Разумеется, ни в каких нормативных актах не сказано, что использование фразы «без сахара» запрещено. Но если производитель указывает на маркировке, что продукт что-то не содержит или, наоборот, что-то содержит, то резонно и требовать доказать, что это не пустые слова протоколами лабораторных испытаний. Получается, у нас законодательство в пищевой отрасли не может носить запретительную функцию, и это закреплено другими нормативными актами, а если не запрещать прямо, то производители трактуют законодательство строго в свою пользу, вопреки интересам потребителей.
Чтобы быть до конца честными, стоит сказать, что в Азии, в Индонезии в большей степени, просто такая особенность потребления: внешний вид важнее качества! Продукты, рестораны могут иметь манящий вид, но качество страдает. И количество клиентов это не снижает. Здесь дизайн - отдельный вид искусства и для потребителей это важно. Конечно, это манипуляция сознанием, но для меня она более честная, так как, не затрагивает вопросы, в которых простые потребители некомпетентны, если не являются врачами, производственники или людьми науки: влияние пищевых компонентов на здоровье.