Плюсы и минусы франшизы в общепите

Открыть собственное дело — смелый шаг, и на пути хочется совершить как можно меньше ошибок и как можно больше правильных решений.

Франшиза — удобный и доступный формат старта бизнеса, особенно для новичков. Последние годы популярность модели продолжает набирать обороты. Рынок огромный: от ритейла и медицины, до детейлинга и маркетплейсов — на любой вкус и капитал.

Плюсы и минусы франшизы в общепите

Сегодня будем разбираться с франшизой на рынке общепита, расскажем о плюсах и минусах. И вместе подумаем, а стоит ли?

Начнём с неоспоримых плюсов:

1. Спрос

Вне зависимости от финансового положения, экономической ситуации и покупательской способности, потребность в еде — базовая. Люди могут пренебрегать чек-апами здоровья, фитнесом и импульсивными покупками на маркетплейсах, но всегда будут есть. Поэтому актуальность рынка общепита, даже в условиях огромной конкуренции, с каждым годом только растёт — спрос будет всегда.

2. Сниженные риски

Исключить их полностью, конечно, не получится, но если следовать рекомендациям, бизнес быстро встанет на рельсы и начнет приносить прибыль. Компания заинтересована в увеличении прибыли не меньше франчайзи, так как получает роялти.

Франчайзинг решает главную проблему предпринимателя — не наделать дорогих ошибок, платить за которые нужно из своего кармана, растеряв по пути весь энтузиазм и силы.

3. Быстрый старт

Партнёру не нужно разрабатывать стандарты приготовления и сервиса, прорабатывать меню и выстраивать процессы с нуля — всё это уже сделали за вас. Готовая бизнес-модель заметно сократит как расходы, так и время на запуск, а опыт и поддержка управляющей компании сэкономит нервы. При грамотном управлении бизнес можно быстро масштабировать и стать уже сетевым предпринимателем.

4. Бренд

Покупка франшизы даёт возможность начать бизнес под уже известным именем с лояльной аудиторией. Это позволяет сильно сэкономить на маркетинге, привлечь больше клиентов на старте и снизить риск неудачи.

5. Простые технологии

Собрать шаверму или бургер всё-таки проще, чем организовать и контролировать федеральную цепь поставок в ритейле, согласны?

Вот технологическая карта, вот весы, вот визуальный стандарт — ошибиться трудно. Помимо этого, простота технологий делает сам продукт адаптивным, а обучение команды — доступным и быстрым.

Плюсы и минусы франшизы в общепите

Звучит и правда хорошо, но вот обратная сторона медали:

1. Конкуренция

Петербург — гастрономическая столица страны, по данным DP (Деловой петербург) в 2023 число заведений превысило 11 тысяч, включая рестораны, кафе и бары. Рынок общепита действительно высококонкурентный, открыться сложно, но ещё сложнее удержаться на плаву.

2. Высокие требования СанПина, производственный контроль и системы надзора

Хотите играть в долгую — нужно соответствовать правилам и соблюдать закон. В первую очередь продукт и само заведение должны отвечать всем требованиям безопасности: маркировка, отчётность, наличие медицинских книжек и работа с журналами здоровья, пожарная безопасность, контроль санитарной безопасности в заведении. Сюда же относим Меркурий, Честный Знак, ЕГАИС.

Это все бюрократия, в которой нужно грамотно ориентироваться.

3. Сезонность

В тёплое время года люди больше времени проводят на улице и чаще едят вне дома — это самый прибыльный период для сферы общепита. В низкий сезон выручки могут падать в несколько раз, мы и сами сталкиваемся с подобным — нужно уметь брать максимум от сезона, реинвестировать и оптимизировать бюджет, чтобы в месяцы простоя попросту не закрыться.

4. Локация

Точнее неверный подбор для торговой точки. Место кормит владельца — это факт, нельзя заработать больше там, где нет твоих потенциальных покупателей, а вот ошибиться с выбором очень легко, особенно если делаешь это своими силами. Как говорит наш эксперт: ”Макдональдс в поле не заработает”!

5. Высокие темпы и большие нагрузки

Франшиза — это не покупка бизнеса “под ключ”. Что-то действительно будет даваться проще, но без 101% вовлечённости во все операционные процессы вы закроетесь через 3 месяца, никаких иллюзий. Придётся пересмотреть приоритеты и большую часть своего времени уделять бизнесу — другие сферы жизни могут просесть, к этому нужно быть готовым.

Общепит — одна из самых динамичных ниш, тут действительно нужно иметь хватку и уметь действовать проактивно, без потерь в качестве.

Но и на это у нас есть свой ответ. Мы переосмыслили франчайзинг и создали несколько вариантов сотрудничества, с разным уровнем вовлеченности в операционные процессы.

6. Гости

Важно и нужно уметь находить индивидуальный подход к покупателям — это soft-skills. Гости очень разные: в один день можно получить как позитивный отклик, так и угрозы с применением подручных средств — команда должна быть обучена и готова к критическим ситуациям.

Плюсы и минусы франшизы в общепите

Что получается?

Общепит точно не для всех. Главные требования к предпринимателю в этой сфере — энергичность, коммуникабельность и стремление к перфекционизму. Если это про вас — смело выбирайте компанию по душе. Отметим, что выходцы из HoReC`и обычно сильно преуспевают в деле. Когда знаешь индустрию изнутри со всеми её преимуществами и трудностями, ни темпы, ни нагрузки не пугают. Мы рекомендуем!

Спасибо что дочитали нашу первую статью до конца! Мы это ценим и вернемся в ближайшее время с свежей полезной информацией!

Экспресс знакомство с компанией Шаверно.
Начать дискуссию