Спасибо за материал, было интересно читать об этом эксперименте!
Вы написали: "Кто-то считает, что он молодец, а в ответ получает порцию негатива о том, что он медлительный и не всё успевает".
Мои размышления, почему так и к чему это приводит: Своевременное подкрепление спасет доверие в команде и увеличит результаты.
Дело в том, что поощрение (пускай даже словами) будет иметь свойство подкрепления (когда человека мотивирует сказанное делать дальше хорошо и даже лучше) только в том, случае, если это поощрение своевременное. Люди склонны чаще критиковать, чем позитивно подкреплять.
Если человек что-то сделал хорошо, и это своевременно не было отмечено, а потом он где-то сделал нехорошо, и его покритиковали, то как результат - имеем низкую мотивацию. А потом через неделю всем сказали, что в целом результаты такие - спасибо Вам за работу. И как результат - низкая мотивация. Что делать: вводить культуру позитивного подкрепления для всех сотрудников. Начать с простого: "Мне нравится, как ты сделал/сказал вот это". (по мотивам книги Карен Прайор "Не рычите на собаку") Мне нравится, как делает основатель Mindvalley. Раз в месяц у его сотрудников есть возможность пообедать с ним 1 на 1 и пообщаться.
Спасибо, что прочитали) Насчёт подкрепления всё верно. Но вариант основателю общаться с каждым сотрудником на регулярной основе затруднителен даже в нашем небольшом масштабе (5 пиццерий в разных городах). Получается бутылочное горлышко со множеством вытекающих проблем. Вертикальная иерархия призвана решить эту проблему — всегда есть ближайший к тебе более высокий уровень, который должен тебя положительно подкреплять и негативно подпинывать. Но тут уже сама иерархия может неплохо сбоить, очень много зависит от конкретных людей. Это одна из причин, почему хочется создать децентрализованную систему, где каждый наверняка не чувствует себя изолированным и незамеченным, а его результаты объективно изменены и видны всем.
Спасибо за материал, было интересно читать об этом эксперименте!
Вы написали:
"Кто-то считает, что он молодец, а в ответ получает порцию негатива о том, что он медлительный и не всё успевает".
Мои размышления, почему так и к чему это приводит:
Своевременное подкрепление спасет доверие в команде и увеличит результаты.
Дело в том, что поощрение (пускай даже словами) будет иметь свойство подкрепления (когда человека мотивирует сказанное делать дальше хорошо и даже лучше) только в том, случае, если это поощрение своевременное.
Люди склонны чаще критиковать, чем позитивно подкреплять.
Если человек что-то сделал хорошо, и это своевременно не было отмечено, а потом он где-то сделал нехорошо, и его покритиковали, то как результат - имеем низкую мотивацию. А потом через неделю всем сказали, что в целом результаты такие - спасибо Вам за работу. И как результат - низкая мотивация.
Что делать: вводить культуру позитивного подкрепления для всех сотрудников.
Начать с простого: "Мне нравится, как ты сделал/сказал вот это".
(по мотивам книги Карен Прайор "Не рычите на собаку")
Мне нравится, как делает основатель Mindvalley. Раз в месяц у его сотрудников есть возможность пообедать с ним 1 на 1 и пообщаться.
Спасибо, что прочитали)
Насчёт подкрепления всё верно. Но вариант основателю общаться с каждым сотрудником на регулярной основе затруднителен даже в нашем небольшом масштабе (5 пиццерий в разных городах). Получается бутылочное горлышко со множеством вытекающих проблем. Вертикальная иерархия призвана решить эту проблему — всегда есть ближайший к тебе более высокий уровень, который должен тебя положительно подкреплять и негативно подпинывать. Но тут уже сама иерархия может неплохо сбоить, очень много зависит от конкретных людей.
Это одна из причин, почему хочется создать децентрализованную систему, где каждый наверняка не чувствует себя изолированным и незамеченным, а его результаты объективно изменены и видны всем.