mar 2020 09:48:55 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Я тут недавно глянул как раз на условия по франшизе Кофикс - проще открыть свою, ноунейм и без поддержки мифического головного офиса, вероятность того, что ты выйдешь на окупаемость гораздо раньше - выше

Ответить
19

Хз кофикс уже бренд теперь все таки. Я вот например выхожу из метро и если хочу дешёвого кофе подсознательно ищу кофикс

Ответить
9

Если хочешь дешевого кофе, тогда уж Макдак, там хоть вкус постоянный 

Ответить
3

Поддерживаю! Лучше чем помои за 60-90р))))) 

Ответить
1

+1 Кофе в кофикс - отстой. В Маке тоже не блеск, но уж по-лучше точно

Ответить
3

Эм, вы там работаете?
Кто вообще помнит эти бесконечные кофейные точки?

Ответить
6

Нет) просто коффикс это как фикспрайс а плане бренда . Магазинов по одной дешёвой цене много, но когда вам нужна какая то дешёвая точилка для ножа (или ещё какое то говно из разряда "все для дома"), вы ищите фикспрайс , также и кофикс, я выхожу из метро думаю кофейку бахнуть, думаю надо зайти в кофикс

Ответить
3

Дитя маркетинга

Ответить
3

Вы на vc сидите, словно вы не дитя.

Ответить
2

У них уже давно не дешевое кофе, друг!

Ответить
4

60 р ? И 180 р за 0.6 капучино или Рафа с любым сиропом , это дорого ?
Типо есть рынок бич кофе и самый на мой взгляд раскрученный бренд бич кофе это коффикс (в мск по крайней мере), если я хочу бич кофе ц меня возникает ассоциация с коффиксом
П.С. на втором месте правда кофе

Ответить
2

Капучино или лате в БК 0.5 стоит 99 рублей.

Ответить
4

Мне кажется лучше доплатить 60-70р и выпить вкусный кофе, чем за 60 пойло и свалиться с диареей))))

Ответить
13

Не может быть! Неужели франшиза кофе это не золотое дно???!!! Не верю 

Ответить
3

Вы жестокий человек.

Ответить
0

ну Аяз же говорил, что да

Ответить
8

Франшиза Кофейни..
Зачем, если это не Starbucks?
Они все ноунеймы, которые толком не рекламируются. Заплатить за логотип и красивые маркетинговые цифры в отчете?
Знатно инфобизнес породил хомяков с подобным спросом.

Ответить
0

Вот только Старбакс это кофейня для хипстеров, где хоть и хороший кофе, но и где разогретая в микроволновке булка с сыром и ветчиной будет строит весьма выше ожидаемого — никому адекватному не придёт в голову зайти в Старбакс чтобы взять кофе и перекусить по пути на работу, например.

Да и относительно любой другой кофейни Старбакс медлителен, и думаю уже давно специализируются на кофейных напитках, а не кофе.

Тем самым старбакс не подпадает в ца офисных и студентов, и это лишь место где можно красиво сидеть с макбуком.

Ответить
4

Старбакс это кофейня для хипстеров, где отвратительный кофе. Но хипстеры ради желанного стаканчика в руке готовы переплачивать за дерьмовый кофе.

Ответить
0

Опять же стоит учитывать, что хипсторы вымирают

Ответить
4

В старбаксе кофе - жуткий отстой (в своей цене). Они закупают тоннами зерна у разных поставщиков и ужаривают его нахрен чтобы на выходе получился одинаковый вкус кофе во всех точках. Вкус говна

Ответить
0

Старбакс давно не для хипстеров. Кофе их - спорный, но предсказуемый. Цены на булки будут написаны, ожидать нечего. Вся выпечка поступает в кофейни в замороженном виде самолётами - конечно, она будет стоить дороже, но и сама по себе она будет иная на вкус, зачастую лучше, нежели чем местное. В Старбакс есть свежесваренный - весьма недорогой кофе.

я в целом не спорю с вами, просто пара штрихов 

Ответить
0

Не... Те, наверное, ваще жёстко яйца выкручивают. Не зря же они что-то никак не разрастаются "как грибы после дождя" ;)

Ответить
0

Старбакс в асашай = кофикс в раше

Ответить
–3

Каждая точка по ляму в месяц приносит

Ответить
0

Кофикса?

Ответить
–1

Да практически любая

Ответить
2

Какой тяжелый бред

Ответить
–1

Сам посчитай

Ответить
0

Ты откуда насчитал?

Ответить
0

О йэбать! А можно мне такую! А лучше - две! =)))
Ну или хотя бы пруф на источник, где такое утверждается =)
Хотя... мож ты под "приносит" имеешь в виду - "выручку"? Не прибыль?...

Ответить
7

Кофе без франшизы продавать нельзя же😂😂😂 сложная бизнес модель😂😂 они рекламу давали где-то?!😑

Ответить
0

Ну вот этот сканадал-конфликт - чем не реклама? 

Я вот например из этой новости и узнал, что есть такая франшиза Кофикс

Ответить
5

Входит в ТОП 10 выгодных франшиз по версии Форбс.

1. Паушальный взнос - 1.2 миллиона (овердохуя)

2. Роялти + маркетинговый фонд = 8% ОТ ОБОРОТА (овердохуя) 

3. Инвестиции в долбаную микрокофейню на 5кв. м. - ОТ 3.5 млн. рублей (овердохуя)

Казалось бы, что может пойти не так?

Ответить
3

"херасе, ребята!... я не знал" ((с) А.Р. Бородач)
лям-двести паушалки??? А есть у них, кто по три точки взял? :) Эт ж пиздец, товарищи! :)
Три с половиной ляма на 5кв.м - это на что??? на оборудование??? Оно, сцуко, из золота???
Чёт какой-то лютый пиздец... На РБК (тут статейку-то оттуда тиснули, как я понял) пишут про доп.4% на маркетинг в виде скидок и прочих подгонов клиентам. Ну если я правильно понимаю, канеш. Выходит что - роялти + маркетинг = 12%???????
Насколько правдивая инфа? Дай пруф, плз. Меня прям вштырило :)))
А то тут один деятель сообщает, что за год такую хрень окупил :))) Успешный, блясукнах, менеджер, хуль! :)

Ответить
0

Я про эти цифры и говорил. Я не просто удивился, а ахуйэл просто.

Ответить
4

Это еще что! Говорят, если Сандерс придет к власти в США, он передаст акции KFC курам.

Ответить
4

Я абсолютно согласен, что никакой бренд тут нахрен не нужен. Сам Cofix пошёл из Израиля, имеет абсолютно доминирующее положение. Но на волне его популярности стали открываться аля Cofizz, »Coffee все по 60р», CoffeeFix и тп ну вы поняли. С абсолютно идентичной моделью и ценами. А многие стали предлагать более вкусную выпечку, итальянское мороженое в шариках и тд. И за счёт этого начали выстраивать лояльность покупателей. А людям вообще пофиг что там за вывеска, кофе примерно одинаковый. Чисто локация влияет. 
Так же и у нас в РФ. По прежнему решает локация. Ничего нового. Сделайте свою точку в хорошей локации с теми же ценами, что и кофикс (можно даже +10р накинуть) и большую вывеску Кофе 60р, сироп бесплатно. И учитесь делать допродажи (больший объём / десерт)

Ответить
0

Кофе оптом закупают, получается дешевле

Ответить
0

Казалось бы, покупай хоть в пятёрочке по 250 г - все равно себестоимость кофе в затратах кофейни будет мизерной (по прикидкам)

Ответить
0

Аренда конечно дороже, но они то углам все тушуются... так что вполне терпимо

Ответить
–4

Всегда хочется большей поддержки и лучших условий со стороны франчайзора. Но любая франшиза - это обёртка, финально все зависит от качества управления со стороны франчайзи.

У Кофикса, имхо, нормальная обёртка, позволяющая при должной организации работы добиться окупаемости в 1-1,5 года и прибыли в 500К+. 

Свои утверждения готов подкрепить фактами и цифрами.

Ответить
6

Вот уж хрен!
То, что у коффикса нормальная обёртка - тут ещё бабка надвое сказала. Мож и ничётак, но тока рекламу их ты видел где-нить? Кому они хотят быть конкурентами?... Макдачке? Бургеру? Ну так у тех постоянная реклама. А у этих? Хоть когда-то хоть что-то вспомнишь?
Ну да - то, что мы сейчас про них говорим и понимаем, о чём/ком речь - да... типа-узнаваемы :) Но можно ли это назвать "нормальной обёрткой"? Мой опыт в других начинающих сетях (да - не общепит, но какая разница; сеть!) говорит о том, что за хренову тучу лет на рынке (сколько они тут?...) уже давно надо быть и масштабнее, и "громче"
Ты ко франшзе-то имел хоть когда-то отношение? :) со стороны франчайзи, я имею в виду. Сказать, что "ВСЕ зависит от качества УПРАВЛЕНИЯ со СТОРОНЫ ФРАНЧАЙЗИ" - ну глупость же полнейшая! По сути франк - операционный управляющий. Ни закупками (от цен, до логистических механизмов) он не управляет, ни арендой (которую большинство франшиз навязывают своим партнёрам), ни ассортиментом, ни качеством, ни маркетингом... Всем этим управляют идиоты в офисах франшизодателя. Всё, чем он управляет - минимально влияет на итоговую рентабельность. При одних и тех же объективных условиях (место, условия отношений с Брендом со всеми вытекающими) разница в выручках между самым тупым и самым успешным мЕнЕджЕрами будет ну 7... ну 10%! Не более. И это, повторюсь, между самыми крайними крайностями, и только о выручке речь; не о ебитде! :)
Поэтому если уж франшизодатель витает в облаках и "считает", что точки окупаются за два года, когда ему ЖИВЫЕ люди с мест, которые СВОИ БАБКИ ухнули и упираются рогом, чтобы их вернуть, говорят, что ни о каких двух годах нет и речи!... 5 лет окупаемость... Если головная организация такая глухая, то ей ну просто ООООЧЧЧЧЧЕНЬ легко... просто как щелчком пальцев - угробить всё дело :)
Любому нормальному франку хочется вторую-третью-пятую-... точку. И если бы окупаемость реально была два года, как утверждает этот гендир, то ну кто бы пыхтел!? Один-два неудачника!? Остальные продолжали бы заносить и заносить бабки, чтобы получить шикардос в виде окупаемости в два года! Ну сам-то голову включи! :)))
Этот клоун хвастается, что "80% кофеен вышли на прибыль"... Ну третий класс вторая четверть, не? :))) Даже коню понятно, что НЕ ЛЮБАЯ "прибыль" интересна. Если прибыль точки такая, что она окупается за срок договора, то её с одной стороны можно назвать "прибыльной"... Но кому она нахрен упёрлась? "безнес" же задумывается как способ ЗАРАБОТАТЬ, а не просто успеть вернуть вложенное ;) А о размере той самой прибыли он как-то деликатно умалчивает :)))
Догадайся, кому поверит третий человек: тому, кто "считает чужие деньги" и говорит: "я считаю, что ты уже отбил вложения! И уже заработал так, что в золото обернулся" или тому, кто эти бабки РЕАЛЬНО вытащил из кармана, отдал (строителям, продавцам оборудования и товара, своим сотрудникам и захребетникам в головном офисе) и говорит в ответ, показывая на тот самый свой карман: "нет!... я даже вложений не отбил! Какое там золото!"
Я точно свои деньги туда не потащу :)
Купил попкорна, буду наблюдать :)))

Ответить
1

а) да, я был как на стороне франчайзора, так и на стороне франчайзи, вложив свои деньги, вернув их за год и продолжая извлекать прибыль. Причем не на одной удачливой точке, а на каждой. Цифры, которыми я оперирую, я готов подтвердить. 

б) судить о том, что глупо, а что нет - высокомерие.

в) разница между успешными менеджерами и не успешными в рамках одной франшизы может быть в разы, а не в 7-10%. Я наблюдал много кейсов, когда смена управления позволяла утроить продажи и прибыль в короткие сроки.

Ответить
0

да, блин... убедительно :)
Могёшь, чёрт языкастый! :)))

Ответить
1

😂

Ответить
0

Ну вот тут ниже камрад приводит цифры... по их виду - можно предположить, что не с потолка... щас узнаем - откуда он их взял, проверим, канеш... Но ЕСЛИ он прав, то "давай, студент - бубни о том, как наши корабли бороздят просторы Болшого театра" - расскажи нам, как ты (если ты о франшизе коффикса писал о себе) отбил на 5м.кв. 4,7 ляма за год? Тупой мат.расчёт говорит о том, что это 391677р. ЧИСТОЙ прибыли в месяц... в среднем по году. А с учётом того, что это ПЕРВЫЙ год работы торговой точки - есть некий период раскрутки оборота... Плюс к этим инвестициям добавь опексы на первый - ну незнаю - квартал, пока точка на опер.ноль не вышла... доп.расходы на какой-никакой локальный маркетинг... всякие "заносы" в кабинеты... учти удешевление денег и т.д. и т.п. "А теперь прикинь, солдат: где Москва, а где Багдад!" - грубо прикидывая всё, что угодно к носу, точка на 5м.кв. в регулярном режиме даёт 500-600 килорублей ЧИСТОЙ прибыли в месяц? При учёте того, что (как сообщает "Ъ") сейчас франки только мечтают о 50% на продукты и маркетинг (т.е. сейчас они явно выше).
И у тебя, как ты пишешь, НЕСКОЛЬКО таких успешных точек???
Ты из собственной орбитальной фазенды пишешь? :)))))))))))))))))))

Ответить
2

У меня мажоритарная доля в двух точках. Одна 36 м2, другая 8 м2, плюс склады для каждой. У моих партнеров еще несколько точек. Одна покупалась за 14 месяцев, показывает прирост год к году в 40%+, приносит порядка 500К в месяц. Вторая работает меньше года, ориентировочно окупит себя за 12-14 месяцев, сейчас ее прибыль 300-350К в месяц.

Если ты в Москве, я приглашаю тебя посетить мои кофейни (как и любого другого), я покажу свой P&L, расскажу о том, как мы строим управление. Если представленная информация позволит переубедить тебя, с тебя коммент на VC))

Ответить
0

О как! :)
"Коли жив я только буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу" :)))

Я в Москве бываю регулярно! С большущим интересом посетил бы эту "цитадель успеха", эту "землю обетованную" и островок благополучия :) Очень интересно увидеть, как выглядит "золотое дно" :)
Где эти точки у тебя? Именно те "36" и "8" м.кв. золотоносной жилы.

Ответить
0

только ведь коню понятно: "дайте мне массив данных и эксцель, и я вам покажу, что я - успешный менеджер" :)))
Нарисовать красивый пиэнэль - проще простого!
Какой год с каким ты сравниваешь, чтобы получить 40% прироста?... В чём этот прирост? Выручка - ? Ебитда - ? Чистая прибыль?

Чтобы всё РЕАЛЬНО оценить надо настолько глубоко погрузиться, что если ты не дурак, то сам меня туда не пустишь ;)
А без этого, это всё профанация и пыль в глаза!
Надо быть идиотом, чтобы поверить в басню про точку за 5-6 миллионов в первый же год принесла чистыми 6млн (500х12), во второй 8,4 (+40%) в третий 11,76 (ещё 40%) и т.д. - в космос =)))
Такие месторождения люди окружают тремя рядами колючей проволоки и вышками по углам и автоматчиками по периметру, а не рассказывают о них на форумах. Так что сдаётся мне, что ты - засланный казачок, мил-человек ;) И никаких точек на самом деле нет :) А есть просто задание от партийного руководства по обелению ;) А? ;)

Ответить
0

ЛОЛ. Нет, никто меня не засыпал, конечно. У меня нет цели кого-то в чем-то переубеждать. Будет желание - пиши, когда в Москве будешь, мое предложение в силе. Ты сможешь сам во всем убедиться. 

Ответить
0

И, конечно, дело не в волшебном кофе или локациях. Дело всегда в модели управления - когда люди, как один, помогая друг другу, работают на новый рекорд, получая радость от преодоления отметки в 200 000 продаж за день, тогда становятся возможными такие результаты.

Ответить
0

А это сегодня. Новый рекорд - 26 000 руб. продаж за час

Ответить
0

Где такая проходимость в мск?
И сколько терминалов на точке

Ответить
0

м. Полянка. 2 терминала, если не ошибаюсь

Ответить
0

Насчет открыть кофейню без франшизы - вопрос спорный. 

Сказал бы что это вопрос стечения нескольких обстоятельств и даже удачи: аренды, целевого трафика и самой модели кофейни.

В СПб в центре открываются и закрываются такие кофейни пачками. Казалось бы в чем дело? Снял помещение, сделал мало-мальский ремонт, взял в аренду кофемашину.  Маржинальность кофе ведь очень хорошая... А вот херушки! 

Ответить
1

А откроешь Кофикс и будет по-другому?

Ответить
0

Надо у метро вставать, на большом потоке людей. 

Ответить
0

в большом потоке не покупают, т.к. все либо уже забигают в метро, либо толпятся

Ответить
0

Не в самом метро, а в 2-3 минутах от метро

Ответить
0

Сейчас ДоДо придет, надерет Cofix задницу!

Ответить
0

У компании Cofix отличный продуктовый маркетинг. Ребята сделали акцент на моно-продукт и за счет этого существенно снизили ценник.

Это позволило им очень быстро нарастить узнаваемость бренда, постепенно расширяя географическое присутствие и убедить людей, что кофе не может стоить 180 р. Только если 0,4 литра.

Бунт среди франчайзи, как правило мутит один недовольный клиент. Управляющей компании надо его немедленно ликвидировать, договор разорвать и дальше продолжать развитие бреда по стратегии.

Никакие партнеры в совете директоров не нужны. Это только усугубит ситуацию.

А любые отпочковавшиеся партнеры умрут сами в скором времени. Ведь они и понятия не имеют, что такое развитие бренда, маркетинг, дизайн и грамотная продуктовая политика.

А управляющей компании совет - чаще встречайтесь со своими партнёрами вживую.

Ответить

Прямой эфир