Без опыта: из каких сфер проще всего перейти в ресторанный бизнес

85% наших партнёров не работали в ресторанной сфере до сотрудничества с «Шашлыкоff». Это не помешало им открыть успешные гриль-бары, потому что у них уже были важные для ресторатора качества. Каждый из них приобрёл полезный опыт в другом бизнесе: в аренде коммерческой недвижимости, продаже цветного металла, автосервисе.

Если у вас есть бизнес, скорее всего, вы уже обладаете необходимыми для ресторатора навыками. Что это за навыки — рассказываем в статье.

1. Умение управлять командой, процессами и ресурсами

Опытные предприниматели знают, что операционные и управленческие процессы не выстроятся сами собой. На первых этапах нужно полностью погрузиться в проект: создать скрипты, нанять управляющего, продумать иерархию внутри команды. Только так бизнес будет работать как часы.

Неважно, в какой сфере бизнеса вы приобрели менеджерские навыки. Главное, что они есть. Если вы можете организовывать работу большой команды, делать закупки и проводить инвентаризацию, то для успешного старта в ресторанном деле останется усвоить нюансы. С этим поможет франчайзер.

В «Шашлыкoff» мы передаём партнёрам накопленный опыт, делимся бизнес-планами, чек-листами и скриптами для персонала. Франчайзи успешно работают по отработанным стандартам.

Наш партнёр из Отрадного Дмитрий Чернушкин утверждает, что сэкономил себе 20 лет жизни, купив франшизу. С нашими знаниями и опытом он запустил успешный гриль-бар и превысил прогнозируемую выручку в 3 раза.

2. Умение делегировать

Чтобы у руководителя оставалось больше времени на развитие компании, важно собрать сильную команду, которой можно будет делегировать ежедневные задачи. Например, поставки, составление графиков, обучение новичков.

Умение делегировать помогает нашим партнёрам развиваться сразу в нескольких направлениях одновременно. Они продолжают вести бизнес, которым занимались до покупки франшизы, и успешно вливаются в ресторанную сферу.

Наши партнёры из Якутска до сотрудничества с «Шашлыкoff» развивали собственные рестораны и пекарню Cinnabon, а партнёр из Казахстана управлял банными комплексами. Благодаря выстроенными процессам и сильным сотрудникам, каждому из них было не страшно запускать новый бизнес — гриль-бар «Шашлыкoff». Они знали, что могут сосредоточить силы на ресторанной сфере, а другие бизнесы будут успешно работать и без их ежедневного контроля.

Если вы тоже хотите вести несколько бизнесов одновременно, важно грамотно выбрать управляющего. Как это сделать, читайте в нашей статье «Как управлять рестораном: самому или нанять директора».

3. Целеустремлённость и самостоятельность

Ресторатору важно думать не только о текущих задачах, но и ставить перед собой чёткие и достижимые цели на будущее. Франшиза даёт базу для успешного старта в новом деле и поддерживает на всех этапах, но успех во многом зависит от личной инициативы франчайзи.

Наш партнёр из Отрадного Дмитрий опирался на наши советы, но адаптировал их под свой гриль-бар.

Например, у нас есть рекомендации по прогреву гостей перед открытием и шаблоны для ведения соцсетей — этого достаточно для успешного запуска. Но Дмитрий пошёл дальше: нанял SMM-специалиста и промоутеров, привлёк местных блогеров, придумал свои акции.

Мы даём партнёрам рекомендации по выбору поставщиков и качеству продуктов. Когда Дмитрий понял, что ни один из поставщиков хлеба не устраивает его на 100%, открыл рядом с гриль-баром свою пекарню. Теперь гости его заведения получают свежайшую выпечку.

Подробнее о том, как Дмитрий без опыта в ресторанном бизнесе запустил одну из самых успешных точек «Шашлыкоff», читайте в нашем кейсе.

4. Готовность к риску

Опытные предприниматели не боятся рисковать, но делают это с холодной головой. Они осваивают новые сферы бизнеса, открываются в других городах и работают над устойчивостью компании. Главное, чтобы была подушка безопасности и план на случай непредвиденных обстоятельств.

Наш партнёр Юрий родом из Якутска, но при этом не побоялся с партнёрами открыть гриль-бар в Комсомольске-на-Амуре. Анализ показал высокий спрос на новые заведения общепита в этом городе, а партнёры нашли удачное помещение для аренды.

Чтобы быть уверенными в успехе, собрали менеджерскую команду из сотрудников своей компании в Якутске. Юрий хорошо знал их и мог доверить управление гриль-баром. Официантов, барменов и поваров наняли из числа местных жителей.

Риск оправдался: уже в первые дни гриль-бар собрал в 2 раза больше посетителей, чем прогнозировали, и успешно работает до сих пор.

5. Умение учиться на своих ошибках

Иногда неудачи развивают предпринимателей быстрее и эффективнее, чем успех. Если сделать правильные выводы из ошибок, можно приумножить прибыль и выйти на новый уровень.

Например, у нашего партнёра из Нижнего Тагила уже был авторский ресторан на момент покупки франшизы. На примере этого ресторана он знал, как сложно развивать заведение самостоятельно. Поэтому в качестве второго бизнеса выбрал открыть гриль-бар по франшизе. С готовой бизнес-моделью и чёткими скриптами шансы на успех в разы выше.

Если вы тоже хотите попробовать в себя в ресторанном деле, но сомневаетесь в своих навыках, открывайте бизнес по франшизе. Опытная команда поможет выбрать помещение, составить бизнес-план, собрать команду и не даст вам совершить ошибок, с которыми новички сталкиваются на старте.

На момент написания этой статьи наши партнёры открыли уже 87 гриль-баров «Шашлыкoff». Присоединяйтесь к нам: оставьте заявку на сайте — наш менеджер свяжется с вами и обсудит условия.

Начать дискуссию