Карантин для общепита, продолжение

Когда режим «самоизоляции» только ввели, я написала статью, в которой рассказала о мерах, принятых для поддержания жизнедеятельности своей кофейни JOY café в Челябинске. Тогда все думали, что надолго это не затянется, а капучино с опавшей пенкой заказывать на дом никто не будет.

Карантин для общепита, продолжение

Теперь мы уже больше месяца живем в новой реальности, а кофе в доставке это норма. Меня радует даже остывший кофе с молоком, лишь бы обжарка была не темной и молоко не перегревали, а латте из МакАвто стал деликатесом.

Но хочется поговорить о другом. О том, чем для нас на самом деле обернулся этот период, сработали ли те меры, на которые мы ставили.

После введений ограничений на работу кафе и ресторанов, мы сделали упор на развитие своего Instagram-профиля и доставку и подключились к Яндекс.Еде. Результат был неутешительный: выручки не доходили и до 3000 рублей в день, а за неделю из Яндекс.Еды мы получили один заказ.

Было тяжело, но мы приняли решение закрыться и переждать. Тогда думали, что ждать долго не придется.

Посидим недельку без работы, зато потом откроемся с новыми силами и запасом ресурсов

Размышления были примерно такие

Одновременно с этим я записала видео на YouTube, в котором рассказала о принятых мерах и решении закрыться.

Однако, карантин затянулся и пришлось выкручиваться. Времени в изоляции хватало на то, чтобы записывать видео с рецептами и делиться ими в Instagram JOY café. Помимо этого, я разработала свой марафон по оптимизации процессов на домашний кухне и Meal Planning.

В комментариях под прошлой статьей, нам посоветовали попробовать продавать сертификаты на будущее, но мы отказались от этой идеи: не известно, откроемся ли после пандемии.

А вот марафон — другое дело: ты даешь реальную ценность уже сегодня. Аудитория нашего Instagram стала существенно лояльней за время карантина, и мы запустили своего рода «крауд», где предлагали за любую комфортную сумму, свыше 100 рублей, принять участие в нашем марафоне. Деньги от него направили на поддержание жизни кофейни.

В первом потоке приняло участие почти 40 человек. Я не могу сказать, что мы заработали сумасшедшие деньги, т.к. средняя цена, которую люди были готовы заплатить в ситуации неизвестности, составила 200 рублей. Но это помогло нам закрыть часть обязательных платежей, ведь никто не отменял плату за вывоз мусора и охранную сигнализацию.

Ближе к концу апреля город стал размораживаться. В Direct посыпались сообщения с вопросами о графике работы и возможности заказать доставку. Посовещавшись, мы решили попробовать открыться на неполный день с урезанным меню.

Возрождение доставки, в целом, прошло удачно: марафон добавил нам аудитории, которая не являлась раньше нашими гостями, но разделяла наш подход к кулинарии. Из-за более личного подхода в ведении социальных сетей, лояльность гостей сильно возросла. Теперь, заказывая доставку или кофе с собой, люди чувствуют, что помогают не просто кафе, а живым людям — нашим сотрудникам.

Убыток за апрель превысил 100 тысяч. Кто знает, если бы мы не прерывали работу совсем, возможно, мы смогли бы потерять меньше. В целом, прогнозы я больше не строю, стараюсь адаптироваться и продвигать новый продукт.

33
1 комментарий

Раж, что Вы не опускаете руки! Стараетесь бодро держаться.
Все мы первое время слушали, что скажет власть, думая, что там-то есть продуманный план. Если бы сразу сказали - ребята, мы не знаем что делать, будем стараться держать лицо, но действия будут хаотичные и непродуманные - скорее всего большинство принимало бы иные меры и решения.
И с Днём Победы!

Ответить