Макс Брандт. Реалии Food-блогинга на YouTube

Создатель и ведущий одноименного канала на YouTube с 1,81 млн подписчиков Макс Брандт рассказал подкасту «Прикуси язык» о своей истории успеха и планах на контент после пандемии.

Макс, у тебя большой бэкграунд в видеоблогинге. Расскажи о своих первых проектах и как ты пришел в food индустрию?

В 2008 году я серфил YouTube и увидел, где девочка в черно-белом видео рассказывает, что она думает об эмо. Этот ролик стал одним их первых мемов и контент-мейкеры того времени стали делать пародии. Одной из таких пародий была от Sam Nickel на канале My Duck’s Vision. А через полгода я выпустил свой первый ролик: пародия на кастинг Дом2. С этого все и началось. 12 лет я веду каналы на YouTube, за это время много экспериментировал с форматами. Остановился на food-блогинге.

В 2016 году на YouTube не было каналов с дегустациями еды, где блюда из ресторанов обсуждались и разбирались по ингредиентам. Безусловно, тогда уже существовали: Друже Oblomoff, Покашеварим, Грильков. Их темы — кулинария или доставка. А мне хотелось создавать иной контент.

Первый год я хватался за хайповые темы, наподобие «100 крылышек KFC съесть за 10 минут». Потом был обзор первого ресторана Ольги Бузовой BuzFood, который набрал 1,5 млн просмотров. И я подумал: Не хватает видео-обзоров на рестораны! Так я определился с концепцией роликов.

Если честно, готовить еду мне не нравится, зато люблю рассказывать зрителю, что чувствую в момент дегустации нового блюда, пытаюсь передать оттенки вкуса.

Я не профессионал, скорее дилетант, но стараюсь максимально точно донести свои впечатления о ресторане. Мне важно мнение моей аудитории. Если я вижу положительные отзывы, значит, я все делаю правильно.

BuzFood — само по себе было раскрученное место. Но как отразится на охвате, если ты пойдешь в небольшое локальное кафе?

Безусловно, чем более незаметное заведение, тем меньше охват. Однако для каждого ресторана можно придумать такое название и превью, чтобы это было интересно кликнуть для просмотра. К примеру, хорошо заходят названия со словами: САМОЕ.

● Самое дорогое
● Самое вкусное
● Самое острое
● Самое неожиданное

Даже посетив посредственный ресторан, можно сделать качественный контент. Главное — придумать заманчивую идею. Снять ролик — 70% успеха, а чтобы его посмотрели — остальные 30%: оптимизация ролика, название, теги, описание, превью.

Кстати, у Макса есть ролик про «золотую шаурму» за 5.000 руб из ресторана Фаренгейт. Ты один из первых сделал на нее обзор.

Да, название этого блюда не оставило шансов мне пройти мимо и в результате этот ролик мгновенно набрал большие просмотры. Все-таки ресторанный бизнес — узкая тема для YouTube, поэтому охваты у подобных тем обычно не слишком высоки. Одно из направлений развития моего канала — это «Вкус нации», где я сравниваю вкус блюда на его родине и в России. Я ездил в Берлин и Мюнхен, а потом в Москве и Санкт-Петербурге сравнивал немецкие блюда.

И в России может быть реализовано travel-направление: у нас много народов со своей кухней, которая формировалась столетиями

Еще есть «Жгучий баттл», где блогеры и обычные люди пробуют перцы и соусы разной степени остроты. Это дорого в продакшне, но и шанс набрать кучу просмотров — выше.

Стать YouTube-блогером для многих кажется романтичной и легко осуществимой идеей. Так ли это на самом деле?

Раньше продвигаться на YouTube было проще, конкуренция была меньше, но в то же время и меньше зрителей. 10 лет назад, если у тебя 100.000 тыс подписчиков, то ты — топ- блогер. Сейчас столько зрителей у каждого школьника, который постоянно делает контент. Конкуренция растет.

Есть ниши видеоблогинга, которые еще не заняты так плотно, тут далеко ходить не надо. Обзоры ресторанов не делает практически никто. Делай качественный и современный контент день за днем, неделя за неделей и тогда добьешься успеха (или не добьешься). Но хотя бы сделаешь все, что можешь! Это главный совет.

Бывают ли у тебя рекламные запросы на твой обзор?

Как и к любому успешному блогеру, ко мне частно обращаются за рекламой. Но очень быстро отказываются, когда узнают цену за место на моем канале.

Мое мнение не продается, но рассказать о ресторане и его акциях я могу. Только я это сделаю честно: если еда мне не понравится, я за деньги ресторана об этом и расскажу. Агентства/рестораны/кафе не привыкли к тому, что блогеры и журналисты не хвалят их за плату

Я иду в ресторан, чтобы выполнить задачу: интересный контент. Даже если мой зритель не из Москвы и у него нет возможности посетить этот ресторан, я постараюсь передать все ощущения и эмоции от заведения, чтобы было интересно смотреть.

Какой у тебя бюджет на поход в ресторан?

Каждый раз бюджет разный.

Один раз я сделал самую большую пирамиду из роллов, на которую ушло порядка 40.000 руб.

В другой раз взял 88 блюд по 200 руб в ресторане Pivaldi. Вышло около 18.000 руб.

А еще раз в компании других блогеров я летал в Берлин, чтобы купить полуметровый бургер за 18.000 руб.

И это только фудкост, не считая работу оператора и монтажера. Каждый стандартный обзор обходится 15.000-20.000 руб., если мы говорим про спецпроект или шоу, то 60.000-100.000 руб.

Расскажи про свое агентство WildJam?

WildJam — агентство по работе с блогерами и рекламой. В 2015 году было организовано Abrikos Media — маленькое питерское агентство по продюсированию талантов. Потом мы переехали в Москву и поняли, что нужно расширяться. Сейчас WildJam — крупный холдинг, где есть PR-отдел и штат по рекламе, а также делаем музыкальный лейбл.

Мы рассматриваем блогеров от 300.000 подписчиков с хорошей динамикой роста, занимаемся рекламой, пиаром.

Насколько сложно создавать видеоконтент в условиях пандемии?

Для создания контента мне нужна еда и камера. Я могу сколько угодно делать обзоры на доставку, но это всегда предсказуемо. Поэтому стараюсь находить необычные темы. Например, я заказал доставку от Уральских авиалиний: питание для бортов самолетов. Вроде доставка, но что-то необычное и об этом мало кто рассказывает.

Каждые полгода эксперты заявляют, что уже все придумано, и нечего создавать. Не верьте!

Совет: сделайте знакомый формат так, чтобы это было интересно вам и живо смотрелось на камеру. Гнаться за трендами не стоит, они вас перегонят. Пока вы будете осваивать новое направление, это уже перестанет быть модным. Главное, определить для себя, с какой темой вы хотите работать следующие 3 года. И дерзайте!

Полную версию интервью вы можете послушать в Telegram-канале «Прикуси язык». Новые выпуски о еде и ресторанной индустрии выходят каждую неделю.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда