Еда
Лиана Липанова
5100

«Яндекс.Еда» начала доставлять продукты в Москве из сторонних магазинов Материал редакции

Первым партнёром проекта стала «Азбука вкуса», доставить товары сервис обещает за полчаса.

В закладки

«Яндекс.Еда» добавила в приложение и на сайт возможность заказа продуктов из продовольственных магазинов, первый партнёр проекта — «Азбука вкуса», рассказал vc.ru представитель «Яндекса». Компания ведёт переговоры ещё с несколькими ритейлерами, но названия не раскрывает.

Пользователи могут заказать готовую еду «Азбуки вкуса» или молоко, хлеб, воду, мясо, рыбу, овощи и другие товары — они рассортированы по категориям. Ограничений по сумме заказа и количеству продуктов нет, уточнили в компании.

Сервис обещает доставить заказ за полчаса. Заказы будут доставлять в радиусе 2,5 км от магазина. К программе уже подключены девять магазинов в Москве. В ближайшее время планируется подключить ещё 126 магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.

Собирают заказ сотрудники «Азбуки вкуса», а затем оставляют его на специальной стойке в магазине для бесконтактной передачи курьерам. Стоимость доставки будет определяться в зависимости от текущего спроса и других факторов.

Также в приложении «Яндекс.Еда» сейчас можно заказать продукты из сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» в Москве и Санкт-Петербурге.

Похожую услугу предлагает «СберМаркет» от «Сбербанка». Сервис тоже сотрудничает с «Азбукой вкуса» в Москве, а также с Metro, «Ашаном» и другими. Доставкой продуктов из магазинов занимается и iGooods — сервис доставляет из «Ленты», Metro, «Карусели», «Вкусвилла» и других сетей.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0435\u0434\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 23, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 116856, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Apr 2020 15:31:17 +0300", "is_special": false }
Мегаплан
Не успокаивайте(сь): почему не нужно «нянчиться» с сотрудниками на удаленной работе
С введением режима самоизоляции все вокруг принялись успокаивать оказавшихся взаперти сотрудников. Но удаленная работа…
Объявление на vc.ru
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Правильно понимаю, что это только в определённых районах, поскольку сейчас я в «Еде» «Азбуки» не вижу?

Ответить
2

«К программе уже подключены девять магазинов в Москве»

Ага, ясно-понятно.

Ответить
0

Просто курс доллара перепутали, $90 за 1₽.
Все в азбуку.

Ответить
1

Ну, если там минималка будет не 5/15 тысяч, как сейчас в азбуке, то почему бы и нет

Ответить
0

не понятно... а почему не из Яндекс.Лавки?

Ответить
0

А зачем промежуточный пункт в виде Яндекс.Лавки, если из Лавки всё равно доставляют те же курьеры?

Ответить
2

Потому что Лавка - это не доставка из магазинов, а доставка со своих складов. А Еда доставляет из ресторанов и теперь из магазинов. Чтобы доставлять из Лавки, Азбука должна поставить товар в Лавку на склад. 

Ответить
0

промежуточный элемент, это наличие магазина. Яндекс.Лавка нужна, чтобы цены на товары снизить. А так то все их ВкуссВилл доставлять могут

Ответить
–2

Я не понимаю, о чём вы.  Из Лавки доставляют куреры Яндекс.Еды.  Лавка в Еде тоже есть.  Вы хотите, чтобы в Лавке были товары из Азбуки Вкуса? Они вряд ли вписываются в бизнес-модель Лавки.

Ответить
–1

ничего не понял....  
Какой смысл доставлять товары из сети конкурентов?

Ответить
1

Яндекс.Лавка работает не по всей Москве (и России).
1. Можно удовлетворить потребности в другой географии и заработать.
2. Можно узнать, где есть спрос и где стоит открыть Яндекс.Лавку (можно даже смоделировать в какой части района лучше открыть, чтобы среднее время доставки было минимальным).
3. Люди привыкнет делать покупки через Яндекс.Еду и, когда на в новом месте откроется Яндекс.Лавка, они будут делать заказы в ней.

В Яндекс.Лавке есть не весь ассортимент Азбуки вкуса.
4. Можно лучше узнать потребности пользователей и расширить свой ассортимент.
5. Можно заработать на другой аудитории с более высоким среднем чеком.

Азбука вкуса — это известных бренд у обеспеченной аудитории.
6. Можно привлечь аудиторию, которая знает Азбуку вкуса и доверяет ей, попробовать делать заказы через Яндекс.Еду 

То есть можно нормально так поресёчить рынок, пока открываются новые Яндекс.Лавки и ещё при этом и заработать.

А какой, вы говорите, смысл не доставлять товары из сети конкурентов?

Ответить
0

да вроде должен быть спрос на курьеров. Странно, что у Ядекса они в наличии. Если бы был избыток, то тогда можно было бы делать, как вы говорите.  А так самое время собственную сеть развивать, чтобы другие сдохли. Азбука самая ущербная сеть в Москве, быстро окачурится. 

Ответить
2

Немного разрозненных мыслей:

– Это всё вообще не про Яндекс.Лавку vs доставку Яндекс.Едой из других магазинов.

– Реальный конкурент Яндекс.Еды в этой ситуации — Деливериклаб. Карантин пройдёт, а установленные приложения и привычка покупать в одном из них останется. А также то, к какой системе подключены рестораны и магазины и на кого работают курьеры. Сегодня кто-то поставит Яндекс.Еду, а не Деливериклаб, чтобы заказать продукты из Азбуки (которой у Деливери нет), завтра он закажет там обед, а когда-нибудь у него откроется Яндекс.Лавка и он будет заказывать и из неё (хотя это и не так важно).

– В войне Яндекса и Деливери каждая неделя сейчас — это как месяц борьбы в обычное время.

– Развивать собственную сейчас медленней, чем подключить Азбуку.

– Яндекс.Еде интересней сейчас подключить магазин или аптеку, чем ещё один ресторан, потому что так они будут покрывать больше потребностей и больше людей поставят приложение и продолжат им потом пользоваться в будущем.

– Количество курьеров — непостоянная величина. Яндекс.Еда и их партнёры за последнее время научилось нанимать их намного больше и намного быстрее. Чем больше новых точек они подключат и чем больше новых пользователей привлекут, тем дольше машина по привлечению курьеров будет работать на полную катушку.

– Я не думаю, что на лавку у Яндекс.Еды приходится настолько значительный процент заказов (на Макдональдсы явно в несколько раз больше), чтобы это имело значение в принятии такого решения. Есть какое-то ограниченное число заказов которое каждая лавка может выполнить, и ограниченный спрос на территории, которую она покрывает. Есть закинуть туда больше курьеров, больше заказов не будет.

— Заказы из ресторанов и из магазинов отличается активность в разное время. Из ресторанов заказывают больше в обед и ужин, чтобы съесть сразу, из магазинов можно пополнять запасы продуктов и хозтоваров в любое свободное время. Курьер, у которого не было бы заказов после ужина, сможет теперь доставить ещё и зубную пасту из «Азбуки вкуса», когда уже все поели.

– После того, как карантин закончится, у Яндекса будет дофига курьеров, не факт, что на всех будет работа в доставке из ресторанов (тем более люди будут больше на этом экономить и захотят больше ходить в них ногами), пусть они лучше развозят продукты из «Азбуки вкуса», чем их придётся увольнять и они уйдут к конкурентам в какой-нибудь Самокат.

– Возможно Яндекс.Еда уже давно вела переговоры с Азбукой, а сейчас переговорная позиция Яндекса стала более сильной (меньше народа ходит в магазины, доставка самой Азбуки не успевает всё доставлять) и они смогли их продавать на выгодные для себя условия, которые сохранятся и после карантина.

Ответить
0

Потму что они так себе конкуренты.

Ответить
0

А причем тут яндекс-лавка? 

Ответить
0

ну типа у них свои склады с едой есть

Ответить
0

Яндекс еда и так уже возит из яндекс лавки. 

Ответить
–1

так зачем тогда ВкуссВилл, где все в разы дороже чем в любом другом магазине?

Ответить
0

Причем тут вкуссвилл если в посте про азбуку вкуса?

Ответить
0

тормазнул. Азбука Вкуса еще хуже.

Ответить
0

Оставляют на стойке. Ага пусть мясо или сыр оставят на стойке пока курьер соберётся. Нет уж, друзьяшки, я лучше туда и обратно.

Ответить
0

О, я только что получил заказ, оформленный восемь часов назад. Информацию о том, что он давно отменен, то ли яндекс не передал, то ли азбука не получила.

Ответить
0

Свежий тухлячок? :)

Ответить

Прямой эфир