ТОП-3 CRM-систем для общепита
Маркетинговое агентство Делай SMM работает с доставками еды с 2017 года. Через нас прошло уже 500+ проектов. Опыт и результаты нашей работы говорят: если ты не используешь систему учёта, ты сильно усложняешь себе жизнь.
Напомним, что основные задачи CRM-системы - сбор клиентской базы, её сегментирование, отслеживание динамики закупок, управление зарплатами и персоналом, анализ штата сотрудников и меню ресторана.
Сегодня представляем топ-3 CRM-систем для общепита.
1. iiko. Для большинства предпринимателей это знакомая система учёта.
Плюсы:
- интуитивно понятная и гибкая настройка системы лояльности. Она позволит тебе увеличить лояльность клиентов, повысить LTV компании и, в зависимости от настроек, повысить твой средний чек
- достаточно гибкая отчётность. Ты можешь проанализировать практически любой показатель своего бизнеса. А сквозная отчётность позволит увидеть зависимость показателей бизнеса друг от друга. Простой пример: ты увеличил среднее время доставки или её стоимость в определённую зону доставки, и у тебя отвалилось 50 клиентов - ты можешь проанализировать, что на это повлияло
- единая система управления всеми аспектами бизнеса: клиентская база, закупки, сотрудники, зарплаты. Ты можешь управлять своим бизнесом буквально онлайн
Минусы:
- сложность системы. Далеко не каждый может в ней разобраться, приходится нанимать либо техподдержку, либо сотрудника со стороны
- техническая поддержка. Она у Iiko отсутствует. Техподдержку оказывают дилеры, которые занимаются подключением этой системы учёта к у бизнесу. Каждый дилер устанавливает свои правила взаимодействия с клиентом, и далеко не каждому они могут понравиться. Поэтому лучше “на берегу” - до начала внедрения системы учёта в твой бизнес - обговорить все моменты с дилером
- цена. Каждый дилер определяет свою цену за установку, обслуживание и техподдержку
- высокий порог входа по компетенциям. Iiko - достаточно сложное решение, и 90% его функционала обычно не используется, поэтому iiko больше подходит для сетевых решений и как решение для быстрого масштабирования вашего бизнеса
Совет от Делай SMM: на iiko тебе следует переходить, когда у тебя оборот минимум 3 млн ₽ и примерно три точки. Это позволит быстро и эффективно масштабировать твой бизнес.
2. FrontPad. Хорошая система учёта, если ты только начинаешь свой путь в мире общепита.
Плюсы:
- цена. Демократичные цены, которые начинаются от 500₽
- интуитивно понятный и простой интерфейс. Здесь нет тысячи видов отчётности, всё коротко, чётко, по делу
Минусы:
- отсутствие как таковой техподдержки. В целом сервис не сильно в ней нуждается, так как работает стабильно. Но так или иначе иногда возникают какие-то вопросы, которые могут решаться достаточно долго. Взаимодействие происходит через почту
- сервис не так активно развивается и зачастую требует доработок, которые не всегда получается быстро реализовать, достучаться до отдела разработки
- недостаток функционала
Совет от Делай SMM: какие сложности могут возникнуть у предпринимателей, которые начинают пользоваться фронтпадом? Следует правильно настроить весь складской учёт: вбитие сырья, его отходность и перевод в полуфабрикаты.
3. Партнёр. Информации о системе пока немного, но на деле она оказалась классной.
Плюсы:
- по сути, это улучшенный аналог Фронтпада. Всё то же самое, только легче, проще, доступнее
- рабочая техподдержка, готовая к любым доработкам
- доступная цена. Есть даже бесплатный тариф с минимальным функционалом, который ты можешь попробовать
Минус:
- недостаток функционала.
Совет от Делай SMM: чего не хватает таким простым системам учёта, как Партнёр? Более гибкой настройки системы лояльности и более детальной отчётности по показателям.